Доходы, не включаемые в налоговую базу
"Упрощенцы" включают в налоговую базу доходы от реализации и внереализационные доходы независимо от выбранного объекта налогообложения, при этом они не учитывают доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ. Налоговая инспекция уделяет пристальное внимание случаям, когда налогоплательщик не включает доходы в налоговую базу. Чтобы воспользоваться ст. 251 НК РФ, нужно знать, о каких именно доходах в ней говорится, каким образом можно подтвердить правомерность ее применения.
В статье рассмотрены доходы арендодателя в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений, целевые поступления бюджетополучателей и некоммерческих организаций, целевое финансирование организации-застройщика, а также доходы в виде имущества, полученного унитарным предприятием от собственника предприятия или уполномоченного им лица.
Капитальные вложения в форме неотделимых улучшений
На основании пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ арендодатель вправе не учитывать доходы в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором. Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Статья 623 ГК РФ предусматривает, что если арендатор произвел за счет собственных средств улучшения арендованного имущества, неотделимые без вреда для имущества:
- с согласия арендодателя, то арендатор имеет право на возмещение их стоимости после прекращения договора, если иное не предусмотрено договором;
- без согласия арендодателя, то расходы не подлежат возмещению, если иное не предусмотрено законом.
Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя.
В первую очередь, пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ применяется в случае, когда арендодатель не возмещает арендатору понесенные расходы на неотделимые улучшения и арендатор передает улучшения арендодателю безвозмездно. Независимо от того, возместил ли арендодатель арендатору расходы на капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, он не включает полученные улучшения в состав доходов. Неотделимые улучшения признаются амортизируемым имуществом, но не являются основными средствами, поэтому расходы на них ни та ни другая сторона договора аренды, применяющая УСНО, не может учесть.
Договор коммерческой концессии. Признаки договора аренды может содержать концессионное соглашение. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. На стадии использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения существенные условия этого соглашения, соответствующие данному этапу, могут быть идентичны условиям, обычно предусматриваемым в договоре аренды, определяемом гражданским законодательством. В Письме Минфина РФ от 24.10.2005 N 03-03-04/1/287 сказано, что пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ распространяется на доход в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений имущества, полученного по концессионному соглашению, произведенных концессионером на стадии использования (эксплуатации) данного имущества.
Целевые поступления
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ от налогообложения освобождаются целевые поступления (кроме полученных в виде подакцизных товаров):
- из бюджета бюджетополучателям;
- на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций или физических лиц и использованные ими по назначению.
Иными словами, освобождаются от налогообложения поступления, полученные на осуществление определенных расходов и использованные на указанные цели. Для подтверждения целевого характера средств организация должна вести отдельный учет доходов и расходов, полученных (понесенных) в рамках целевого финансирования. Кроме этого, п. 14 ст. 250 НК РФ требует представлять в налоговые органы по окончании налогового периода отчет о целевом использовании средств. Если налогоплательщик не сможет доказать правомерность применения п. 2 ст. 251 НК РФ, полученные доходы увеличат налогооблагаемую базу, например, на основании п. 14 ст. 250 НК РФ как доходы, полученные в виде использованных не по целевому назначению целевых поступлений.
Сначала мы рассмотрим особенности признания поступлений целевыми у бюджетополучателей и некоммерческих организаций, применяющих УСНО, а затем ведение ими отдельного учета доходов и расходов и представление отчета о целевом использовании средств.
Бюджетополучатели
Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетополучатель - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Подпункт 2 ст. 251 НК РФ распространяется и на бюджетополучателей, применяющих УСНО, например, в Письме Минфина РФ от 23.10.2006 N 03-11-04/2/218 указано: если организация является бюджетополучателем, то получаемые из бюджета субсидии и субвенции на покрытие расходов, связанных с оказанием льготным категориям граждан услуг по вывозу твердых бытовых отходов, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться не должны.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ субвенция и субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые в том числе юридическому лицу:
- в первом случае - на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
- во втором случае - на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Чтобы доказать правомерность применения п. 2 ст. 251 НК РФ, нужно подтвердить, что полученные из бюджета средства предусмотрены бюджетной росписью, получены на осуществление определенных расходов и использованы для указанных целей.
