г. Самара |
|
31 августа 2012 г. |
Дело N А55-3909/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" - представителя Фролова М.В. (доверенность от 13 июля 2011 года),
от ФКУ "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области" - представителя Щербакова Ю.А. (доверенность от 27 февраля 2012 года),
от третьих лиц: ФГУ "Российский речной регистр" - представитель не явился, извещено,
Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представителя Хазова В.В. (доверенность от 23 января 2012 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 августа 2012 года апелляционную жалобу ООО "Тольяттинский судоремонтный завод"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 мая 2012 года по делу N А55-3909/2012, принятое по заявлению ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" (ИНН 6382017090, ОГРН 1036301007445), Самарская область, г.Тольятти, к федеральному казенному учреждению "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области", г.Самара, третьи лица: федеральное государственное учреждение "Российский речной регистр", г.Москва, Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,
о признании недействительным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский судоремонтный завод" (далее - ООО "Тольяттинский судоремонтный завод", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области" (далее - Центр ГИМС МЧС России по Самарской области, регистрирующий орган) в регистрации катера "Крикун" проекта 103 "а" и обязании провести государственную регистрацию катера "Крикун" проекта 103 А, принадлежащего ООО "Тольяттинский судоремонтный завод".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное учреждение "Российский речной регистр" (далее - ФГУ "Российский речной регистр"), Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Волжское управление Госморречнадзора).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 31 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований Тольяттинский судоремонтный завод" отказано на том основании, что оспариваемый отказ в регистрации судна соответствует законодательству.
В апелляционной жалобе ООО Тольяттинский судоремонтный завод" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ФГУ "Российский речной регистр", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Центр ГИМС МЧС России по Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Волжского управления Госморречнадзора пояснил, что государственную регистрацию судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре и реестре арендованных иностранных судов осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (ФБУ "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"), с 25 мая 2012 года Волжское управление Госморречнадзора не занимается данной деятельностью.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 12 августа 2011 года ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" обратилось к главному инспектору по маломерным судам МЧС России по Самарской области с заявлением о регистрации в государственной инспекции по маломерным судам маломерного судна индивидуальной постройки проекта 103 "а" (л.д.52). К указанному заявлению обществом были приложены пакет документов, в том числе формуляр на ДРА55/1100 (3,04)-РД 1212.
По результатам рассмотрения данного заявления Центр ГИМС МЧС России по Самарской области отказал заявителю в регистрации судна по причине неподнадзорности данного судна инспекции по маломерным судам, так как подобное судно подлежит регистрации в Речном регистре (л.д.53).
Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ N 835 от 23 декабря 2004 года, государственная инспекция по маломерным судам осуществляет функции в установленном порядке по классификации, государственной регистрации, учету, первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России N 500 от 29 июня 2005 года, (далее - Правила государственной регистрации маломерных судов) государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.
Пунктом 18 Правил государственной регистрации маломерных судов установлено, что государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов: 1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца; 2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется); 3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; 4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации; 5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.
Согласно пункту 19 Правил государственной регистрации маломерных судов для государственной регистрации судна, принадлежащего юридическому лицу, дополнительно представляются: подлинники и копии документов, подтверждающие его государственную регистрацию как юридического лица; справка о наличии на его балансе регистрируемого судна; копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна; надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации судна.
В силу пункта 27 Правил государственной регистрации маломерных судов основанием для отказа в государственной регистрации судна и прав на него может служить только невыполнение требований настоящих Правил и законодательства Российской Федерации.
Доводы заинтересованного лица о том, что на спорном судне установлен двигатель мощностью 75 л/С (190 л/с) являются предположительными и не подтверждены соответствующими доказательствами.
Вместе с тем из представленных заявителем документов, а именно: письма ООО "Производственное предприятие "Ремдизель" (продавец судового дизель-редукторного агрегата) от 06 апреля 2012 года (л.д.142), формуляра Дизель-редукторного агрегата серии РД1000 ( л.д.36-51), регистрационной карточки - заявлении судовладельца (л.д.54) следует, что номинальная мощность двигателя, установленного на спорном судне составляет 55 кВТ (л.д.40, 54).
Следовательно, Центр ГИМС МЧС России по Самарской области правомерно на основании пункта 27 Правил государственной регистрации маломерных судов отказал в регистрации спорного судна ввиду того, что заявленное судно не подлежит регистрации в органах ГИМС МЧС России.
Довод заявителя о том, что на выходном валу двигатель имеет мощность 52,8 кВт, не принимается, поскольку согласно технической документации на указанное судно номинальная мощность двигателя, составляет 55 кВт. Данные сведения, содержащиеся в формуляре дизель-редукторного агрегата серии РД1000, заявителем не опровергнуты. Ссылка на письмо ООО "Ремдизель" от 05 апреля 2012 года N 147, необоснованна, поскольку в данном письме также указана номинальная мощность приводного двигателя - 55 кВт.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение законным и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы о внесении изменений в федеральное законодательство в части определения понятия маломерного судна не принимаются.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) (в редакции Федерального закона от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ) маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Пунктом 2 статьи 17 КВВТ РФ установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом.
Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года N 835 установлено, что государственную регистрацию, классификацию и освидетельствование маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.
Как следует из материалов дела, доказательства использования вышеуказанного судна в некоммерческих целях отсутствуют. Заявитель, являясь коммерческой организацией, используя в производственном процессе судно, отвечающее признакам маломерного, установленным в статье 3 КВВТ РФ, не вправе требовать его регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
С учетом вышеизложенного приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 31 мая 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ООО "Тольяттинский судоремонтный завод". Вместе с тем, учитывая, что исходя из п.3 и п.12 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за подачу апелляционной жалобы в данном случае составляет 1000 рублей, следует возвратить ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21 июня 2012 года N 1060 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 мая 2012 года по делу N А55-3909/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тольяттинский судоремонтный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21 июня 2012 года N 1060 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3909/2012
Истец: ООО "Тольяттинский судоремонтный завод"
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области"
Третье лицо: Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУ "Российский речной регистр", Средне-Волжский филиал Российского Речного Регистра