г. Красноярск |
|
05 сентября 2012 г. |
Дело N А33-7350/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" сентября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Сибэнергокомплект"): Каверзиной Н.А., директора на основании выписки из протокола от 29.04.2008 N 22, Цибульской Е.А., представителя по доверенности от 28.08.2012 N 30,
от ответчика (Департамента градостроительства администрации г. Красноярска): Павлюченко О.В., представителя по доверенности от 13.12.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" июня 2012 года по делу N А33-7350/2012, принятое судьей Ражковым Р.А.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибэнергокомплект" (далее - общество, заявитель, ИНН 2462018567, ОГРН 1022402063573) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска (далее - департамент, ответчик) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0600094:871 площадью 1 351 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3Б, изложенного в письме от 16.02.2012; об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 июня 2012 года признан незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0600094:871 площадью 1 351 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3Б, изложенный в письме от 16.02.2012. На Департамент градостроительства администрации г. Красноярска возложена обязанность устранить допущенные нарушения, выдать в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу обществу с ограниченной ответственностью "Сибэнергокомплект" разрешение на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0600094:871 площадью 1 351 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3Б.
Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 15.06.2012 не согласен, считает правомерным отказ в выдаче разрешения на строительство, поскольку согласно проектной документации строительство автозаправочной станции предусмотрено в охранной зоне сетей теплоснабжения, указанной в градостроительном плане земельного участка, и объект капитального строительства выходит за границы места допустимого размещения объекта.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 15.06.2012 считает законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Сибэнергокомплект" зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402063573.
24.01.2010 Красноярское краевое автономное учреждение "Красноярская краевая государственная экспертиза" выдало ООО "Сибэнергокомплект" положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий строительства автозаправочной станции по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3б.
24.01.2011 распоряжением администрации г. Красноярска N 49-ж заявителю предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600094:871 площадью 1 351 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3б для строительства автозаправочной станции и инженерного обеспечения.
05.03.2011 на основании указанного распоряжения администрации г. Красноярска между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска и заявителем заключен договор аренды указанного земельного участка на срок 3 года.
13.02.2012 заявитель обратился в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство, на что 16.02.2012 получен отказ в выдаче разрешения на строительство. В основании отказа указано следующее:
- заявителем не представлен проект организации работ по демонтажу (выносу) сети теплоснабжения, согласованный с правообладателем этого линейного сооружения;
- графическая часть разделов "Схема планировочной организации земельного участка" и "Проект организации строительства" (стройгенплан) разработаны с нарушением границ земельного участка, обозначенного на чертеже градостроительного плана.
Заявитель, считая решение Департамента градостроительства администрации г. Красноярска об отказе в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3б, оформленное письмом от 13.02.2012 N 1073-ек незаконным, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ департамента в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0600094:871 площадью 1 351 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Новая, 3Б (далее - автозаправочная станция), изложенный в письме от 16.02.2012, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в силу следующего.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от 16.02.2012, принят в рамках предоставленных департаменту полномочий.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как следует из письма департамента от 16.02.2012, основаниями отказа в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции, послужили выводы департамента о том, что в зоне застройки автозаправочной станции размещается линейное сооружение (сеть теплоснабжения), в связи с чем, необходимо представить проект организации работ по демонтажу (выносу) сети теплоснабжения, согласованный с правообладателем этого линейного сооружения.
В качестве второго основания для отказа в выдаче разрешения на строительство департаментом указано, что при проверке соответствия представленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, установлено, что графическая часть разделов "Схема планировочной организации земельного участка" и "Проект организации строительства" (стройгенплан) разработаны с нарушением границ земельного участка, обозначенного на чертеже градостроительного плана.
Как следует из пояснений представителя департамента, фактически в выдаче разрешения на строительство отказано, поскольку проектной документацией предусмотрено строительство автозаправочной станции в охранной зоне сетей теплоснабжения, указанных в градостроительном плане земельного участка.
Приказом Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 утверждены типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей (далее - Правила), которые должны выполняться предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию тепловых сетей на территории городов и других населенных пунктов, а также переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, зеленых насаждений, подземных и надземных сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей.
