г. Саратов |
|
30 августа 2012 г. |
Дело N А57-8005/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" августа 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Пригаровой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Спец-АТХ" (413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74а, ОГРН 1066439026455, ИНН 6439061272),
на решение арбитражного суда Саратовской области от "14" мая 2012 года по делу N А57-8005/2012, (судья Топоров А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ"(413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74 а, ОГРН 1066439026455, ИНН 6439061272),
заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (413853, Саратовская область, г. Балаково, ул. Степная, 2, ОГРН 1046403913357, ИНН 6439057300), ООО "Альтернатива" (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74а, ОГРН 1076439000879, ИНН 6439065005), ООО "КомТехСтрой" (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74а, ОГРН 1076439001210, ИНН 6439065301),ООО "Жилкомбыт" (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74а, ОГРН 106643903018, ИНН 6439063713), ООО "Унипром" (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74а, ОГРН 1076439000835, ИНН 6339064957), ООО "ЭкоТон" (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, 74а, ОГРН 1076439001209, ИНН 6439065291),
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" - представитель Бондаренко Р.В., по доверенности от 03.04.2012, паспорт,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области - представитель Собина Н.М., по доверенности N 22 от 25.07.2012, паспорт,
без участия в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "КомТехСтрой", общества с ограниченной ответственностью "Жилкомбыт", общества с ограниченной ответственностью "Унипром", общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива", общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТон", извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 11.01.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принятого по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по форме р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области произвести государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 (Форма р14001) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно сведений о:
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Жилкомбыт" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТон" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Унипром" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "КомТехСтрой" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- изменении сведений о размере доли в уставном капитале Общества участника Общества -общества с ограниченной ответственностью "Промэнерго", номинальная стоимость доли 2400 рублей, размер процентов 23, 762 %;
- изменении сведении о размере доли в уставном капитале Общества участника Общества -Волкова Николая Алексеевича, номинальная стоимость доли 7600 рублей, размер процентов 75, 24 %;
о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области по неосуществлению государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по форме р13001;
об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области произвести регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению (форма р13001) общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно изменений:
- об увеличении уставного капитала Общества до 10100 рублей в форме утвержденного Устава Общества в новой редакции.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 14 мая 2012 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 262 АПК РФ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв с 20.08.2012 на 27.08.2012 15 час.00 мин.
После перерыва в судебном заседании представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" поддержали позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "КомТехСтрой", общества с ограниченной ответственностью "Жилкомбыт", общества с ограниченной ответственностью "Унипром", общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива", общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТон", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Общим собранием участников ООО "Спец-АТХ" принято решение (протокол от 26.11.2011 N 9) о принятии в Общество в качестве участников: ООО "Альтернатива", ООО "КомТехСтрой", ООО "ЭкоТон", ООО "Унипром", ООО "Жилкомбыт"; об увеличении уставного капитала ООО "Спец-АТХ" за счет внесения имущественных вкладов этих лиц, об определении номинальной стоимости и размеров долей этих лиц в уставном капитале Общества, изменении размеров долей уставном капитале участников Общества. Решением общего собрания участников Общества от 28.11.2011 N 10 по итогам внесения вкладов вышеуказанными лицами был увеличен размер уставного капитала Общества и утверждены изменения в Устав Общества путем утверждения Устава Общества в новой редакции.
В связи с принятием решений согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.20001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области 27.12.2011 с входящим номером 2051А были переданы следующие документы:
- форма р14001 (нотариально заверена) заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно сведения о:
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Жилкомбыт" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТон" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Унипром" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "КомТехСтрой" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- изменении сведений о размере доли в уставном капитале Общества участника Общества -общества с ограниченной ответственностью "Промэнерго", номинальная стоимость доли 2400 рублей, размер процентов 23, 762 %;
- изменении сведении о размере доли в уставном капитале Общества участника Общества -Волкова Николая Алексеевича, номинальная стоимость доли 7600 рублей, размер процентов 75, 24 %;
- форма 13001 (нотариально заверена) заявление о внесении изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно изменений:
- об увеличении уставного капитала Общества до 10100 рублей в форме утвержденного Устава Общества в новой редакции.
11.01.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Данное обстоятельство для обращения ООО "Спец-АТХ" в арбитражный суд с вышеприведенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции суд пришел к выводу, что запрет, установленный пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" распространяется и на государственную регистрацию ООО "Спец-АТХ" посредством внесения в реестр сведений об участии ООО "КомТехСтрой", ООО "Альтернатива", ООО "Унипром", ООО "ЭкоТон" в качестве учредителей ООО "Спец-АТХ" и на внесение в ЕГРЮЛ сведений об увеличении уставного капитала посредством принятия в состав учредителей ООО "Спец-АТХ" новых участников.
