Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", производит расходы на покупку необходимых в производстве материалов. При покупке данных материалов продавец передает организации товарный и кассовый чеки. Достаточно ли данных документов для документального подтверждения материальных расходов?
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов, которые учитываются по перечню, приведенному в ст. 254 настоящего Кодекса.
На основании подпункта 1 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы налогоплательщика на приобретение материалов, используемых в производстве, учитываются в целях налогообложения.
При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Кроме того, порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
Расходы, понесенные налогоплательщиком, должны быть подтверждены не только соответствующими расчетами, но и кассовыми чеками, счетами на оплату услуг (работ), выставленными поставщиком, договором с организацией - поставщиком услуг (работ).
В этой связи полагаем, что расходы налогоплательщика на приобретение материалов, используемых в производстве, учитываемые при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, могут быть подтверждены товарным и кассовым чеками, выдаваемыми продавцом покупателю данных материалов.
У.В. Бокова,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России
1 октября 2007 г.
"Налоговый вестник", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1