Правомерно ли строительство различных объектов инфраструктуры субъекта РФ или муниципального образования на основании инвестиционного контракта, который заключен без проведения конкурсов по процедурам, предусмотренным федеральным законом N 94-ФЗ на выполнение соответствующих работ?
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории России определяются Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом N 94-ФЗ.
В соответствии со ст. 9 закона N 39-ФЗ финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и/или привлеченных средств. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 4 закона N 39-ФЗ). С учетом норм, содержащихся в ст. 8 закона РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и др.);
заемных финансовых средств инвесторов (банковских и бюджетных кредитов, облигационных займов и т.п.);
привлеченных финансовых средств инвестора (получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
инвестиционных ассигнований из бюджетных источников и соответствующих внебюджетных фондов;
иностранных инвестиций.
Часть 6 ст. 13 закона N 39-ФЗ устанавливает, что размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. По результатам размещения заказов государственные заказчики заключают соответствующие государственные контракты.
В других случаях, если реализация инвестиционных проектов не связана с обеспечением государственных или муниципальных нужд и источниками финансирования инвестиционных контрактов не являются средства бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, законом N 39-ФЗ не установлена обязанность заказчиков определять исполнителей по инвестиционным контрактам в соответствии с законом N 94-ФЗ.
Д. Серединцев,
А. Доронкин,
сотрудники отдела государственных закупок Департамента стратегии
социально-экономических реформ Минэкономразвития России
1 октября 2007 г.
"Бюджет", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджет"
Ежемесячный финансово-экономический журнал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью Издательский Дом "Бюджет"
Свидетельство о регистрации печатного СМИ: ПИ N ФС 77 - 50718 от 17.07.2012 года.
Редакция:
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1.
подъезд 6, а/я 104
Тел.: (495) 632-23-22, 628-47-88,
тел./факс: 628-35-08
Представителем автора публикаций в журнале "Бюджет" является издатель.