Так согласно данным, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, 15.12.2011 в ЕГРЮЛ были внесены сведения о принятии решения о ликвидации ООО "КомТехСтрой", 15.12.2011 - в отношении ООО "Альтернатива", 15.01.2011 - в отношении ООО "Унипром", 15.12.2011 - в отношении ООО "ЭкоТон" и 16.01.2011 - в отношении ООО "Жилкомбыт".
С заявлением по форме р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также по форме р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО "Спец-АТХ" обратилось 27.12.2011, то есть после внесения сведений о принятии решения о ликвидации ООО "КомТехСтрой", ООО "Альтернатива", ООО "Унипром", ООО "ЭкоТон".
Таким образом, на момент принятия налоговым органом оспариваемого решения (11.01.2012), запрет распространялся только в отношении ООО "КомТехСтрой", ООО "Альтернатива", ООО "Унипром", ООО "ЭкоТон". В отношении ООО "Жилкомбыт" запрет не распространялся, поскольку запись N 2126439001731 о его ликвидации в ЕГРЮЛ была внесена лишь 16.01.2012, то есть после принятии оспариваемого решения. Однако указанный запрет действует на момент рассмотрения спора арбитражным судом.
Кроме того, отсутствие запрета на регистрационные действия в отношении ООО "Жилкомбыт", не позволяло налоговому органу совершить испрашиваемые заявителем регистрационные действия, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не допускается частичная регистрация изменений в отношении юридического лица.
Кроме того, арбитражный суд пришел к выводу, что регистрационные действия не моли быть совершены, поскольку заявителем для государственной регистрации, исходя из содержания расписки, не были представлены документы, подтверждающие внесение в полном объеме вкладов третьими лицами, что является нарушением положений пункта 2.1 статьи 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Проанализировав обстоятельства дела, и положения пунктов1,2 статьи 17, пункта 20 статьи 20 Закона о государственной регистрации суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что регистрирующий орган ошибочно расширительно истолковал данную норму закона, как вводящую запрет на совершение всех регистрационных действий в отношении юридических лиц, учредителем которых является ликвидируемое лицо.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего: представлены все документы, требуемые в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; основания для отказа в государственной регистрации, установленные в п. 2 ст. 20 названного закона, отсутствовали.
В силу п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 ст. 20 названного закона с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации, не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Положениями подп. "в" п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что при представлении для государственной регистрации документов в случае, предусмотренном п. 2 ст. 20 данного закона, регистрирующий орган отказывает в такой регистрации.
Из содержания п. 2 ст. 20 указанного Закона следует, что запрет на государственную регистрацию установлен в отношении изменений, вносимых в учредительные документы самого ликвидируемого юридического лица, а также создания ликвидируемым юридическим лицом других юридических лиц. Однако названная норма не препятствует внесению изменений в учредительные документы существующих юридических лиц, участниками которых являются ликвидируемые лица, и государственной регистрации таких изменений.
Как видно из материалов дела, для государственной регистрации изменений в порядке ч.1, 2 ст. 17 Закона О государственной регистрации, обратилось ООО "Спец-АТХ", решение о ликвидации которого не принималось. То обстоятельство, что участники Общества - находятся в стадии ликвидации, не является основанием для отказа в государственной как изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Спец-АТХ", так и в сведения о ООО "Спец-АТХ", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Статья 17 Закона N 129-ФЗ не содержит требования о предоставлении на регистрацию документов, подтверждающих внесение в полном объеме вкладов третьими лицами в соответствии с п. 2.1 статьи 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
- Из представленного в материалы дела заявления р13001, а также выписки из протокола внеочередного общего собрания участников N 10 от 28 11.2011 следует, что ООО "Спец-АТХ" вносит изменения в учредительные документы в связи с принятием в участники Общества ООО Жилкомбыт",ООО "ЭкоТон", ООО "Альтернатива", ООО "Унипром", ООО КомТехСтрой", изменением сведений размере долей в уставном капитале Общества участников Общества ООО "Промэнерго", Волкова Николая Алексеевича, в связи с увеличением размера уставного капитала общества до10100 руб. в форме утвержденного Устава Общества в новой редакции.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у Инспекции на момент совершения оспариваемых действий и принятия решений каких-либо иных протоколов собраний участников или выписок из них из материалов дела не следует.
В свою очередь, Федеральный закон N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
В силу пункта 1.1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Таким образом, регистрирующий орган неправомерно отказал в государственной регистрации по заявлениям Формы р14001, р13001, решение от 11.01.2012 является недействительным, поскольку не основано на нормах Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области допущено противоправное бездействие по неосуществлению государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по форме р13001.
Вместе с тем, судебной коллегии представляется ошибочным довод ООО "Спец-АТХ" о наличии со стороны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области факта бездействия в отношении заявления ООО "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по форме р13001 выразившегося в непринятии какого либо решения по заявлению.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 указанного выше Закона N 129-ФЗ при получении Налоговой инспекцией документов заявителю выдается расписка в их получении, а при получении регистрирующим органом документов по почте такая расписка высылается заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 8 данного Закона регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Решение об отказе в государственной регистрации в силу пункта 3 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что налоговая инспекция выполнила все указанные требования законодательства.
