г. Москва |
|
12 сентября 2012 г. |
Дело N А40-45244/12-5-421 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.09.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.09.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Яремчук Л.А.,
судей: Смирнова О.В., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Никифоровой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Закрытого акционерного общества "АМИНА-СЕРВИС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2012
по делу N А40-45244/12-5-421, принятое судьей Тарасовым Н.Н.,
по иску ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ
к Закрытому акционерному обществу "АМИНА-СЕРВИС" (ОГРН 1047796910270, ИНН 7719535311, 105484, г.Москва, ул. 16-я Парковая, д.27, дата регистрации 29.11.2004)
об обязании ответчика демонтировать светодиодную конструкцию
а также по иску Закрытого акционерного общества "АМИНА-СЕРВИС"
(ОГРН 1047796910270, ИНН 7719535311, 105484, г.Москва, ул. 16-я Парковая, д.27, дата регистрации 29.11.2004)
к ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ
о признании действующим договора от 01.02.2007 N 31-1981, признании ФГУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ правопреемником ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации по договору от 01.02.2007 N 31-1981, обязанию заключить дополнительное соглашение к договору от 01.02.2007 N 31-1981
при участии в судебном заседании:
от истца: Ильина К.С. по доверенности от 20.01.2012, Кузнецова С.С. по доверенности от 02.04.2012;
от ответчика: Щеглов Д.В. по доверенности от 15.03.2012
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском ЗАО "АМИНА-СЕРВИС" об обязании ответчика демонтировать светодиодную конструкцию.
ЗАО "АМИНА-СЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ о признании действующим договора от 01.02.2007 N 31-1981, признании ФГУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ правопреемником ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации по договору от 01.02.2007 N 31-1981, обязании заключить дополнительное соглашение к договору от 01.02.2007 N 31-1981.
Определением суда от 25.05.2012 дела были объединены с целью рассмотрения в рамках единого судебного дела.
Решением суда от 21.06.2012 удовлетворены исковые требования ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ об обязании закрытое акционерное общество "АМИНА-СЕРВИС" демонтировать расположенную на фасаде здания по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 19 на условиях договора от 01.02.2007 N 31-1981 светодиодную конструкцию.
Суд взыскал с закрытого акционерного общества "АМИНА-СЕРВИС" в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента Российской Федерации 4 000 руб. 00 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Встречное исковое заявление ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента Российской Федерации о признании недействительным договора от 01.02.2007 N 31-1981 возвращено истцу.
В удовлетворении заявленных закрытым акционерным обществом "АМИНА-СЕРВИС" требований об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента Российской Федерации заключить дополнительное соглашение к договору от 01.02.2007 N 31-1981 отказано.
Требования, заявленные закрытым акционерным обществом "АМИНА-СЕРВИС" о признании договора от 01.02.2007 N 31-1981 действующим и признании ФГУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ правопреемником ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации по договору от 01.02.2007 N 31-1981 оставлены без рассмотрения.
ЗАО "АМИНА-СЕРВИС" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с наличием оснований к отмене, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В апелляционной жалобе приводит доводы об отсутствии доказательств, что светодиодная конструкция находится в аварийном состоянии и создает реальную угрозу причинения вреда третьим лицам в силу возможного обрушения. Указывает, что вывод суда о том, что между истцом и ответчиком отсутствуют какие-либо правоотношения не соответствуют обстоятельствам дела. Кроме того, приводит доводы о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Истец представил письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, поддержавших свои доводы и требования, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд полагает об отсутствии оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что ЗАО "АМИНА-СЕРВИС" была установлена светодиодная рекламная конструкция на фасаде здания, предназначенного для размещения Совета Федерации Российской Федерации, на основании договора от 01.02.2007, заключенного с ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации.
Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 07.07.2008 N 219 указанное здание было изъято у ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации и передано в оперативное управление ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ, объект был передан свободным от прав третьих лиц и без указания на наличие обременении, связанных с обязательствами перед третьими лицами.
