г. Москва |
|
06 сентября 2012 г. |
Дело N А40-39054/12-121-371 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Румянцева П.В., Гончарова В.Я., |
при ведении протокола |
помощником судьи Благовещенской Н.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "ГарантИнтерСтрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2012 по делу N А40-39054/12-121-371
по заявлению ООО "ГарантИнтерСтрой" (ОГРН 1107746868679; 123060, Москва, ул. Расплетина, д. 19, оф. 24)
к ОУФМС России по г. Москве в СЗАО (123423, Москва, Карамышевская наб., д. 14), УФМС России по г. Москве (115035, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 16, стр. 4)
третье лицо: Альботов З.О. (115225, Москва, ул. Первомайская, д. 1, корп. 2, кв. 354)
о признании незаконным и отмене постановления по делу N 229/23 от 22.02.2012 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен, |
от ответчиков: от 3-его лица: |
не явились, извещены, не явился, извещен, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГарантИнтерСтрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от ОУФМС России по Москве в СВАО (далее - ответчик, УФМС) от 22.02.2012 по делу об административном правонарушении N 229/23 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Определением суда от 02.04.2012 Управление Федеральной миграционной службы России по Москве привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Решением суда от 09.04.2012 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что ответчиком допущены грубые нарушения при проведении проверки.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчики и третье лицо в суд апелляционной инстанции не представили.
Стороны и третье лицо, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие их представителей.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru 15 марта 2011 года) суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, 22.12.2011 года в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, осуществленной сотрудниками ответчиком по адресу: г. Москва, Химкинский б-р, дом 14, выявлен факт привлечения к трудовой деятельности заявителем гражданки Республики Украины Капитанчук Е.К. без разрешения на работу в г. Москве.
16.01.2012 ответчиком в отношении заявителя составлен протокол по делу об административном правонарушении МС N 810753 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
22.02.2012 УФМС вынесено оспариваемое постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину оформляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 10 рабочих дней, со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдачи ему данного разрешения.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В силу положений статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт допуска заявителем к работе гражданки Украины Капитанчук Е.К., при отсутствии у нее разрешения на работу на территории г. Москвы, в нарушение требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации подтверждается протоколом осмотра территории, фототаблицей, актом проверки, объяснениями Альботова З.О.
Доводы заявителя о том, что гражданка Украины Капитанчук Е.К. никогда не являлась работником Общества, а был нанят Альботовым З. О., с которым в свою очередь Общество заключило договор субподряда, обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными по следующим основаниям.
Ремонт в помещении по указанному ранее адресу, согласно государственному контракту и объяснениями представителя заказчика осуществляет заявитель. В актах выполненных работ субподрядных организаций третье лицо не значится, руководил работами бригадир заявителя Козыренко Е.В. Договор с частным лицом на проведение работ заказчику не передавался.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного органа о наличии в действиях заявителя события и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом также установлено, что административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку из материалов административного дела следует, что Общество было заблаговременно извещено о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции, обоснованно исходил из того, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранного работника, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 18.15 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы заявителя о нарушении ответчиком при проведении проверки "Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда", утвержденного Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 и Федерального закона N 294-ФЗ апелляционным судом отклоняется, поскольку факт нарушения требований данных нормативных актов, сам по себе, не является безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2012 по делу N А40-39054/12-121-371 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-39054/2012
Истец: ООО "ГарантИнтерСтрой"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в СЗАО, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве
Третье лицо: Альботов З. О.