Распиской форма N Р50005 в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган, 27.12.2011 Кузнецовым Сергеем Анатольевичем в отношении ООО "Спец-АТХ" в числе прочих документов были представлены заявление по форме N 13001 и N 14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, и о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Оспариваемое решение налогового органа принималось на основании указанных документов, переданных по единому реестру, полученных 27.12.012, вх. N 2051А.
Следовательно, вынесение налоговым органом решение от 11 января 2012 года по своей сути явилось результатом рассмотрения поступивших 27 декабря 2012 года документов, в том числе и заявления ООО "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по форме р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании действия незаконным, если установит, что оспариваемое действие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом признания решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 11.01.2012 недействительным, суд апелляционной инстанции в порядке ч.5 п.3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязывает Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области произвести государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 (Форма р14001) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно сведений о:
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Жилкомбыт" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТон" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Унипром" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "КомТехСтрой" на долю в уставном капитале Общества номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- изменении сведений о размере доли в уставном капитале Общества участника Общества -общества с ограниченной ответственностью "Промэнерго", номинальная стоимость доли 2400 рублей, размер процентов 23, 762 %;
- изменении сведении о размере доли в уставном капитале Общества участника Общества -Волкова Николая Алексеевича, номинальная стоимость доли 7600 рублей, размер процентов 75, 24 %;
- произвести регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению (форма р13001) общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно изменений:
- об увеличении уставного капитала Общества до 10100 рублей в форме утвержденного Устава Общества в новой редакции.
При вынесении судебного акта судебная коллегия не принимает во внимание, представленное в суд апелляционной инстанции заявление общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" в порядке ст. 49 АПК РФ об отказе от пункта 4 просительной части заявления, сформулированного: обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению (форма р13001) общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно изменений:
-об увеличении уставного капитала Общества до 10100 рублей в форме утвержденного Устава Общества в новой редакции.
В рассматриваемом случае в просительной части пункта 4 заявления ООО "Спец-АТХ" избран способ восстановления нарушенного права в рамках главы 24 АПК РФ, ст. 201 Кодекса, а не приведены требования, распорядительные действия, в отношении которых могут быть заявлены в порядке ст. 49 АПК РФ.
По смыслу статьи 198 и пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ целью обращения лица в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Право выбрать способ восстановления нарушенных интересов заявителя принадлежит в силу Закона суду и не зависит от наличия указания на то в просительной части заявления.
На основании изложенного, состоявшееся по настоящему делу решение арбитражного суда Саратовской области от "14" мая 2012 года по делу N А57-8005/2012 подлежит отмене, апелляционная жалоба удовлетворению.
В порядке статьи 110 АПК РФ обществу с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" за счет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области подлежат возмещению понесенные заявителем при обращении в суды первой и апелляционной инстанции судебные расходы в размере 5000 руб. - суммы подлежащей уплате по заявлению, апелляционной жалобе государственной пошлины (платежное поручение от 05.03.2012 N 137, платежное поручение N 411 от 29.05.2012 т.1 л.д.11,т.2л.д.100).
Руководствуясь статьями 110, 269 ч.2 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 14 мая 2012 года по делу N А57-8005/2012 отменить, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" Саратовская область, г. Балаково - удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 11.01.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принятое по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по формам р14001, р13001.
Признать несоответствующим ст.8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области по неосуществлению государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" от 27.12.2011 по форме р13001.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области произвести государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ", Саратовская область, г. Балаково, от 27.12.2011 (Форма р14001) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно сведений о:
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Жилкомбыт" на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТон" на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "Унипром" на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- возникновении права общества с ограниченной ответственностью "КомТехСтрой" на долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" номинальной стоимостью 20 рублей в размере 0, 198%;
- изменении сведений о размере доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" участника Общества -общества с ограниченной ответственностью "Промэнерго", номинальная стоимость доли 2400 рублей, размер процентов 23, 762 %;
- изменении сведении о размере доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" участника Общества -Волкова Николая Алексеевича, номинальная стоимость доли 7600 рублей, размер процентов 75, 24 %;
- произвести регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по заявлению (форма р13001) общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ", Саратовская область, г. Балаково, от 27.12.2011 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно изменений:
- об увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" до 10100 рублей в форме утвержденного Устава общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ" в новой редакции.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Спец-АТХ", Саратовская область, г. Балаково, судебные расходы в размере 5000 (пять тысяч) руб. 00 коп. - суммы подлежащей уплате по заявлению, апелляционной жалобе государственной пошлины
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8005/2012
Истец: ООО "Спец-АТХ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 2 по Саратовской области, МРИ ФНС РФ N 2 по Саратовской области
Третье лицо: ООО "Альтернатива", ООО "Жилкомбыт", ООО "КомТехСтрой"", ООО "Унипром", ООО "Экотон"