Например, в Письме Минфина РФ от 30.03.2007 N 03-03-06/4/31 рассмотрена ситуация, когда Санкт-Петербургский ГУП в соответствии с бюджетной росписью по строке 29.16 "Расходы на выполнение функций СПб ГУП" получил из бюджета Санкт-Петербурга средства на выполнение своих уставных функций по организации перевозок городским транспортом общего пользования. Финансисты признали правомерным применение п. 2 ст. 251 НК РФ в данном случае.
Для применения данной нормы недостаточно получить средства из бюджета, нужно, чтобы они были израсходованы налогоплательщиком, причем на строго определенные цели, что происходит не всегда. Разобраться в этом вопросе поможет п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98, в котором рассмотрена ситуация, когда МУП оказывал населению услуги по регулируемым тарифам, установленным муниципальным образованием, а также со скидкой 50% от данных тарифов для льготных категорий граждан. В связи с оказанием таких услуг, а также для возмещения неполученной платы при предоставлении скидки организация получила из бюджета средства.
Президиум ВАС сделал вывод, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан бесплатно или по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот, подлежат учету в составе доходов.
Обоснование этого мнения изложено в виде позиции суда кассационной инстанции: полученные организацией средства не могут рассматриваться в качестве целевых поступлений из бюджета, поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов. В рассматриваемом случае предприятие не приобретало каких-либо товаров (работ, услуг), для оплаты которых ему были бы необходимы целевые бюджетные средства, а, наоборот, само оказывало услуги. Поэтому получаемые им из бюджета средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Эти средства не подлежат отдельному учету, не предназначены для расходования на строго определенные цели, а могут использоваться получателем по своему усмотрению. О расходовании указанных средств предприятие не обязано отчитываться.
Бюджетные средства получены от третьего лица. В Письме Минфина РФ от 23.10.2004 N 03-03-02-05/9 рассмотрена ситуация: "упрощенец", не являющийся бюджетной организацией, выполняет совместно с бюджетной организацией инновационный проект государственного значения в качестве соисполнителя. Проект финансируется из федерального бюджета. Организация-соисполнитель в соответствии с договором, заключенным с бюджетной организацией, получает от нее денежные средства на выполнение НИОКР. Финансисты указали: так как доходы поступают организации-соискателю по гражданско-правовому договору от бюджетной организации, данные денежные средства не могут быть признаны бюджетным финансированием. Аналогичная позиция высказана в Письме УФНС по г. Москве от 20.02.2006 N 18-11/3/13498 для случая, когда организация-"упрощенец" не является непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета, а выступает по заключенному государственному контракту в качестве поставщика спортивного оборудования, оплачиваемого за счет средств бюджета.
Некоммерческие организации
Некоммерческими признаются организации, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют ее между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ). К ним относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, ассоциации, союзы. Некоммерческие организации при соблюдении ограничений гл. 26.2 НК РФ могут применять УСНО.
Повторим, что п. 2 ст. 251 НК РФ распространяется на целевые безвозмездные поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности от других организаций или физических лиц, использованные ими по назначению. К таким поступлениям относятся, например, осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (действующая редакция пп. 1).
В редакции, вступающей в силу с 01.01.2008, данная норма будет дополнена отчислениями на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007). Из Письма Минфина РФ от 13.09.2007 N 03-11-04/2/224 следует, что "упрощенцы" вправе по итогам налогового периода за 2007 год произвести перерасчет налоговой базы на основании данного новшества. Отметим, что финансисты отказывали в освобождении таких доходов, например, в Письме от 17.02.2006 N 03-03-04/4/32 такая позиция высказана в отношении поступлений от членов ТСЖ на формирование резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт дома, ввиду их отсутствия в п. 2 ст. 251 НК РФ.
