г. Самара |
|
03 сентября 2012 г. |
Дело N А55-16750/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" - СмольяноваТ.И., доверенность от 23.08.2012 года N 64/ТО/74/4-5778,
от Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Васильев А.Н., доверенность от 18.07.2012 года N 61/12,
от Тольяттинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области)
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июля 2012 года по делу N А55-16750/2012 (судья Асадуллина С.П.),
по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области), ОГРН 1036301001824, Самарская область, г. Тольятти,
к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Самара,
третье лицо: Тольяттинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Самарская область, г. Тольятти,
об отмене постановления N 9/12 П от 04.04.2012,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отмене постановления N 9/12 П от 04.04.2012.
Определением суда от 05.06.2012 в соответствии с ч.1 ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Тольяттинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области) подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что 10.04.2012 года в РОСТЕХНАДЗОР было передано заявление (за исх. N 64/ТО/74/4-2157) о переоформлении лицензии с ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области на ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области. Это заявление было принято с приложенными документами (копии учредительных документов, платежное поручение по оплате госпошлины, оригинал лицензии) по описи 11.04.2012 года. После чего заявитель получил переоформленную лицензию за N ВП-53-002867 от 16.10.2009 г.
По мнению подателя жалобы, из этого следует, что если лицензию переоформили, значит, она действовала.
Податель жалобы считает, что учитывая проведенные мероприятия по устранению нарушений, а также учитывая правовой статус учреждения и его порядок финансирования (является федеральным казенным учреждением, исполняющим уголовные наказания и финансируется из федерального бюджета (денежные средства выделяются, а впоследствии используются строго по целевому назначению) и то, что каких-либо негативных последствий не произошло, РОСТЕХНАДЗОР мог бы применить в отношении заявителя ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободив от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По мнению подателя жалобы, ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области не может быть признано виновным в совершенном правонарушении, так как предприняло все возможные меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору считает решение законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Тольяттинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно со специалистами Средне - Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 15.02.2012 проверено соблюдение требований федерального законодательства о промышленной безопасности на опасном производственном объекте "Система газопотребления", находящемся на территории Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 16 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (далее ФКУ ИК-16), г. Тольятти, ул. Железнодорожная, 42.
В ИК-16 для приготовления горячей воды и обогрева административных, жилых, бытовых и иных помещений эксплуатируются газовые котлы, газораспределительная установка, газопроводы, составляющие систему газопотребления.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, а также выполнять иные требования законодательства в области промышленной безопасности.
В ходе поверки выявлены нарушения Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 г. N 9 (ПБ-12-529-03), а именно:
периодическая метрологическая поверка сигнализаторов загазованности помещения котельной не проводилась с 19.01.2011 г. (п.5.7.5 ПБ 12-529-03);
тягонапоромеры по давлению газа, установленные на котлах, не проходили периодическую метрологическую поверку с 2009 г. (п.5.7.5 ПБ 12-529-03);
не проведен текущий ремонт внутренних газопроводов и газового оборудования модульной котельной в 2011 г. (п.5.9.3 ПБ 12-529-03);
В нарушение требований п.9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, назначенный приказом начальника ИК-16 от 10.02.2012 N 80 ответственным по осуществлению производственного контроля главный инженер Назаров П.Н. не аттестован по промышленной безопасности.
Кроме того, в нарушение требований п. 12.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 "Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки" в учреждении отсутствует План локализации и ликвидации возможных аварий на объектах газопотребления.
