8 февраля 1994 г.
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.03.92 г. N 145 (п. 5.2.) префектурой Северо-Западного административного округа совместно с территориальной градостроительно-проектной фирмой "Северо-Запад" и НИиПИ Генплана г. Москвы разработаны основные положения Концепции социально-экономического и градостроительного развития Северо-Западного административного округа г. Москвы на период до 2005 года в условиях перехода к рыночной экономике и развития предпринимательской деятельности.
В основу Концепции положены как ранее разработанные проекты развития территорий (микрорайоны 3, 6, 8, 9, 10, 11, 14, 15 Тушино, кв. 74, 75, 76 Хорошево-Мневники, микрорайоны 2, 5 Октябрьского поля, Митино, Строгинской поймы, Покровское-Глебово, Серебряный Бор), так и новые предложения по освоению Тушинского аэродрома, Куркино, зоны Московско-Рижской железной дороги, реконструкции бывших сел и деревень - Троице-Лыково, Рождествено, предусматривающие комплексную застройку объектами жилищного, культурного, социального, бытового и коммерческого делового назначения.
Значительная часть округа застроена пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения, требующими реконструкции в условиях минимальной миграции проживающих в них жителей.
Реализация разработанных проектов реконструкции дает увеличение жилищного фонда внутри кварталов на 500 тыс. кв. м с учетом развития социальной инфраструктуры до нормативного уровня.
Одобренная градостроительным советом Москомархитектуры генеральная концепция застройки Покровского-Глебово включает в себя малоэтажное строительство, зоны благоустройства, а также решает проблемы восстановления природно-исторического и архитектурного комплекса парка за счет коммерческого использования части территории.
Разработаны проекты перекрытия железнодорожных путей Московско-Рижской железной дороги, позволяющие получить 40 га дополнительной площади под объекты торговли, гостиницы, офисы и гаражи.
Данные предложения и наработки охватывают более 60% территории округа и позволяют создать единую Концепцию в основном за счет внебюджетных средств города и инвестиций коммерческих структур.
Практические шаги по реализации проектов за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций могут быть начаты уже в 1992 году. При этом программа предусматривает реконструкцию действующих на территории округа предприятий стройиндустрии под эти цели (ЖБИ-16).
В целях ускорения процесса реализации Концепции развития Северо-Западного округа правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления Концепции, предусматривающие комплексное решение жилищных, социальных, экономических, культурных градостроительных и организационно-управленческих вопросов округа (приложение N 1).
2. Предоставить префектуре Северо-Западного административного округа:
2.1. Право принятия решений по предоставлению и изъятию представленных префектурой земельных участков на территории округа, включая муниципальные округа, по материалам окружных структур городских служб Москомархитектуры и Москомзема.
2.2. Право проведения аукционов, торгов, конкурсов по привлечению инвесторов и подрядчиков в соответствии с разработанными основными положениями Концепции, с принятием на себя функций "Заказчика" на проектирование, строительство и реконструкцию объектов и формирование организационных структур.
2.3. Право создания целевого фонда префектуры "Инвестирование строительства и реконструкции" на территории округа, образуемого за счет проведения аукционов, торгов, конкурсов и другой деятельности, порядок расходования которого определяется по согласованию с Управлением перспективного развития Москвы.
3. Изменить Схему разграничения земель г. Москвы, на территории которых решения о регулировании земельных отношений принимаются правительством Москвы или префектурами административных округов, принятую постановлением правительства Москвы от 31 марта 1992 года N 174-а в части:
3.1. Передачи в исключительное ведение правительства Москвы территории Серебряного Бора с описанием границ (приложение N 2).
3.2. Передачи префектуре Северо-Западного административного округа права принятия решений о предоставлении и изъятии предоставленных префектурой земельных участков, проведения всех видов строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территории округа (приложение N 3) на основании градостроительных заданий Москомархитектуры.
3.3. Передачи права совместного принятия решений префектурами Северо-Западного и Северного административных округов о предоставлении земельных участков, проведении всех видов строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территории округов (приложение N 3).
4. Принять предложения префектуры Северо-Западного округа:
4.1. О разработке проектов по накрытию участка Московско-Рижской железной дороги в районе Волоколамского и Ленинградского шоссе под застройку в целях повышения эффективности их использования и как одно из средств изыскания новых территорий для городского строительства.
4.2. О разработке экспериментальных проектов по реконструкции микрорайонов и кварталов, в том числе застроенных 5-этажными жилыми домами, с учетом расселения жителей в их границах на базе модернизации ЖБИ-16 с целью применения новых технологических решений для строительства в условиях реконструкции.
5. Поддержать предложения префектуры Северо-Западного округа:
5.1. О создании и строительстве в районе Тушинского аэродрома Бизнес-Центра с коммерческим использованием аэродрома.
5.2. О создании в границах Северо-Западного округа международного речного порта для судов класса "река-море".
5.3. По развитию народных промыслов при освоении и застройке территории вблизи села Троице-Лыково.
5.4. О передаче Русской Православной Церкви - Московской патриархии строений (приложение N 4) и разработке проектов мероприятий по освоению и реконструкции прилегающих территорий по ее заказу.
5.5. По развитию зоны малоэтажного и коттеджного строительства в Куркино в соответствии с разрабатываемым проектом детальной планировки.
6. Для обеспечения минимальной миграции населения установить:
6.1. При осуществлении префектурой Северо-Западного округа жилищного строительства и реконструкции без привлечения средств городского бюджета 30% от вводимого жилья передается на общегородские нужды.
7. Территориальной градостроительно-проектной фирме "Северо-Запад" (Е.А. Гурвич) совместно с Москомархитектурой (Л.В. Вавакин) закончить разработку Концепции с учетом высказанных замечаний в соответствии с договорными ценами, провести согласования, представить ее на утверждение в правительство Москвы во II кв. 1992 г.
8. Москомзему совместно с префектурой Северо-Западного округа внести предложения по изъятию земельных участков, длительное время не осваиваемых министерствами и ведомствами, для последующего использования на конкурсной основе в IV кв. 1992 г.
9. Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе, ГорСЭС, Управлению пожарной охраны, Мослесопарку, Москомзему, Москомприроде и другим органам управления правительства Москвы через свои окружные структуры в 15-дневный срок рассматривать представленные на согласование проектные решения, реализуемые в рамках Концепции.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Северо-Западного административного округа Москвы В.В. Парфенова.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 июля 1992 г. N 471-ПП "О концепции социально-экономического и градостроительного развития Северо-Западного административного округа г. Москвы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. N 89-ПП