Рассмотрим отдельные случаи правомерности или неправомерности применения некоммерческими организациями пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ.
Гаражно-строительный кооператив. В Письме УФНС по г. Москве от 08.12.2006 N 18-11/3/107671@ рассмотрена ситуация, когда гаражно-строительный кооператив, применяющий УСНО, содержится только за счет членских взносов и использует указанные средства исключительно в рамках уставной деятельности. Финансисты указывают, что суммы, полученные ГСЖ в виде платежей от его членов, например на содержание и ремонт гаража, содержание штата сотрудников, установку системы пожаротушения, а также на оплату коммунальных услуг, не включаются в налоговую базу.
Жилищно-строительный кооператив. В Письме Минфина РФ от 17.11.2006 N 03-03-04/1/776 указано, что если ЖСК размещает денежные средства, полученные в рамках целевых поступлений от пайщиков, на депозитных счетах в банках, то это является их нецелевым использованием.
Пожертвование. Одна из форм целевых поступлений некоммерческой организации, которая может составлять значительную долю ее доходов, - пожертвование. Им признается дарение вещи или права в общеполезных целях (ст. 582 ГК РФ). Исходя из понятия договора дарения при пожертвовании даритель безвозмездно передает одаряемому вещь в собственность либо имущественное право к себе или к третьему лицу (ст. 572 ГК РФ).
Применение данных положений рассмотрено в Письме от 20.03.2007 N 03-03-06/1/168 на примере ситуации: некоммерческая организация намерена купить объект основных средств для ведения уставной деятельности. При этом с ней заключает договор пожертвования ООО, по которому денежная сумма в размере стоимости приобретаемого организацией объекта основных средств будет безвозмездно перечислена обществом на счет продавца. Финансисты указали, что Гражданским кодексом не предусмотрена возможность пожертвования в форме освобождения некоммерческой организации от имущественной обязанности перед третьим лицом по оплате товаров и в данном случае происходит обычное дарение, поэтому п. 2 ст. 251 НК РФ не применяется.
Перечень получателей пожертвований дан в ст. 582 ГК РФ. В него включены, например, лечебные, воспитательные, благотворительные, научные, учебные учреждения, фонды, учреждения культуры и общественные организации, иные некоммерческие организации.
В Письме Минфина РФ от 24.10.2006 N 03-03-04/4/168 отмечено, что целевые средства в виде пожертвования, полученные фондом на приобретение офисного здания для размещения своего аппарата управления и израсходованные на данные цели в соответствии с указанием жертвователя, рассматриваются как целевые поступления. Это не распространяется на часть средств, направленных фондом на приобретение сдаваемых впоследствии в аренду площадей здания.
Отдельный учет доходов и расходов
Пункт 2 ст. 251 НК РФ обязывает организации, получившие целевые поступления, вести отдельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Главой 26.2 НК РФ не установлены особые формы для этого. По-видимому, налогоплательщику стоит самостоятельно разработать необходимые формы, утвердить их в приказе об учетной политике для целей налогообложения. В частности, аналогичная позиция высказана Минфином в Письме от 13.03.2006 N 03-11-04/2/59 для случая получения "упрощенцами" целевого финансирования, освобождаемого от налогообложения на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Не все расходы делятся прямым способом, например общехозяйственные. В таком случае можно обратиться к Письму Минфина РФ от 25.05.2007 N 03-11-04/2/141: когда невозможно произвести раздельный учет понесенных расходов, расходы для ведения предпринимательской деятельности, направленной на получение доходов, определяются пропорционально доле поступлений от коммерческой деятельности в суммарном объеме всех поступлений.
