г. Санкт-Петербург |
|
05 сентября 2012 г. |
Дело N А56-67186/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбик В.М.
судей Баркановой Я.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Сизоненко М.Г.,
при участии:
от истца: представителя Пудовой Т.С. (доверенность от 16.09.2011 N 78АА N43062),
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12550/2012) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2012 по делу N А56-67186/2011 (судья Радынов С.В.), принятое
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"
о взыскании 3127 руб.
установил:
ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, место нахождения: 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2) (далее - ОАО "РЖД", Дорога, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (место нахождения: 198035, Санкт-Петербург, наб. Межевого канала, д. 5) (далее - Порт, ответчик) о взыскании 3127 руб. платы за пользование вагонами по договору от 30.07.2010 N 18/М, 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2012 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. Дополнительно податель жалобы указал на следующее. Утверждение истца о том, что спорные вагоны не были поданы под выгрузку по вине грузополучателя, не подтверждено документами, имеющимися в материалах дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 123, абзаца 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание своего представителя не направил, поэтому в соответствии с данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 разъяснениями дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца возразила на доводы апелляционной жалобы, просила решение оставить без изменений.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" заключили договор от 30.07.2010 N 18/М на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Новый Порт Октябрьской железной дороги, обслуживаемого локомотивом перевозчика (далее - договор, л.д. 8 - 25).
Согласно пункту 6 договора с прибытием поезда на станцию Новый порт ОАО "РЖД" предъявляет Порту вагонные листы и железнодорожные накладные с сопроводительными документами. Передача вагонных листов и железнодорожных накладных Порту является уведомлением о прибытии груза. Время передачи фиксируется в "Книге передачи документов вагонной группе Порта". Разметка вагонов производится ответчиком. Документы с разметкой возвращаются ОАО "РЖД". Возврат документов с разметкой является уведомлением о предстоящей подаче вагонов. Время возврата таких документов ОАО "РЖД" фиксирует в "Книге передачи документов вагонной группе Порта".
Пунктом 14 договора оговорено, что на железнодорожном пути необщего пользования устанавливаются технологические нормы на погрузку и выгрузку в соответствии с приложением N 2.
В декабре 2010 года на станцию Новый порт Октябрьской железной дороги в адрес Порта в составе поездов N 3612, N 3618 прибыли вагоны N 20096160, N 23454077, принадлежащие парку ОАО "РЖД".
Порт как грузополучатель был уведомлен о прибытии вагонов: вагонные листы и железнодорожные накладные переданы представителю ответчика, о чем сделаны соответствующие записи в "Книге передачи документов вагонной группе Порта".
После разметки вагонов документы возвращены Дороге, о чем также сделаны соответствующие записи в "Книге передачи документов вагонной группе Порта". Как следует из содержания натурных листов, эти вагоны размечены на 11 северный путь. Однако данные вагоны на указанные пути поданы не были и простаивали на путях станции по причине невыполнения технологических норм выгрузки, о чем составлены акты общей формы N N 57, 31, 28, 43, 38, 42, 35, 34 (л.д. 26-83).
Достоверность сведений, указанных в актах общей формы, подтверждают памятки приемосдатчика на подачу и на уборку вагонов N N 893, 401, 503, 595, 538, 644, 358.
Как следует из содержания памяток приемосдатчика, указанные в них вагоны находились под грузовыми операциями на 11 северном пути до 20 часов вместо установленных 3 часов. Памятки приемосдатчика подписаны представителями сторон.
За время простоя вагонов начислена плата за пользование вагонами в размере 3127 руб. (с учетом НДС). Истец обратился в суд с требованием взыскать с ответчика данную сумму за пользование вагонами. Суд первой инстанции удовлетворил требования Дороги и взыскал спорную сумму с ответчика.
Оценив доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Подтверждая правомерность предъявленных Дорогой требований, суд первой инстанции правомерно указал, что акты общей формы N N 57, 31, 28, 43, 38, 42, 35, 34 составлены надлежащим образом, в соответствие с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Акты общей формы NN 57, 31, 28, 43, 38, 42, 35, 34 составлены надлежащим образом, в соответствие с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила).
В силу пункта 3.2.4. Правил предусмотрено, что имеющиеся разногласия или возражения в отношении актов общей формы должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
В актах общей формы, составленных при участии представителя грузополучателя, содержатся даты их составления. Подписав акты общей формы с отметкой "с возражениями", представитель не указал иную дату. Таким образом, отсутствуют основания признать обоснованным довод подателя жалобы о представлении этих актов на подпись представителю Порта в иные дни (с просрочкой).
В то же время ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" не представило доказательства соблюдения предусмотренных пунктом 3.2.4 Правил сроков представления возражений в отношении актов общей формы, в частности, как следует из материалов дела, возражения на акты общей формы от 15.12.2010 представлены 21.12.2010.
Таким образом, доводы жалобы носят формальный характер, их изложение не подтверждено относимыми и допустимыми доказательствами, что не может служить основанием для отмены либо изменения законного решения.
Учитывая, что нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 мая 2012 года по делу N А56-67186/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.М. Горбик |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67186/2011
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"