г. Пермь |
|
06 сентября 2012 г. |
Дело N А71-7890/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н.
судей Борзенковой И.В., Васевой Е.Е.
при ведении протокола судебного заседания Новожиловой Е.Л.
при участии:
от истца Удмуртский транспортный прокурор -не явился
от ответчика ООО "Порт Камбарка" (ОГРН 1021800717839, ИНН 1810000040)- Вахитова М.В. представитель по доверенности от 10.01.2012,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Ответчика ООО "Порт Камбарка"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июля 2012 года по делу N А71-7890/2012,
принятое судьей Коковихиной Т.С.
по иску Удмуртского транспортного прокурора
к ООО "Порт Камбарка"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Удмуртский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о привлечении Открытого акционерного общества "Порт Камбарка" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 09.07.2012 требование удовлетворено: Открытое акционерное общество "Порт Камбарка" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с решением суда в части назначенного наказания, общество обратилось с апелляционной жалобой, полагая возможным назначение минимального наказания по данной норме - предупреждения, указывает на совершение правонарушения впервые, тяжелое материальное положение общества, отсутствие причиненного вреда обществу и третьим лицам.
Представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Прокурор в суд не явился, извещен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 16.05.2012 должностными лицами Удмуртской транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения ОАО "Порт Камбарка", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Камбарский район, с.Кама, ул.Нижнекамская, д.2 требований законодательства о безопасности судоходства, в ходе которой установлено, что ОАО "Порт Камбарка" на основании лицензии серии ВВТ-2 от 23.05.2011 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, на паромной переправе по маршруту Камбарка-Тарасово-Камбарка, функционирующей на территории Удмуртской Республики, на паромах в составе теплохода "Смелый" с баржей "Паром-22" и теплохода "Волевой" с баржей "Паром-2".
При осуществлении данного рода деятельности Обществом допущены нарушения лицензионных требований и условий, указанных в пункте п.п "б", "д" п.4, п.п "а" п.7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, п.4 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 349 : ОАО "Порт Камбарка" осуществляло указанную деятельность в отсутствие лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, имеющего диплом, подтверждающий право занимать соответствующую должность командного состава судна.
По результатам проверки составлен рапорт от 17.05.2012.
23.05.2012 прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Порт Камбарка" дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При рассмотрении заявления прокурора суд пришел к выводу о доказанности состава правонарушения, вины общества, отсутствии нарушений процедуры привлечения к ответственности, требование удовлетворил.
Выводы суда являются правильными, поскольку основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, нормы права применены верно.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие лицензионных требований и условий как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров установлен в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193.
Согласно подпунктов "б", "д" пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются, в частности соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания по внутренним водным путям, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства и обязан назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов.
На основании подпункта "а" пункта 7 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части первой и пунктах 1, 3 и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях (осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды), с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, копии диплома, подтверждающего право занимать соответствующую должность командного состава судна, и копии удостоверения о прохождении им аттестации в установленном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 27 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.4 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 349 дипломы, выданные лицам командного состава судов, дают им право занимать соответствующие должности на судах в течение 5 лет со дня получения дипломов. Лица командного состава судов, имеющие дипломы, должны не реже 1 раза в 5 лет проходить обучение на курсах повышения квалификации по программам, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации, с последующим прохождением квалификационных испытаний. По результатам этих испытаний квалификационные комиссии выдают подтверждения к дипломам. Срок действия таких подтверждений не может превышать 5 лет.
Как было установлено в ходе проверки, ОАО "Порт Камбарка" имеет лицензию на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров серия ВВТ-2 N 015808 от 23.05.2011.
На основании приказа N 236 от 20.04.2012 ответственным руководителем, связанным с обеспечением безопасности судоходства приписного флота, находящегося на правах собственности ОАО "Порт Камбарка" назначен Смольников В.Г., который имеет диплом с присвоением квалификации техник-судоводитель. Доказательств того, что он занимает должность, относящуюся к лицам командного состава судна, не представлено.
Согласно п.2 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 349 членам экипажей судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации, выдаются в частности дипломы второго помощника капитана.
Такой диплом с присвоением квалификации второго помощника капитана Смольникову В.Г. не выдавался.
Из трудовой книжки Смольникова В.Г. видно, что после 1981 года он капитаном судна не работал. Повышением квалификации не занимался, квалификационные испытания для подтверждения выданного 28.02.1976 диплома N 3007 не проходил.
Таким образом, вывод суда о том, что в момент проведения проверки ОАО "Порт Камбарка" ответственным за безопасную эксплуатацию судом на внутренних водных путях назначено ненадлежащее (неуполномоченное) лицо, соответствует представленным в дело доказательствам.
Виновность юридического лица судом также установлена с учетом положений ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ.
Вывод суда об отсутствии нарушений в ходе проверки также является верным.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что административное правонарушение совершено ОАО "Порт Камбарка" впервые, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд правильно определил наказание в виде минимального размера штрафа.
Доводы общества о возможности назначения предупреждения апелляционным судом приняты быть не могут, поскольку отсутствие вредных последствий подлежит учету только при совершении материальных составов правонарушений, в то время как вменяемый состав является формальным, посягающим на общественные отношения в области предпринимательской деятельности. Тяжелое финансовое положение учтено судом первой инстанции путем назначения штрафа в минимальном размере санкции.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ апелляционным судом также не установлено.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается, поэтому госпошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату из бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июля 2012 года по делу N А71-7890/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Вернуть ООО "Порт Камбарка" (ОГРН 1021800717839, ИНН 1810000040) из федерального бюджета государственную пошлину 2 000 (две тысячи) рублей по апелляционной жалобе как излишне уплаченную по платежному поручению от 16.07.2012 N 172.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.Н.Сафонова |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7890/2012
Истец: Удмуртский транспортный прокурор, Удмуртский транспортный прокурор советник юстиции Лачин Д. В.
Ответчик: ООО "Порт Камбарка"