Налоговым кодексом не указано, что если отдельный учет доходов и расходов не ведется, то п. 2 ст. 251 НК РФ не применяется. Налоговые инспекции обязательно в этом случае увеличат налогооблагаемую базу, но "упрощенец" может доказать свою правоту в суде. Например, ФАС СЗО в Постановлении от 10.04.2007 N А05-21037/2005-13 поддержал налогоплательщика, указав, что в ст. 251 НК РФ не названы последствия неведения раздельного учета затрат, которые в дальнейшем возмещались из средств бюджета. Организацией подтверждены обстоятельства, с которыми законодательство связывает право получать субсидии, а также не учитывать полученные суммы субсидий в доходах.
Отчет о целевом использовании целевых поступлений
Пунктом 14 ст. 250 НК РФ предусмотрено включение в состав доходов целевых поступлений при их нецелевом использовании, а также уточнено, что при получении целевых поступлений нужно по окончании налогового периода представить в налоговые органы отчет об их целевом использовании по форме, утвержденной Минфином. Глава 26.2 НК РФ не регулирует этот вопрос, и специально для "упрощенцев" такая форма не утверждена. Плательщики налога на прибыль должны заполнять лист 7 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" налоговой декларации по налогу на прибыль организации*(1). Порядком заполнения декларации не предусмотрено, что "упрощенцы" должны представлять лист 7. Все это свидетельствует в пользу того, что "упрощенец" не обязан представлять этот лист. Таким образом, возникает противоречие: налогоплательщик должен представлять отчет о целевом использовании средств, но по какой форме, неясно.
Фискальные ведомства настаивают на представлении "упрощенцами" листа 7. Как указано в Письме УФНС по г. Москве от 14.09.2005 N 18-11/3/65435, поскольку при применении УСНО учитываются в том числе внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, для соблюдения требования, установленного п. 14 данной статьи в отношении использования целевых средств по назначению, налогоплательщики по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств независимо от применяемой ими системы налогообложения по форме, утверждаемой Минфином.
Целевое финансирование организации-застройщика
Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ освобождены от налогообложения средства целевого финансирования, под которыми понимается имущество, полученное налогоплательщиком и использованное по назначению, определенному источником финансирования (организацией или физическим лицом). В частности, целевым финансированием признаются аккумулированные на счетах организации-застройщика средства дольщиков и (или) инвесторов (абз. 10).
Одно из условий освобождения средств целевого финансирования от налогообложения - ведение раздельного учета доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках такого финансирования. Пункт 14 ст. 250 НК РФ обязывает налогоплательщиков, получивших целевое финансирование, представить по окончании налогового периода в налоговые органы отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утвержденной Минфином.
Назовем основных участников строительства. Градостроительный кодекс РФ понимает под застройщиком физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Из статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" следует, что инвесторы производят капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Заказчики - это физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами, реализующие инвестиционные проекты. Заказчики могут быть инвесторами, в противном случае они наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных договором или государственным контрактом.
Если источниками финансирования являются дольщики, то правоотношения регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В его ст. 4 сказано, что по договору участия в долевом строительстве застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать его участнику долевого строительства, а последний в свою очередь обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на его ввод в эксплуатацию.
Рассмотрим некоторые ситуации, связанные с применением пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Когда использование средств целевого финансирования застройщиком связано со строительством не прямо, а косвенно, возникают вопросы о возможности применения данного подпункта. Один из таких случаев рассмотрен в Письме Минфина РФ от 29.11.2005 N 03-11-04/2/138: при строительстве организацией торгового центра в число инвестиционных условий правительством Санкт-Петербурга включено перечисление в бюджет Санкт-Петербурга денежных средств на развитие городской инфраструктуры. Сумма, подлежащая перечислению, составляет значительную часть по отношению к стоимости строящегося объекта. Финансисты указали, что денежные средства, полученные застройщиком от организаций-дольщиков и направленные на погашение кредита, взятого для внесения платежей в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры, налогом не облагаются.