В соответствии с пунктами 2, 3 Правил охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно - правовой формы. Предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
В соответствии с пунктом 4 Правил охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту:
размещать автозаправочные станции, хранилища горюче - смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы;
загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;
устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.; устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы;
производить работы ударными механизмами, производить сброс и слив едких и коррозионно - активных веществ и горюче - смазочных материалов;
проникать в помещения павильонов, центральных и индивидуальных тепловых пунктов посторонним лицам; открывать, снимать, засыпать люки камер тепловых сетей; сбрасывать в камеры мусор, отходы, снег и т.д.;
снимать покровный металлический слой тепловой изоляции; разрушать тепловую изоляцию; ходить по трубопроводам надземной прокладки (переход через трубы разрешается только по специальным переходным мостикам);
занимать подвалы зданий, особенно имеющих опасность затопления, в которых проложены тепловые сети или оборудованы тепловые вводы под мастерские, склады, для иных целей; тепловые вводы в здания должны быть загерметизированы.
В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается, в том числе, производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений.
Пунктами 3, 17 Правил предусмотрено, что предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.
Исходя из норм, закрепленных в пункте 5 Приказа Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 и в пункте 6.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, установлен запрет на возведение каких-либо строений (временных, капитальных) как в местах прокладки теплопроводов, так и в их охранной зоне.
Приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92 утверждены Организационно-методические рекомендации по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации.
Пунктом 33 указанных рекомендаций предусмотрено, что в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления Правил охраны тепловых сетей.
Охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности.
Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность. В пределах охранной зоны тепловых сетей устанавливается обременение, что соответствует требованиям земельного законодательства.
Из представленного в материалы дела градостроительного плана земельного участка N RU24308000-07394 следует, что охранная зона сети теплоснабжения подходит к объекту капитального строительства - автозаправочной станции, однако не пересекает границы ее строительства.
Поскольку заявитель собирается подключать объект строительства к теплосети на своей территории, а также учитывая то, что согласно чертежу градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования сама теплосеть не пересекает зону застройки автозаправочной станции, на заявителя не может быть возложена обязанность представления проекта организации работ по демонтажу (выносу) данной сети.
Согласно пояснениям представителя департамента, несоответствие графической части разделов "Схема планировочной организации земельного участка" и "Проект организации строительства" (стройгенплан) границам земельного участка, обозначенного на чертеже градостроительного плана, а именно: расположение границы земельного участка, обозначенного на чертеже линией, соединяющей точки 1 и 9, устанавливалось при помощи канцелярской линейки.
Путем исследования градостроительного плана земельного участка N RU24308000-07394 и графической части разделов "Схема планировочной организации земельного участка" и "Проект организации строительства" (стройгенплан) судом установлено, что точки 1 и 9 на чертеже градостроительного плана земельного участка N RU24308000-07394 и на чертеже "Схема планировочной организации земельного участка" (лист 2) имеют идентичные координаты (точка 1 - х=10664,40, у=52658,30; точка 9 - х=10627,87, у=52669,72). Между точками 1 и 9 отсутствуют иные точки, указывающие на изменение положения границы земельного участка, линия, соединяющая указанные точки является прямой.
Следовательно, основания для вывода о том, что имеется несоответствие между границей земельного участка, отмеченной на чертежах градостроительного плана и "Схемы планировочной организации земельного участка", "Проекта организации строительства" (стройгенплан), отсутствуют.
Таким образом, графическая часть разделов "Схема планировочной организации земельного участка" и "Проект организации строительства" (стройгенплан) разработана в соответствии с границами земельного участка, обозначенного на чертеже градостроительного плана.
Поскольку департаментом не доказано наличие указанных в оспариваемом письме от 16.02.2012 оснований отказа в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции, то суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ департамента градостроительства администрации г. Красноярска в выдаче разрешения на строительство, оформленный письмом от 16.02.2012, и обязал департамент устранить допущенные нарушения и выдать обществу в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу разрешение на строительство автозаправочной станции.
Довод департамента о том, что согласно проектной документации строительство автозаправочной станции осуществляется в охранной зоне сетей теплоснабжения, указанной в градостроительном плане земельного участка и объект капитального строительства выходит за границы места допустимого размещения объекта, отклоняется судом апелляционной инстанции как несоответствующий установленным по делу обстоятельствам. Указанный довод департамента нормативно не обоснован, документально не подтвержден. Кроме того, указанное обстоятельство в качестве основания оспариваемого отказа не указано.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" июня 2012 года по делу N А33-7350/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7350/2012
Истец: ООО "Сибэнергокомплект"
Ответчик: Департамент градостроительства администрации г. Красноярска