г. Самара |
|
30 августа 2012 г. |
Дело N А72-3925/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Ульяновскдорремсервис"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 июня 2012 года по делу N А72-3925/2012 (судья Каданцев Ю.А.), по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Ульяновскдорремсервис" (ИНН 7326021760), Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Отделу ГИБДД УМВД по городу Ульяновску, Ульяновская область, г. Ульяновск,
УМВД России по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
УМВД России по городу Ульяновску, Ульяновская область, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 20 апреля 2012 года N 73 ПЮ 000495 по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскдорремсервис" (далее - МУП "Ульяновскдорремсервис", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела ГИБДД УМВД по городу Ульяновску (далее - административный орган, ответчик) от 20.04.2012 N 73 ПЮ 000495 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19.06.2012 МУП "Ульяновскдорремсервис" отказано в удовлетворении заявленных требований.
МУП "Ульяновскдорремсервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, выразив несогласие с принятым судебным актом, просит отменить решение суда от 19.06.2012, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором ГИБДД 10.04.2012 в присутствии двух свидетелей составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которым в г. Ульяновске напротив дома N 32 по ул. Инзенской, выявлено наличие выбоин на проезжей части дороги шириной 1 02 см, длиной 200 см, глубиной 1 2 см, напротив дома N 16 по ул. Инзенской выявлено наличие выбоин на проезжей части дороги шириной 130 см, длиной 80 см, глубиной 10 см.
По факту выявленных нарушений административным органом вынесено определение от 10.04.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении от 11.04.2012 серия 73 ПЮ N 000863, вынесено постановление от 20.04.2012 N 73 ПЮ 000495 о привлечении МУП "Ульяновскдорремсервис" к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, МУП "Ульяновскдорремсервис" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая МУП "Ульяновскдорремсервис" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2.6. "Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденной распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03.01.2002 N ИС-5-р, содержанием автодороги является выполнение в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности автодороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Зимнее содержание составляют работы и мероприятия по защите дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утверждены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221).
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно муниципальному контракту от 22.12.2010 МУП "Ульяновскдорремсервис" приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования "город Ульяновск" на срок с 01.01.2011 по 31.12.2013.
Пунктом 1.2.2. указанного контракта к основным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них отнесено, в том числе, состояние покрытия проезжей части, обочин и укрепительных полос, состояния технических средств организации дорожного движения. При этом указано, что качество выполненных работ по контракту установлено ГОСТ Р 50597-93.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе осуществления дорожного надзора в городе Ульяновске Ульяновской области ответчиком выявлены недостатки в содержании дорог, допущенные МУП "Ульяновскдорремсервис".
Из актов от 10.04.2012, составленных с участием свидетелей, из фотографий, выполненных ответчиком, усматривается, что МУП "Ульяновскдорремсервис" допущено образование выбоин на автодороге в г. Ульяновске на ул. Инзенской напротив домов N 32 и N 16.
Доказательств принятия мер, направленных на реализацию вышеперечисленных обязательств, заявителем суду не представлено и в материалах настоящего дела не имеется.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, вина заявителя подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.04.2012 серия 73 ПЮ N 000863, фотоматериалами, другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях МУП "Ульяновскдорремсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что статьей 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении, не принимаются арбитражным апелляционным судом.
Частью 1 статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 12.34 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу пункта 8 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе рассматривать государственные инспектора дорожного надзора.
Как следует из должностной инструкции государственного инспектора дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску старшего лейтенанта полиции Козихина Владислава Николаевича, он занимает должность "государственного инспектора дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску".
То обстоятельство, что одно и то же лицо составляло протокол об административном правонарушении и рассматривало дело, не является основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, поскольку КоАП РФ не содержит соответствующего запрета.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности одним лицом не свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что из текста извещения от 10.04.2012 N 1 МУП "Ульяновскдорремсервис" не представляется возможным установить по какому правонарушению будет составлен протокол об административном правонарушения не принимается арбитражным апелляционным судом, исходя из следующего.
10.04.2012 заявитель был извещен о дате составления протокола об административном правонарушении. Одновременно с извещением заявителю направлено определение о возбуждении дела об административных правонарушениях от 10.04.2012, в котором указаны выявленные нарушения. Определение получено заявителем 10.04.2012 (л.д.15). Какие-либо требования к извещению о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ отсутствуют.
Таким образом, нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено, акты выявленных недостатков, протокол об административном правонарушении составлены, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением процессуальных сроков, в установленном законом порядке. Наказание в виде административного штрафа назначено заявителю по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Довод апелляционной жалобы о том, что МУП "Ульяновскдорремсервис" не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, являлся предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу. Оснований для иной оценки указанного довода, а также выводов суда первой инстанции о правомерности привлечения заявителя по настоящему делу к административной ответственности не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа, судом первой инстанции правомерно отказано МУП "Ульяновскдорремсервис" в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 июня 2012 года по делу N А72-3925/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3925/2012
Истец: МУП "Ульяновскдорремсервис"
Ответчик: ГИБДД УВД по городу Ульяновску, Отдел ГИБДД УМВД по городу Ульяновску
Третье лицо: Отдел ГИБДД УМВД по городу Ульяновску, УМВД России по городу Ульяновску, УМВД России по Ульяновской области, Управление министерства внутренних дел России по городу Ульяновску, Управление Министерства внутренних дел России по Ульяновской области