Нередко застройщик осуществляет строительство одновременно за счет собственных средств и средств инвесторов (дольщиков). Такой ситуации посвящено Письмо Минфина РФ от 08.02.2007 N 03-11-04/2/29: организация выполняет функции заказчика-застройщика и подрядчика по строительству многоквартирного жилого дома за счет собственных средств и средств дольщиков. В договорах долевого участия на строительство не предусмотрены:
- возврат дольщикам неиспользованных средств из-за снижения фактической стоимости строительства по сравнению с его договорной стоимостью;
- размер вознаграждения заказчика (содержание службы заказчика).
В письме сделан вывод, что при определении налоговой базы следует учитывать доходы от реализации квартир в многоквартирном доме, построенных за счет собственных средств организации, а также экономию затрат на строительство квартир за счет средств дольщиков по сравнению с их сметной стоимостью.
Если организация одновременно выполняет функции застройщика и инвестора, вправе ли она применять пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ? Налоговые инспекции иногда дают отрицательный ответ. Налогоплательщик может доказать свою правоту в суде, при этом ему стоит учесть моменты, на которые обращают внимание судьи. Например, ФАС СКО решил спор в пользу налогоплательщика-"упрощенца". Он установил, что организация имела лицензию на строительство зданий и сооружений. Согласно инвестиционному договору и дополнительному соглашению к нему она являлась как инвестором, так и застройщиком жилого дома. В подтверждение осуществления функций застройщика ею представлены договор подряда, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, договор поставки строительных материалов, накладные и счета-фактуры. Указанные документы признаны судом надлежащими доказательствами осуществления организацией функций застройщика. Она вела раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. На основании вышеуказанного, а также исходя из факта строительства жилого дома суд признал, что организация подпадает под понятие застройщика и правомерно не включила в налоговую базу по единому налогу целевое финансирование, полученное от дольщиков (Постановление от 21.08.2006 N Ф08-3617/2006-1563А).
Получено унитарным предприятием от собственника
Подпунктом 26 п. 1 ст. 251 НК РФ освобождены от налогообложения доходы в виде средств и иного имущества, полученных унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Унитарные предприятия могут быть государственными или муниципальными, они вправе применять УСНО, так как соответствуют ограничениям ст. 346.12 НК РФ, в том числе пп. 14 п. 3: в организации доля участия других организаций не должна превышать 25% (этой позиции придерживаются финансисты, например в Письме от 01.10.2007 N 03-11-04/2/243).
Подпункт 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяется, когда объектом передачи является имущество. Согласно п. 2 ст. 38 НК РФ под ним понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ, то есть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество. Следовательно, согласно редакции ст. 128 ГК РФ, действующей до 01.01.2008, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага не признаются имуществом.
Иногда объект передачи приводит к возникновению споров о возможности применения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ. По одному из них Президиум ВАС РФ высказал позицию в п. 3 Информационного письма от 22.12.2005 N 98. Рассмотрена ситуация, когда МУП было освобождено от платы за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, на основании решения органа местного самоуправления. Суд признал наличие экономической выгоды в результате безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Освобождение МУП собственником его имущества от платы за пользование помещением влечет сбережение предприятием средств, что в рассматриваемом случае может быть приравнено к их получению. В письме отмечено, что сумма сбереженных средств расценивается как получение средств от собственника имущества унитарного предприятия, поэтому применяется пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Одним из критериев применения данной нормы является безвозмездность передачи имущества. В Письме УМНС по г. Москве от 10.01.2003 N 26-12/02223 рассмотрена ситуация, когда денежные средства выделены из городского бюджета государственному унитарному предприятию, являющемуся генеральным подрядчиком по договору о создании и внедрении автоматизированной информационной системы. Право собственности на создаваемый продукт принадлежит г. Москве и не передается в виде имущества унитарному предприятию от собственника имущества этого предприятия. По существу, полученные из бюджета средства представляют собой плату за выполненные ГУП работы по созданию нового продукта, поэтому, как указали налоговики, пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ не применяется.
В.В. Никитин,
редактор журнала "Акты и комментарии для бухгалтера"
"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 07.02.2006 N 24н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"