Тула |
|
30 августа 2012 г. |
Дело N А09-5439/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.08.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.07.2012 по делу N А09-5439/2012 (судья Черняков А.А.), принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Брянская городская больница N1" к ГУ МЧС России по Брянской области об оспаривании частично предписания от 12.04.2012, при участии от заявителя - Голубовой О.М. (доверенность от 19.01.2012 N5), от ответчика -Макущенко И.В. (доверенность от 18.01.2012 N473/2, Разуваева В.В. (доверенность от 18.02.2012 N471/2), установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Брянская городская больница N 1" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 4, 5, 6, 20, 24, 50, 55 предписания Главного управления МЧС России по Брянской области (далее - Управление) от 12.04.2012 N 202/1/1-61 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решением от 16.07.2012 Арбитражный суд Брянской области требования учреждения удовлетворил.
Не согласившись с судебным актом, ГУ МЧС России по Брянской области подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
На основании распоряжения главного государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору от 05.03.2012 N 202 в период с 19.03.2012 по 12.04.2012 административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности ГБУЗ по адресам: г. Брянск, ул. Камозина, 11; Бульвар 50 лет Октября 40; ул. Комсомольская, 2.
Проверкой установлены, в частности, нарушения пунктов 40, 181, 184, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (акт проверки от 12.04.2012 N202).
В корпусе N 1, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Камозина, 11, палаты для тяжелобольных расположены на вышележащих этажах (п. 181 ППБ 01-03); в коридорах на путях эвакуации установлены кровати ( п. 184 ППБ 01-03); в подвале размещены мастерские, кладовые, другие хозяйственные помещения ( п. п. 40, 184 ППБ 01-03).
В корпусе N 2, расположенном по адресу: г. Брянск, Бульвар 50 лет Октября, 40, в подвале размещены мастерские, кладовые, другие хозяйственные помещения (п. п. 40, 184 ППБ 01-03); в коридорах на путях эвакуации установлены кровати (п. 184 ППБ 01-03);
В акушерском корпусе (г. Брянск, ул. Комсомольская, 2) в подвале размещены мастерские, кладовые, другие хозяйственные помещения (п. п. 40, 184 ППБ 01-03); в коридорах на путях эвакуации (1 и 2 этажи) установлены кровати (п. 184 ППБ 01-03).
По итогам проверки Управлением вынесено предписание от 12.04.2012 N 202/1/-61 об устранении в срок до 01.10.2012 нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л. д. 8-10).
Рассмотрев дело по существу и удовлетворив заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица.
Учреждению вменено нарушение пункта 181 ППБ 01-03, согласно которому здания больниц и других учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, должны обеспечиваться носилками из расчета одни носилки на пять больных (инвалидов). В больницах палаты для тяжелобольных взрослых и детей следует размещать на нижних этажах.
В материалах дела имеется выписка из штатного расписания от 01.07.2012 ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" (241035, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Камозина, д.11, л.д. 48-49), а также справка о наличии оборудования для перемещения пациентов (л.д.44), согласно которым для тяжелобольных в Учреждении имеется 127 коек, по состоянию на 25.06.2012 г. в корпусе N 1 числится 31 приспособление для перемещения пациентов, не способных передвигаться самостоятельно, что с учетом расчета, изложенного в пункте 181 ППБ 01-03, свидетельствует об исполнении заявителем в Корпусе N 1 нормативных требований пункта 181 ППБ 01-03.
Как следует из материалов дела, ГБУЗ "Брянская городская больница N 1" в своем составе имеет следующие отделения для тяжелобольных: отделение реанимации на 15 коек; БИТ, входящий в состав отделения неврологии с НМК на 6 коек и БИТ, входящий в состав отделения кардиологии с инфарктом миокарда на 6 коек, расположенные на 2-4 этажах. Указанный порядок размещения палат для тяжелобольных применен в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 N 599н "Об утверждении Порядка плановой и неотложной помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля" и от 06.07.2009 N 389н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения", согласно которым палаты реанимации и интенсивной терапии должны создаваться при отделении (в составе отделения или блока). Все указанные отделения не могут быть размещены на 1-2 этажах лечебного корпуса.
Кроме того на 1 этаже лечебного корпуса расположены отделы рентгенологии, физиотерапии и другие отделения, функционирующие с использованием оборудования, перемещение которого на верхние этажи невозможно.
С учетом указанных обстоятельств, а также, учитывая, что лечебный корпус оснащен тремя грузовыми и одним пассажирским лифтами, каждое отделение имеет по три эвакуационных выхода, нет оснований считать, что Учреждением здравоохранения грубо нарушены требования пожарной безопасности, а предписание Управления в этой части является исполнимым.
Основанием для вынесения пунктов 5, 6, 20, 24, 50, 55 предписания явилось несоблюдение ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" требований, изложенных в пунктах 40, 184 ППБ 01-03 согласно которым запрещается, в том числе, устанавливать кровати в коридорах, холлах и других путях эвакуации; размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерские, склады, кладовые.
В коридорах корпусов N 1, 2, а также в акушерском корпусе пациенты размещались не на кроватях, а на каталках, являющихся медицинским оборудованием, предназначенным для транспортировки пациента внутри отделения.
Как установлено судом, размещение пациентов на медицинских каталках является временной мерой, вызванной отсутствием свободных мест в палатах. При наличии свободного койко-места, пациент незамедлительно переводится в палату.
Кроме того, судом установлено, что корпусах N 1, 2 а также в акушерском корпусе свободные площади подвальных помещений используются под раздевалки для работников хозяйственной службы. Одежда работников не имеет постоянного хранения. Мастерские, кладовые, а также иные хозяйственные помещения в подвальных помещениях не располагались.
Административным органом доказательств, подтверждающих факт размещения мастерских, кладовых, в порядке ст. 65 АПК РФ не представлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 16.07.2012 по делу N А09-5439/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-5439/2012
Истец: ГБУЗ "Брянская городская больница N1"
Ответчик: Главное управление МЧС России по Брянской области