г. Санкт-Петербург |
|
10 сентября 2012 г. |
Дело N А21-4253/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14461/2012) индивидуального предпринимателя Новожилова А.Ю. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.06.2012 по делу N А21-4253/2012 (судья Генина С.В.), принятое
по заявлению индивидуального предпринимателя Новожилова А.Ю.
к ФГБУ "Национальный парк "Куршская коса"
о признании действий незаконными
установил:
Индивидуальный предприниматель Новожилов Андрей Юрьевич (ОГРНИП 312392609500043, далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Куршская коса" (ОГРН 1023902052624, далее - учреждение) по установлению обязанности получения на платной основе разрешения либо продления срока его действия дирекцией учреждения на производство изобразительной, печатной, сувенирной и иной продукции с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка.
Решением суда от 07.06.2012 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда в связи с нарушением судом норм материального права. По мнению предпринимателя, судом не учтены положения части 2 статьи 36 Конституции РФ, в силу которых гражданам РФ без получения каких-либо разрешений свободно разрешено производить сувенирную продукцию с символикой учреждения.
В отзыве учреждение с доводами жалобы не согласилось, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения предпринимателя в суд с настоящим заявлением послужило поступившее в адрес заявителя письмо учреждения от 25.04.2012 N 323, согласно которому учреждение предлагало Новожилову А.Ю. до производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка "Куршская коса, обратиться в учреждение с письменным заявлением установленной формы для получения соответствующего разрешения. При этом в указанном письме разъяснено, что рассмотрение заявления и выдача разрешения осуществляется учреждением на платной основе.
Посчитав, что учреждение нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд не усмотрел совокупности двух условий для признания оспариваемых действий незаконными, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для отмены решения.
В части 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания решения и (или) ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об охраняемых территориях) национальные парки вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения, использования и охраны символики национальных парков устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 N 1168 "О символике государственных природных заповедников и национальных парков Российской Федерации" установлено, что: символика (флаги, вымпелы, эмблемы и другие) государственных природных заповедников и национальных парков утверждается федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, в ведении и управлении которых они находятся; символика должна включать в себя полное или официальное сокращенное наименование государственного природного заповедника или национального парка; государственные природные заповедники и национальные парки обладают исключительным правом на использование своей символики.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 N 1168 "О символике государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации" разрешения на использование юридическими и физическими лицами символики государственных природных заповедников и национальных парков выдаются их дирекциями на платной основе.
Использование символики государственных природных заповедников и национальных парков без разрешений, выдаваемых их дирекциями, не допускается.
Как установлено судом первой инстанции, "Национальный парк "Куршская коса" является государственным учреждением, его территория относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Куршская коса" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2056-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).
На основании пункта 5.2.35 Положения Минприроды России приказом от 01.09.2010 N 342 утверждено Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Куршская коса" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона об охраняемых территориях производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций государственных природных заповедников.
Аналогичные требования установлены в пункте 21 Положения об учреждении.
Согласно Порядку определения размеров оплаты за выдачу разрешений на использование символики государственных природных заповедников и национальных парков, утвержденному Федеральной службой лесного хозяйства России 26.02.1997, размеры платы за выдачу разрешений на производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территориях заповедников и национальных парков, в соответствии со статьями 11 и 16 Закона об охраняемых территориях определяются в том же порядке, что и при выдаче разрешений на использование их названий и символики.
Предприниматель не оспаривает, что осуществляет изготовление и распространение различной сувенирной продукции, в том числе и на территории учреждения.
Письмом от 25.04.2012 N 323 учреждение предложило Новожилову А.Ю. до производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка "Куршская коса" обратиться с письменным заявлением в свой адрес, для получения соответствующего разрешения. При этом в письме от 25.04.2012 N 323 разъяснено, что рассмотрение заявления и выдача разрешения осуществляется учреждением на платной основе.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые действия, выраженные в намерении взимания платы за выдачу разрешения о которых указано в письме от 25.04.2012 N 323 осуществлены учреждением в рамках предоставленных законодателем полномочий, соответствуют требованиям действующего законодательства и носят информационный характер на что указано в тексте письма.
На уведомительный характер письма от 25.04.2012 N 323 ссылался и сам предприниматель при обращении в суд первой инстанции.
Каких-либо доказательств нарушения прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем не представлено.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка всем доводам заявления, повторно приведенным предпринимателем в апелляционной жалобе.
В связи с тем, что Новожилов А.Ю. при подаче апелляционной жалобы уплатил государственную пошлину в большем размере, чем установлено статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ему следует возвратить из федерального бюджета 1900 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины по квитанции от 28.06.2012 на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.06.2012 по делу N А21-4253/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Новожилова Андрея Юрьевича - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 100 рублей отнести на подателя жалобы.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Новожилову Андрею Юрьевичу из федерального бюджета 1900 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4253/2012
Истец: ИП Новожилов А. Ю.
Ответчик: ФГУ "Национальный парк Куршская коса"