С учетом этого судом верно отмечено в решении, что ФКУ ИУ-16 допустило нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Указанные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2012, вынесенным Тольяттинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях советником юстиции Сурковым И.К.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 16 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" по доверенности от 25.10.2011 Трифонова Лидия Васильевна с выявленными правонарушениями не согласилась, пояснила, что в настоящее время нарушения, указанные в постановлении устраняются, в подтверждение чего представила документы: копии договоров на техническое обслуживание газового оборудования N 602 от 01.01.2011, N 602 от 01.04.2011,N 602 от 01.07.2011, N602 от 01.10.2011; копию плана ликвидации аварий и инцидентов в газовом хозяйстве ФКУ ИК - 16; копию акта приемки приборов на проверку; письмо с просьбой оплатить обучение; копию договора на проведение ремонта, настройки, калибровки и Госповерки контрольно-измерительных приборов; копию договора на проведение аттестации по промышленной безопасности ответственного по осуществлению производственного контроля; копии журналов технического обслуживания и ремонта оборудования котельной. Кроме того, пояснила, что ФКУ ИК-16 имеет лицензию от 16.10.2009 на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов", в связи с чем просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Судом правильно указано в решении, что периодическая метрологическая поверка сигнализаторов загазованности помещения котельной не проводилась с 19.01.2011. Договор с ОАО "Лидер" N 59-юр от 13.03.2012. не может быть свидетельством о периодической метрологической поверке сигнализаторов загазованности помещения котельной.
Сведения о периодической метрологической поверке сигнализаторов загазованности помещения котельной заносятся в паспорт прибора после проведения поверки. Паспорта сигнализаторов загазованности с указанием проведения поверки не представлялись. П.5.7.5 ПБ 12-529-03 "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления", утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N9, зарегистрированные Минюстом России 04.04.2003 за N 4376.
Кроме того, заявителем не проведен текущий ремонт внутренних газопроводов и газового оборудования модульной котельной в 2011.
Копии журнала технического обслуживания с записями за 2011 являются подтверждением проведения текущего ремонта, однако на момент проведения проверки предоставлен журнал, в котором отсутствовали данные о проведении текущего ремонта внутренних газопроводов и газового оборудования модульной котельной в 2011.
Копии договоров на техническое обслуживание газового оборудования не являются подтверждением производства работ по техническому обслуживанию газового оборудования. Подтверждением производства работ являются записи в журналах по техническому обслуживанию.
Назначенный приказом N 80 от 10.02.2012 ответственный по осуществлению производственного контроля главный инженер Назаров П.Н. не аттестован по промышленной безопасности.
Копия договора N 30916 от 06.03.2012 на проведение аттестации по промышленной безопасности ответственного по осуществлению производственного контроля главного инженера Назарова П.Н. не является подтверждением прохождения аттестации. Подтверждением прохождения аттестации является протокол проверки знаний, а также удостоверение о проверке знаний, выданное на основании протокола.
Копия плана локализации и ликвидации возможных аварий на объекте газопотребления со стороны ИК-16 от 02.03.2012 отсутствовала, т.к. проверка проводилась 15.02.2012.
Кроме того, при рассмотрении дела представителем ФКУ ИК-16 представлена копия лицензии от 16.10.2009 на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов".
Однако, данная лицензия выдана ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области, и не является подтверждением лицензирования деятельности.
Судом также правильно отмечено, что согласно ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, а также выполнять иные требования законодательства в области промышленной безопасности.
Судом также правильно установлено, что из заявления об оспаривании постановления следует, что 10.04.2012 г. в Управление было передано заявление на переоформление лицензии с ФБУ ИК-16 ГУ ФСИН России по Самарской области на ФКУ ИК-16 ГУ ФСИН России по Самарской области, и в настоящее время лицензия переоформлена, что фактически можно считать признанием нарушения ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
С учетом изложенного судом правильно установлено, что ФКУ ИУ-16 совершило нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ в данном случае не имеется ввиду опасности объекта для жизни и здоровья людей.
С учетом изложенного судом обоснованно отказано в удовлетворении заявления ИК-16 ГУ ФСИН России по Самарской области, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области) в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 июля 2012 года по делу N А55-16750/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области", ОГРН 1036301001824, Самарская область, г. Тольятти, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., ошибочно уплаченную платежным поручением N3195184 от 27.07.2012 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16750/2012
Истец: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области)
Ответчик: Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: Тольяттинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учрежедениях