г. Хабаровск |
|
27 августа 2012 г. |
А73-6052/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Тихоненко А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр": представитель не явился;
от Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
на решение от 06.07.2012
по делу N А73-6052/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
к Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск"
об оспаривании постановления от 02.05.2012 N N 01/873 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр" (далее - общество, ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган, административная комиссия) от 02.05.2012 N 01/873, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 06.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что административных орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обосновании жалобы ссылается на то, что у административного органа отсутствуют правовые основания для признания ООО "УК по ЖКХ "Сервис-Центр" субъектом данного правонарушения, а также на то, что проверка проведена с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Жилищная инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, которое судом удовлетворено.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Комитета по управлению Центральным округом Администрации г. Хабаровска (далее -Комитет) в результате проведенной 24.04.2012 проверки выявлен факт нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила от 26.12.2008 N 721), а именно установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 59, во дворе жилого дома не содержится в чистоте и порядке прилегающая территория к контейнерной площадке (складируется крупногабаритный мусор (ветки, доски), разбросан бытовой мусор.
Установленный факт отражен в акте осмотра территории от 24.04.2012 N 20, составленном в присутствии двух понятых, в отсутствии представителя общества, при надлежащем уведомлении ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" о времени и месте проведения осмотра. В ходе осмотра проводилась фотосъемка.
26.04.2012. по установленному факту ведущим специалистом Комитета Ревякиной Е. Н. в отсутствии законного представителя общества, при надлежащем уведомлении (вх N 1237 от 25.04.2012) составлен протокол N 000536 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП РФ Хабаровского края.
02.05.2012 административной комиссии по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствии представителя общества при надлежащем уведомлении ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" и его законного представителя (вх. 1275 от 26.04.2012), вынесено постановление N 01/873 от 02.05.2012 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 5.000 руб..
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УК ЖКХ "Сервис-Центр" обжаловал его в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Правил от 26.12.2008 N 721, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
Согласно пункту 2 Правил от 26.12.2008 N 721, за нарушение настоящих Правил виновные лица несут административную ответственность, установленную законодательством.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктами 7, 9.1, 21 Правил физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание. Прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил. Уборка контейнерных площадок должна производиться сразу после погрузки содержимого контейнеров в мусоровоз организацией, производящей вывоз мусора. Запрещается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров и мусоросборников, а также установка их на проезжей части улиц, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Согласно пункту 17 Правил запрещается:
1) сброс и размещение в неустановленных местах, в том числе на крышках люков, камер, решетках дождеприемных колодцев, придорожных лотках, озелененных территориях, грунта, материалов, сырья, продукции, оборудования и другого имущества, металлолома, стеклобоя, строительного мусора, древесных остатков, снега, уличного смета и других отходов производства и потребления;
1.1) в местах застройки частными (индивидуальными) жилыми домами размещение сырья, материалов, грунта, оборудования, емкостей, транспортных средств за пределами земельных участков;
1.2) переполнение емкостей, предназначенных для сбора твердых и жидких бытовых отходов;
1.3) сброс и размещение отходов производства и потребления на контейнерные площадки (мусоросборники), принадлежащие другим лицам, без заключения с ними соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила от 13.08.2006 N 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 2 Правил от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт "е"); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт "ж").
Пункт 10 Правил от 13.08.2006 N 491устанавливает обязательное требование по содержанию общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б").
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 указанных Правил от 13.08.2006 N 491, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 31.12.2008 N 3-59 ООО "УКЖКХ "Сервис-Центр" управляет общим имуществом, выполняет услуги, работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 59.
Факт использования площадки иными лицами, помимо жильцов правового значения для дела не имеет.
Управляющая компания, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, обязана своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в части исполнения обязанности по вывозу снега после очистки территории, прилегающей к жилому дому, а также уборке территории от бытового мусора.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: актом об осмотре территории от 24.04.2012 N 20, фотосъемкой, произведенной в ходе осмотра, договором от 31.12.2008 N 3-59 управления многоквартирным домом по адресу г. Хабаровск, ул. Запарина, 59, протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (приложение N 3 к договору управления МКД), к осуществляемым управляющей организацией работам и услугам относится уборка дворовых территорий и тротуаров в т.ч., очистка контейнерных площадок.
Ссылка общества на заключенные с МУП "Спецавтохозяйство по санитарной очистке г. Хабаровска" договор на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и с ООО "Дальмонтажсервис" договор на вывоз крупногабаритных отходов судом отклоняется, поскольку указанные договора не снимают с управляющей компании ответственности перед собственниками жилых помещений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, что прямо предусмотрено договором управления многоквартирным домом.
Судом также отклоняется и довод заявителя о нарушении при проведении проверки Закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и положения вышеуказанного закона на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина общества заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 по делу N А73-6052/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6052/2012
Истец: ООО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству "Сервис-Центр"
Ответчик: Административная комиссия N1 городского округа "Город Хабаровск"