г. Москва |
|
28 августа 2012 г. |
Дело N А41-33966/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Менкнасуновой М.Б.,
при участии в заседании:
от заявителя: Морозова В.С., доверенность от 14.08.2012, Денисова Е.М., доверенность от 01.02.2012 N 19,
от заинтересованного лица: Федорова В.Е., доверенность от 10.01.2012 N 8,
от третьего лица: Федорова В.Е., доверенность от 10.01.2012 N 01,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14.06.2012 по делу N А41-33966/11, принятое судьей Афанасьевой М.В., по заявлению администрации городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области к администрации Шатурского муниципального района Московской области, при участии в качестве третьего лица муниципального унитарного предприятия "Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела", об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области (далее - заявитель, администрация поселения) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации Шатурского муниципального района Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация района) о признании недействительным постановления от 29.12.2006 N 2390 "О придании статуса межпоселенческого места захоронения".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует муниципальное унитарное предприятие "Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - МУП "Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела").
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, администрация поселения обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, главой Шатурского муниципального района Московской области вынесено постановление от 29.12.2006 N 2390 "О придании статуса межпоселенческого места захоронения" кладбищу для смешанного и традиционного захоронения, расположенному по адресу: Московская область, Шатурский район, д. Андреевские Выселки. Контроль за выполнением постановления возложен на отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Полагая, что названное постановление вынесено главой Шатурского муниципального района Московской области за пределами предоставленных ему полномочий, администрация поселения обратилась с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области, указывая, что такими полномочиями обладает исключительно глава городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в пределах компетенции администрации района, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация поселения указывает, что спорное кладбище принадлежит заявителю поскольку находится в границах городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области, в связи с чем у администрация района отсутствовали полномочия по приданию данному кладбищу статуса межпоселенческого места захоронения. Заявитель утверждает, что данная территория выбиралась специально для размещения городского кладбища, которое числится в казне городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области. Шатурский муниципальный район Московской области не является собственником земельного участка, на котором расположено кладбище.
В судебном заседании апелляционного суда представители администрации поселения поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель администрации района и МУП "Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела" против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзывах, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 17 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронений, организация ритуальных услуг.
В соответствии с указанной нормой права главой Шатурского муниципального района Московской области вынесено постановление от 29.12.2006 N 2390 "О придании статуса межпоселенческого места захоронения" кладбищу для смешанного и традиционного захоронения, расположенному по адресу: Московская область, Шатурский район, д. Андреевские Выселки.
Довод заявителя о том, что спорное кладбище принадлежит заявителю поскольку находится в границах городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области, в связи с чем у администрация района отсутствовали полномочия по приданию данному кладбищу статуса межпоселенческого места захоронения, не может быть принят апелляционным судом по следующим основаниям.
Земельный участок, на котором распложено спорное кладбище, 25.07.2003 выбран комиссией по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Шатурского муниципального района Московской области под строительство кладбища смешанного и традиционного захоронения, что подтверждается актом по выбору земельного участка от июля 2003 года и протоколом комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию от 25.07.2003 N 10.
В соответствии с Законом Московской области от 07.06.2007 N 82/2007-03 "О разграничении муниципального имущества между Шатурским муниципальным Московской области и вновь образованными поселениями входящими в его состав" кладбище, расположенное по адресу: Московская область. Шатурский район, д. Андреевские Выселки, в перечень объектов, передаваемых в собственность городского поселения Шатура Московской области не вошло и осталось в собственности Шатурского муниципального района как межпоселенческое.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что указанное кладбище предназначено исключительно для нужд городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области, суду не представлено.
Действующее законодательство не содержит каких-либо норм устанавливающих, что межпоселенческое кладбище должно располагаться исключительно на межселенной территории, как на то указывает администрация поселения.
Следовательно, межпоселенческий характер могут носить объекты, предназначенные для нужд района и находящиеся на территории одного из поселений.
Таким образом, лишь факт нахождения спорного кладбища на территории городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области не свидетельствует о том, что указанный объект должен быть предназначен исключительно для нужд заявителя.
Заявитель утверждает, что данная территория выбиралась специально для размещения городского кладбища, которое числится в казне городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области.
Между тем из содержания акта по выбору земельного участка от июля 2003 года и протокола комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Шатурского муниципального района Московской области от 25.07.2003 N 10 не следует, что данная территория выбиралась специально для размещения городского кладбища, предназначенного исключительно для нужд города.
Согласно заключению комиссии, оформленному протоколом от 25.07.2003 N 10, выбор и последующее оформление земельного участка для размещения кладбища возложены на Управление строительства администрации Шатурского муниципального района Московской области.
Тот факт, что Шатурский муниципальный район Московской области не является собственником земельного участка, на котором расположено кладбище, не может служить основанием для вывода о недействительности оспариваемого постановления, поскольку названный земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности, что подтверждается выпиской от 11.01.2009 из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 50:25:0030124:12, уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 17.01.2012 N 25/002/2012-135.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" принадлежат органам местного самоуправления муниципальных районов.
Кроме того, оспариваемое постановление принято администрацией района в отношении объекта - кладбища, а не земельного участка. При этом, каких либо прав на спорное кладбище за городским поселением Шатура Шатурского муниципального района Московской области не зарегистрировано.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление вынесено в пределах компетенции администрации района, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя о том, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования, а также о том, что на земельном участке имеются фундаменты бывших строений, не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами, а ненормативные акты, согласно которым данный земельный участок был предоставлен под организацию кладбища, являются действующими, и законность самой организации на указанном земельном участке мест захоронений по мотивам расположения на нем объектов недвижимого имущества, администрацией поселения не оспаривается.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14.06.2012 по делу N А41-33966/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Н.А. Кручинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33966/2011
Истец: Администрация городского поселения Шатура Шатурского Муниципального района Московской области, Администрация Шатурского муниципального района Московской области, МУП "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуал"
Ответчик: Администрация Шатурского района
Третье лицо: МУП "Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела", Администрация Шатурского муниципального района Московской области