г. Владивосток |
|
27 августа 2012 г. |
Дело N А51-8489/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Вираж-Авто" - Беликова Е.С., по доверенности N 8 от 18.04.2012 г. сроком действия в течение одного года;
от Владивостокской таможни - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-6053/2012
на решение от 08.06.2012 г.
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-8489/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Вираж-Авто" (ИНН 2536204835, ОГРН 1082536008543)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным решения от 11.03.2012 г. N 10702000-30-16/000026 о классификации товара, заявленного в ДТ N 10702030/270112/0004854
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вираж-Авто" (далее - заявитель, общество, ООО "Вираж-Авто", декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 11.03.2012 г. N 10702000-30-16/000026 о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД) товара, заявленного в декларации на товары (далее - ДТ) N 10702030/270112/0004854.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.06.2012 г. решение Владивостокской таможни о классификации товаров от 11.03.2012 г. N 10702000-30-16/000026 признано недействительным, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК ТС) Таможенному тарифу, утвержденному решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества N 18 от 27.11.2009 г. и решением Комиссии таможенного союза N 130 от 27.11.2009 г.
Не согласившись с вынесенным судом решением, таможенный орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе на решение суда от 08.06.2012 г. Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное. Таможенный орган считает, что вывод суда первой инстанции о том, что ввезенный товар фактически является частью кузова автомобиля и был правомерно классифицирован обществом по коду 8708109000 ТН ВЭД является необоснованным. Полагает, что указанный товар, следует рассматривать как товар, обладающий основными свойствами и характеристиками кузова, и классифицировать данный товар в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД ТС, так как двери, крылья, капот и т.п. являются навесными элементами кузова и не меняют основных свойств и характеристик товара (кузова).
Представитель общества в судебном заседании и представленном в материалы письменном отзыве доводы апелляционной жалобы отклонил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Таможенный орган в судебном заседание явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель общества не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя таможни. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя таможенного органа.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В феврале 2012 г. обществом "Вираж-Авто" на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары, в целях таможенного оформления которых декларантом была подана ДТ N 10702030/270112/0004854.
В графе 31 ДТ наименование товара заявлено декларантом как каркас кузова легкового а/м, б/у, без внутренней отделки, не укомплектован дверьми, крыльями, капотом, крышками задних отделений; TOYOTA HICE, KDН205-1017839, 2003 г.
Товар классифицирован декларантом в соответствии с ТН ВЭД по коду 8708 29 900 9 как "части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие, прочие".
В результате таможенного контроля после выпуска товара Владивостокская таможня, полагая, что товар обладает характеристиками завершенных изделий, таможенный орган не согласился с классификацией товаров, определенной декларантом и 11.03.2012 г. принял решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707 10 900 0 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие: прочие".
Не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО "Вираж-Авто" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ о признании его недействительным.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно ст. 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы, которые в случае выявления неверной классификации товаров самостоятельно осуществляют их классификацию товаров и принимают решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 ТК ТС.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 г. N 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 г. N 130.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
В силу Правила (2а) ОПИ ТН ВЭД России любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Таким образом, данное правило расширяет содержание любой товарной позиции, предусмотренной для конкретного товара, включая в нее такой товар и в незавершенном виде. Следовательно, основным условием для расширения товарной позиции является решение вопроса об обладании товаром свойствами завершенного изделия.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заявленный в ДТ товар декларант определил, как каркас легкового автомобиля и определил его квалификационный код 8708109000.
Товарная позиция 8708 ТН ВЭД "Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие" не содержит понятия каркасов легковых автомобилей.
Тексту товарной подсубпозиции 8707109000, по которому товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар - "кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, прочие". Данная товарная позиция не предусматривает возможности отнесения к ней частей кузовов.
Вместе с тем согласно Пояснениям к товарной позиции 8708 ТН ВЭД в нее включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701-8705 при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают двум следующим требованиям:
- они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами;
- они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.
В частности, к данной товарной позиции относятся шасси-рамы моторных транспортных средств в сборе (независимо от того, укомплектованы они колесами или нет, но без двигателей) и их части (лонжероны, растяжки, поперечины; элементы крепления подвесок; опорные элементы и кронштейны для кузовных деталей, двигателя, подножек, аккумуляторных батарей или топливных баков и т.д.); части кузовов и соответствующие принадлежности, например, панели пола, боковины, передние или задние панели, багажные отделения и т.д.; двери и их части; капоты; обрамление стекол окон; окна, укомплектованные обогревательными электроспиралями и электрическими разъемами, оконные рамы; подножки; крылья, брызговики; приборные щитки; облицовки радиаторов; кронштейны для крепления номерных знаков; бамперы и клыки бамперов; кронштейны рулевой колонки; наружные багажники; козырьки; неэлектрические обогреватели и размораживающие устройства, работающие от тепловой энергии, производимой двигателем автомобиля; ремни безопасности, предназначенные для постоянного крепления в автомобиле для обеспечения безопасности людей; напольные коврики (кроме ковриков из текстильных материалов или из неотвержденной вулканизованной резины) и т.д.
Узлы в сборе (включая шасси-кузова несущей конструкции), еще не имеющие характер не полностью укомплектованных кузовов, например, еще не укомплектованные дверьми, крыльями, капотами и крышками задних отделений и т.д., включаются в данную товарную позицию, а не в товарную позицию 8707.
В то же время в товарную позицию 8707 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705" включаются кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705. Пояснениями к ТН ВЭД оговорено, что в нее включается широкий диапазон кузовов для различных типов автомобилей (например, пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения). Они могут быть полностью укомплектованы (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование). Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию, например, такие, в которых такие части, как ветровые стекла или двери еще не установлены, или такие, в которых обивка или покраска еще не закончены.
При изложенных обстоятельствах коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции, что ввезенный товар не обладает основными свойствами и предназначением товара, классифицированного таможенным органом по коду 8707109000 ТН ВЭД (кузов), представленного в разобранном виде, так как у объектов отсутствуют основные эксплуатационные свойства, присущие данному коду.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований для классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД по коду 8707109000 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие", следовательно, общество правильно в спорной ДТ определило товар по коду 8708109000 как "части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие".
При таких обстоятельствах, решение Владивостокской таможни от 11.03.2012 г. N 10702000-30-16/000026 о классификации товара, заявленного в ДТ N 10702030/270112/0004854, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные обществом требования соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ правомерно удовлетворены судом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.06.2012 г. по делу N А51-8489/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-8489/2012
Истец: ООО "Вираж-Авто"
Ответчик: Владивостокская таможня