г. Москва |
|
12 сентября 2012 г. |
Дело N А40-38009/12-148-360 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
судей М.С. Сафроновой, Т.Т. Марковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2012
по делу N А40-38009/12-148-360, принятое судьей Н.А. Нариманидзе
по заявлению ООО "Олигофарм" (ОГРН 1067746265179; 115201, г. Москва, 2-й пер. Котляковский, 1, стр.37)
к Московской областной таможне (ОГРН 1107746902251; 124460, Москва г, Зеленоград г, Южная промышленная зона, проезд N 4806, 10);
Московскому Таможенному посту Московской областной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России (141221; МО, Пушкинский р-н, с. Тарасовка, ул. Б. Тарасовская, вл. 1, стр. 1)
об обязании возвратить налог,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Коренев Д.Н. по дов. от 08.12.2011,
от заинтересованного лица - Разин А.А. по дов. N 03-7/315 от 30.12.2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Олигофарм" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Московской областной таможне, Московскому Таможенному посту Московской областной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России об обязании Московской областной таможни возвратить ООО "Олигофарм" сумму излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 211 089 руб. 98 коп., выплатить проценты, предусмотренные ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в размере 429 руб. 41 коп., взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме 40 000 руб. (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суд Московской области от 15.02.2012 дело N А41-3869/12 по заявлению ООО "Олигофарм" передано для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы по подсудности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Московская областная таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.
Представитель Московского Таможенного поста Московской областной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие не явившегося представителя.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Олигофарм" в соответствии с ДТ N 10130130/220911/00020426 на территорию Российской Федерации был ввезен товар: Нуклеиновые кислоты и их соли, определенного или неопределенного химического состава; гетероциклические соединения прочие (Кетоконазол), код товара - 2934 99 9 000.
При ввозе Общество не воспользовалось правом на льготу и уплатило НДС по налоговой ставке 18 процентов, в связи с чем, обратилось в Московскую областную таможню с заявлением от 19.10.2011 о возврате НДС, излишне уплаченного Обществом при таможенном оформлении медицинских товаров.
Поскольку таможенным органом не был осуществлен возврат излишне уплаченного НДС, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе таможенный орган указывает на то, что документы, подтверждающие излишнюю уплату не представлены, заявитель самостоятельно рассчитал размер таможенных платежей, подлежащих уплате, при подаче заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, в связи с чем таможенным органом правомерно принято решение об оставлении заявления общества без рассмотрения. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, обществом был нарушен установленный досудебный порядок урегулирования спора о возврате излишне уплаченного НДС.
Данные доводы судом апелляционной инстанции отклоняются.
Пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлены отдельные виды продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изделий, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, налогообложение которых при реализации производится налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 70 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, относится к таможенным платежам.
Согласно пункту 1 статьи 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе и льготы по уплате таможенных пошлин.
Пунктом 2 статьи 74 ТК ТС установлено, что виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств -членов таможенного союза.
Поскольку процедура взимания и освобождения от НДС ТК ТС не предусмотрена, при решении данного вопроса российские таможенные органы обязаны руководствоваться нормами российского законодательства.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
При этом коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации (далее - Перечень кодов N 1) и Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД России, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Перечень кодов N 2).
При таможенном оформлении товара Общество представило в таможню решение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 20.10.2008 N 400519-31-2/02 о включении фармацевтической субстанции "Кетоназол", производства "Piramal Healthcare LTD", Индия в государственный реестр лекарственных средств, реестровая запись N ФС-000008 от 20.10.10.
Ввезенный Товар (Кетоконазол, код товара - 2934 99 9 000) является подвидом медицинского товара "Нуклеиновые кислоты и их соли, определенного или неопределенного химического состава; гетероциклические соединения прочие", имеющего код 2934 в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Данный Товар включен в Перечень кодов N 2.
Таким образом, ввезенный Обществом на таможенную территорию Российской Федерации товар подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10%.
Материалами дела подтверждено, что при ввозе данного товара ООО "Олигофарм" уплатило налог на добавленную стоимость по ставке 18% в размере 474 952,46 руб. (18% от 2 638 624,80 руб.). Данная сумма НДС 474 952,46 руб. (вид платежа - 5010) по ДТ 10130130/220911/00020426 была перечислена таможенным органом с платежей, внесенных платежными поручениями: N 2700 от 15.09.2011 на сумму 266 600 руб. (списана сумма 258 500 руб.), N 2705 от 19.09.2011 на сумму 208 000 руб. (списана сумма 208 000 руб.) и N 2737 от 21.09.2011 на сумму 10000 руб. (списана сумма 8 452,46 руб.).
19.10.2011 Общество обратилось в таможню с заявлением о возврате НДС, излишне уплаченного Обществом при таможенном оформлении медицинских товаров. Данное заявление было получено ответчиком 02.11.2011, о чем свидетельствует представленная в материалы дела распечатка с сайта почты России, и ответчиком не оспаривается.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
В случае обнаружения факта излишней уплаты (излишнего взыскания) таможенных пошлин, налогов таможенный орган в соответствии с частью 5 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщает плательщику в произвольной форме о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов с приложением копии корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
В соответствии с частью 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Следовательно, на принятие решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов таможенному органу законом определен один месяц. При этом при нарушении срока рассмотрения заявления о возврате на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок определены санкции в виде начисления процентов за каждый день нарушения срока возврата.
Довод таможенного органа о том, что им не осуществлен возврат излишне уплаченного НДС по причине непредставления заявителем документов, подтверждающих факт излишней уплаты денежных средств, а также документов, указанных в п.п.4 п.2 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", поскольку согласно ч.4 ст.147 указанного ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.
При этом, таможенным органом такое решение о возврате без рассмотрения заявления ООО "Олигофарм" не принималось.
Само по себе непредставление документов, указанных в п.2 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", не является основанием для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
Поскольку месячный срок возврата сумм излишне уплаченного НДС истек, суд считает необходимым обязать Московскую областную таможню осуществить возврат суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 211 089 руб. 98 коп., а также обязать Московскую областную таможню выплатить проценты за нарушение срока возврата в размере 429 руб. 41 коп. с учетом представленного истцом расчета.
Суд апелляционной инстанции также считает правомерным взыскание с таможенного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 40 000 руб., в соответствии с ст.ст. 101, 106, 110 АПК РФ.
Представленными заявителем документами подтверждается факт судебных издержек, связанных с рассмотрением данного дела в арбитражном суде: договор от 08.12.2011 на оказание юридических услуг по возврату НДС по ДТ 10130130/220911/00020426, платежные поручения N 3229 от 30.12.2011, N3228 от 30.12.2011.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что выводы, изложенные в оспариваемом судебном акте, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и не нарушены нормы процессуального права.
Основания для безусловной отмены решения суда, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2012 по делу N А40-38009/12-148-360 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38009/2012
Истец: ООО Олигофарм
Ответчик: Мамонтовский таможенный пост Московской областной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Московская областная таможня, Московская областная таможня Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России