г. Москва |
|
11 сентября 2012 г. |
Дело N А40-53809/12-130-513 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Эстейт Сервис"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.06.2012 по делу N А40-53809/12-130-513, судьи Андрияновой С.М.,
по заявлению ООО "Эстейт Сервис" (ОГРН 1027733007994, 125466, г.Москва, ул. Захарьинская, дом 3)
к 1) ОУФМС России по г.Москве в СВАО, 2) Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Петрова О.В. по дов. от 01.08.2012; |
от ответчиков: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эстейт сервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления УФМС России по г.Москве в СЗАО от 27.03.2012 N 1468/226 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением от 28.06.2012 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого постановления, доказанностью ответчиком обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности, а также соблюдением процедуры и срока давности привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование указывает на то, что судом не принята во внимание правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в постановлении от 22.11.2011, согласно которой законодатель связывает обязанность работодателя по уведомлению органа исполнительной власти в сфере миграции, прежде всего, с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.
Представители ответчиков, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили. С учетом мнения представителя заявителя, суд счел возможным рассмотреть дело по имеющимся документам, в порядке ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, 09.02.2012 года в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, осуществленной сотрудниками отделения по проведению проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в СЗАО совместно с сотрудниками Тушинской межрайонной прокуратуры г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Захарьинская, дом 3 был установлен факт не уведомления ООО "Эстейт Сервис" территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Рустамова М.Б., имеющего разрешение на работу в г. Москве серии 77 N 110293367, сроком действия до 11.05.2012 года.
По данному факту и.о. Тушинского межрайонного прокурора Демченковым К.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ от 28.02.2012 г.
Материалы дела об административном правонарушении направлены в ОУФМС России по г.Москве в СЗАО.
По результатам рассмотрения административного дела, 27.03.2012 г. Заместителем начальника отдела УФМС России по г. Москве в СЗАО подполковником милиции Самцевич В.В., в присутствии представителя ООО "Эстейт сервис" по доверенности Маруфиди Х.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1468/226 о привлечении к административной ответственности юридического лица - ООО "Эстейт сервис" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вышеуказанным постановлением, в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, юридическому лицу ООО "Эстейт сервис" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Считая означенное постановление незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии с п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации утверждены Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 30.07.2010 N 18010) (далее - Приказ).
При этом форма уведомления определена в приложении N 5 к Приказу и состоит из двух частей бланка: основной и отрывной.
В пункте 10 приложения N 6 к Приказу указано, что подтверждением выполнения заявителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.
Исходя из положений п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ, обязанность доказывания уведомления (по установленной форме) административного органа о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации возложена на Общество.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, при привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Рустамова М.Б., Общество не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, об использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина.
Доказательств обратного Обществом не представлено.
Факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения подтверждается актом проверки от 09.02.2012, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2012, объяснениями генерального директора и начальника отдела кадров ООО "Эстейт сервис", а также иными материалами административного дела.
Довод автора жалобы со ссылкой на постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.11.2011 о том, что с выявленным гражданином был заключен договор возмездного оказания услуг от 01.02.2012, однако, к работе он не приступал, опровергается материалами дела.
Согласно акта проверки от 09.02.2012, объяснений начальника отдела кадров ООО "Эстейт сервис", пояснений иностранного гражданина Сапарова, гражданин Республики Таджикистан Рустамова М.Б., фактически был привлечен к трудовой деятельности в ООО "Эстейт сервис" для выполнения работ. Уведомление о привлечении к работам в орган миграционной службы не направлялось.
В силу положений ч. 2 ст. 28.2 и ч.2 ст. 26.2 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором содержит установленные обстоятельства, имеющие доказательственное значение. Присутствовавшая при составлении данного постановления директор Общества Гусева Н.Г. дала объяснения, что согласна с изложенными в постановлении обстоятельствами.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае Обществом при привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Изложенное свидетельствует о том, что административным органом установлен факт совершения Обществом вмененного ему правонарушения и вина заявителя в его совершении.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, следует признать правомерным.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный вывод о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.06.2012 по делу N А40-53809/12-130-513 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53809/2012
Истец: ООО "Эстейт Сервис"
Ответчик: Отдел УФМС России по г. Москве в СЗАО, ОУФМС России по г. Москве в СВАО, Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве
Третье лицо: УФМС России по г. Москве