Исковые требования мотивированы тем, что светодиодная конструкция размещена ответчиком без какого-либо разрешения со стороны собственника здания, данная конструкция находится в непригодном для использования состоянии, создает реальную угрозу причинения вреда третьим лицам в силу возможного обрушения.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем, в частности, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что собственником светодиодной конструкции каких-либо мер по содержанию ее в технически исправном состоянии не предпринималось, конструкция находится в аварийном состоянии и создает реальную угрозу причинения вреда третьим лицам в силу возможности обрушения.
Из представленных доказательств также следует, что вследствие наличия технических неисправностей светодиодной конструкции (информационное письмо от 29.05.2012 N 278), происходит деформация, нарушение герметичности межпанельных швов, что приводит к протечкам, продуванию, промерзанию здания.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с обоснованностью вывода суда первой инстанции о том, что факт нахождения светодиодной конструкции в аварийном состоянии, что создает угрозу причинения вреда третьим лицам в силу возможного обрушения, подтвержден материалами дела.
Ответчик приводит доводы о том, что 14.08.2012 обратился в независимое экспертное учреждение, и представил в суд апелляционной инстанции экспертное заключение ООО "Оценка Центр-Союз" от 06.09.2012, согласно которому исследуемое декоративное освещение здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 19, стр. 1 не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Данное экспертное заключение судом апелляционной инстанции не принимается, исходя из следующего.
В силу ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В экспертное учреждение ответчик обратился после рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции, при этом при рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик ходатайство о назначении экспертизы по правилам, установленным ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса РФ не заявлял.
Таким образом, ответчиком не были совершены необходимые процессуальные действия, в связи, с чем в силу ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ ответчиком принят на себя риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением таких действий.
При таких обстоятельствах исковые требования ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Иск ЗАО "АМИНА-СЕРВИС" мотивирован размещением светодиодной конструкции на законных основаниях, а именно - на основании ранее заключенного ответчиком с предшествующим собственником здания ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации договора от 01.02.2007 N 31-1981.
В силу положений ст. 296 Гражданского кодекса РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2, ст. ст. 153, 421 Гражданского кодекса РФ лица, участвующие в гражданском обороте и осуществляющие предпринимательскую деятельность, приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей, в своем интересе и на свой страх и риск в том числе в соответствии с заключаемыми в процессе своей деятельности договорами.
В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а понуждение к обязанности заключения договора не допускается, причем условия договора определяются по усмотрению сторон.
Судом установлено, что истец является правообладателем объекта имущества находящегося в федеральной собственности.
При изъятии объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г Москва, ул. Новый Арбат, д. 19 у предыдущего правообладателя и закреплении на праве оперативного управления за истцом, объект передавался свободным от прав третьих лиц и не имел каких-либо обременении, связанных с обязательствами перед третьими лицами, в том числе и по отношению к ЗАО "Амина - Сервис", что подтверждается справкой от 11.04.2012 N УЭЗФС-09/1007, имеющейся в материалах дела.
Из представленных в дело доказательств следует, что в эксплуатацию указанная рекламная конструкция истцом не принималась, соответствующий акт приема и ввода в эксплуатацию светодиодной рекламной конструкции между истцом и ответчиком не подписывался, оплата по договору ответчиком не производилась.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требования о заключении дополнительного соглашения, фактически заключающегося в обязании ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ заключить соглашение на несогласованных с ним условиях, отсутствовали.
Исковое заявление ЗАО "АМИНА-СЕРВИС" в части признания действующим договора от 01.02.2007 N 31-1981, признании ФГУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента РФ правопреемником ФГУ "Управление по эксплуатации административных зданий и жилищного фонда" Управления делами Президента Российской Федерации по договору от 01.02.2007 N31-1981 правомерно оставлено судом первой инстанции без рассмотрения в соответствии с положениями гл. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и ответчиком не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2012 по делу N А40-45244/12-5-421 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "АМИНА-СЕРВИС" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Яремчук |
Судьи |
О.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-45244/2012
Истец: ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания РФ" Управления делами Президента РФ, ФГУ "Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации" Управления делами Президента Российской Федерации
Ответчик: ЗАО Амина-Сервис