г. Пермь |
|
06 сентября 2012 г. |
Дело N А60-22117/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н.
судей Борзенковой И.В., Васевой Е.Е.
при ведении протокола судебного заседания Новожиловой Е.Л.
при участии:
от истца ООО "Юнифол" (ОГРН 1026601371675, ИНН 6623005230) -не явились
от ответчика Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (ОГРН 1046601240773, ИНН 6623000850)-Докучаев С.А. представитель по доверенности от 31.12.2009,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Юнифол"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2012 года
по делу N А60-22117/2012,
принятое судьей Лихачевой Г.Г.
по иску ООО "Юнифол"
к Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области
о признании решения недействительным,
установил:
ООО "Юнифол" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 28.02.2012 N 118/15 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 28.06.2012 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на неправильное применение судом норм материального права, полагает правомерным применение за 2010 год по земельному налогу исчисление кадастровой стоимости земельного участка, определенного Постановлением Правительства Свердловской области от 7.06.2011 N 695-ПП.
Представитель общества в суд не явился, извещены.
Представитель налоговой инспекции с апелляционной жалобой не согласен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по которой налогоплательщиком уменьшена сумма земельного налога за 2010 год на 284 167 рублей, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП по состоянию на 01.01.2010.
Результаты проверки налоговым органом оформлены актом N 8094/15 от 26.01.2012, и 28.02.2012 вынесено решение N 118/15 об отказе в привлечении ООО "Юнифол" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением обществу доначислен земельный налог за 2010 год в сумме 284 167 руб., который зачтен в счет переплаты по земельному налогу в этой же сумме, налоговые санкции и пени обществу не начислялись.
Налогоплательщик обжаловал его в апелляционном порядке в Управление ФНС России по Свердловской области, которое с решением от 05.04.2012 N 262/12 оспариваемое решение оставило без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Несогласие с решением инспекции от 28.02.2012 послужило поводом для обращения общества в суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении спора суд на основании исследованных доказательств пришел к выводу о необходимости исчисления земельного налога за 2010 год с применением кадастровой стоимости земельного участка, определенной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Выводы суда являются правильными.
Судами установлено, что обществу принадлежат три земельных участка, расположенных в г.Нижний Тагил Свердловской области, с кадастровыми номерами 66:56:113001:49, 66:56:203001:515, 66:19:101007:98, в силу чего общество является налогоплательщиком земельного налога за 2010 год.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП признано утратившим силу.
Кадастровая оценка земельных участков, принадлежащих обществу, этими постановлениями установлена разная.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010 г. в отношении трех спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и было выполнено налоговой инспекцией.
Ссылки налогоплательщика на письмо Минфина РФ от 10.03.2011 правильно не приняты судом первой инстанции со ссылкой на ст.4 НК РФ.
Оснований для отмены решения суда не установлено.
Государственная пошлина обществом уплачена в излишнем размере, 1 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2012 года по делу N А60-22117/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Вернуть ООО "Юнифол" (ОГРН 1026601371675, ИНН 6623005230) из федерального бюджета государственную пошлину 1 000 ( одна тысяча) рублей по апелляционной жалобе как излишне уплаченную по платежному поручению от 19.07.2012 N 1494.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.Н.Сафонова |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-22117/2012
Истец: ООО "Юнифол"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области