Тула |
|
30 августа 2012 г. |
N А68-2465/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.08.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Полынкиной Н.А. и Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 по делу N А68-2465/12 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" (ИНН 7106508118) к Государственной жилищной инспекции Тульской области оспаривании постановления от 22.02.2012 N 53/1, при участии от заявителя -не явились, от ответчика - Логинова В.И. (доверенность от 17.02.2012 N48-01-14/1743), установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания г. Тулы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее - Инспекция) от 22.02.2012 N 53/1 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 13.07.2012 обществу в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для изменения обжалуемого судебного акта.
На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 01.02.2012 N 827072), должностными лицами инспекции с участием представителей ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" 06.02.2012 проведена проверка исполнения правил содержания и ремонта жилищного фонда и правил представления коммунальных услуг гражданам.
Проверкой выявлен факт нарушения ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" правил содержания жилых домов, а именно: асфальтовые покрытия дворовых проездов и тротуаров, по адресу: г. Тула, 2-ой проезд Гастелло, дома 24, 24-а, не очищены от слежавшегося снега и наледи, о чем был составлен акт от 06.02.2012 N 110 (л. д. 38-40).
Жилищной инспекцией 07.02.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 53 (л. д. 65-68), а постановлением инспекции от 22.02.2012 N 53/1 на ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" наложен административный штраф в размере 50 000 руб. (л. д. 61-64).
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как разъяснено в п. 3.1 постановления Пленума Вас РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 1 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которых возложены функции по управлению этим домом.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
При этом управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Согласно п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" заключены договоры управления вышеуказанными многоквартирными домами, пункт 1.1 которого возлагает на управляющую организацию обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, оформленный в виде Приложения N 1 к договору, вошла очистка от наледи ступеней и подходов к подъездам, очистка от снега территорий с асфальтовым покрытием, ступеней площадок перед входом в подъезд (п.3.1).
Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно п. 3.6.21 Правил N 170 участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
В соответствии с п. 3.6.22 Правил N 170 снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Как показала проверка, указанные обязанности управляющей организацией не выполняются.
При этом факт заключения между Обществом договоров подряда на обслуживание многоквартирными домами, по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствует о том, что Управляющая компания освобождается от исполнения обязанностей по надлежащему содержанию жилищного фонда. Заключение подобного рода договоров является одной из форм исполнении Управляющей компанией принятых на себя обязательств перед собственниками помещений многоквартирного жилого дома.
Следовательно, обязанным за надлежащее управление многоквартирными домами, их надлежащее содержание, ремонт перед собственниками помещений этих домов остается именно ЗАО "Управляющая компания г. Тулы".
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административных правонарушений, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения Обществом Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Довод заявителя жалобы об отсутствии у Инспекции оснований для проведения внеплановой проверки Общества отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данное контрольное мероприятие проведено уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на основании телефонограммы от 28.01.2012 первого заместителя губернатора Тульской области.
Мера взыскания административным органом применена правильно, поскольку ранее общество было привлечено к ответственности за однородное правонарушение. Постановлением жилищной инспекции от 06.02.2012 N 25 (вступило в законную силу 17.02.2012) ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" было привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 5.1 ст. 211, ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 по делу N А68-2465/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-2465/2012
Истец: ЗАО "Управляющая компания города Тулы"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Тульской области