г. Хабаровск |
|
04 сентября 2012 г. |
Дело N А73-6447/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Швец Е.А., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Истстрой - Сервис": Кошель Г.И. - представитель по доверенности от 28.08.2012;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Агишева О.П. - представитель по доверенности от 28.08.2012 N 09.2-9347;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Истстрой - Сервис" на решение от 17.07.2012 по делу N А73-6447/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей А.Г. Калашниковым
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Истстрой - Сервис"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановлений от 14.05.2012 N 613, 618
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Истстрой-Сервис" (далее - общество, ООО "Истстрой-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора) от 14.05.2012 N 613, 618 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 6.3 и 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением суда от 17.07.2012 требования общества удовлетворены частично. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от 14.05.2012 N 618 изменено в части назначения административного наказания, судом первой инстанции определена мера административного наказания - предупреждение. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Представители Управления Роспотребнадзора в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
18.04.2012 на основании распоряжения от 12.04.2012 N 554 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проведена проверка ООО "Истстрой-Сервис", в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, а именно: медицинский осмотр и санитарный минимум у сотрудников отсутствует (Приказ от 12.04.2011 N 302); санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов допустимых сбросов отсутствует (пункт 6 СанПиН 2.1.5.980-00); проект обоснования размера санитарно-защитной зоны отсутствует, отсутствует информация по площади земельного участка очистных сооружений (пункт 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03); производственный лабораторный контроль за качеством сточных вод и их влиянием на водоток отсутствует (пункт 7 СанПиН 2.1.5.980-00); исследования воды в контрольных створах не представлены (пункт 5 СанПиН 2.1.5.980-00); не проводится обеззараживание сточных вод (пункт 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод").
По данным фактам Управлением Роспотребнадзора 03.05.2012 составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
14.05.2012 Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление N 618 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Кроме того, в ходе проверки выявлены следующие нарушения санитарных правил и гигиенических требований: территория скважины ХБ-229 не ограждена, не охраняема, отсутствуют дорожки к скважине (пункт 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"); ООО "Истстрой-Сервис" по данным результатам качества воды (не соответствие) не уведомил Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (пункт 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества"); отсутствует производственный контроль за 2012 год (пункт 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01); отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на пользование источников водоснабжения (пункт 3 статьи 18 N 52-ФЗ от 17.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
По результатам составлен акт проверки от 03.05.2012 N 554 и протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
14.05.2012 Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление N 613 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в силу статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1. СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000, в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве.
Исходя из содержания пунктов 6.11, 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00, для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т.ч. продуктов его трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м от места выпуска.
Пунктами 7.1, 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 предусмотрено, что в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования. Производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Согласно пунктам 2.5, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24, при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 3.2.1.1 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО "Истстрой-Сервис" признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и статьей 6.5 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом факт нарушение им требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции об изменении постановления от 14.05.2012 N 618 в части назначенной меры наказания.
Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.07.2012 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-6447/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6447/2012
Истец: ООО "Истстрой - Сервис"
Ответчик: Территориальное управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю