Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2012 г. N 03АП-3286/12
г. Красноярск |
|
04 сентября 2012 г. |
Дело N А33-384/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" сентября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи - Хасановой И.А.,
судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.,
секретаря судебного заседания Савицкас Н.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания": Смирнова И.В., представитель по доверенности N 7 от 01.01.2012;
от открытого акционерного общества "МРСК Сибири": Селютина А.В., представитель по доверенности N 146Н/316 от 23.12.2011,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" июня 2012 года
по делу N А33-384/2012, принятое судьей Слесаренко И.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН 2466118202, ОГРН 1042402949434) (далее - истец, ООО "Красноярская региональная энергетическая компания") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иланский (ИНН 2415001005, ОГРН 1022400758489) (далее - ответчик, Комитет) о признании торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства), предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский, недействительными.
Определением от 13.03.2012 в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: открытое акционерное общество "МРСК Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) (далее - ОАО "МРСК Сибири"), Администрация города Иланский Иланского района Красноярского края (ИНН 2415001848, ОГРН 1022400760414), (далее - Администрация г. Иланский).
В судебном заседании 13.03.2012 при рассмотрении дела судом первой инстанции, в порядке статьи 49 АПК РФ рассмотрено и удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований, согласно которому истец просил признать торги в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства), предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский, недействительными;
признать заключенный между Администрацией г. Иланский и ОАО "МРСК Сибири" договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) г. Иланский Илаского района Красноярского края от 22.12.2011 N 24/04.2400.2617.11 недействительным.
В судебном заседании 24.05.2012 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено и удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований, согласно которому истец просит признать торги в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения электрической энергией населения города Иланский, недействительными по извещению N 251011/0224642/01, оформленные протоколом N 4/1 от 12.12.2011; признать заключенный между Комитетом и ОАО "МРСК Сибири" договор аренды муниципального имущества города Иланский Иланского района Красноярского края от 22.12.2011 N 24/04.2400.2617.11 недействительным.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 июня 2012 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец главным образом ссылается на то, что организатором торгов нарушен пункт 114 Правил проведения торгов (утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67), а именно аукционная документация содержала недостоверные и неполные сведения о технических характеристиках, об имуществе передаваемом в аренду, что привело к существенному нарушению прав и законных интересов ООО "Красноярская региональная энергетическая компания". Общество, участвуя в аукционе, делало свои предложения о цене договора, основываясь на информации, указанной в аукционной документации, предложение о цене договора соответствовало имуществу с характеристиками, указанными в документации. Однако, если бы документация об аукционе содержала достоверные и полные сведения об имуществе, то были бы сделаны иные предложения о цене договора.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "МРСК Сибири" указывает, что несоответствие некоторых технических характеристик, указанных в извещении, действительным не повлияло и не могло повлиять на права и законные интересы ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", поскольку именно данное общество владело имуществом на протяжении 2011 года и изменило технические характеристики имущества, о которых заявляет, представляя при рассмотрения дела в первой инстанции технические паспорта, акты осмотра и другие документы. Следовательно, на момент формирования предложения о цене договора общество в полной мере обладало сведениями и документами об истинных технических характеристиках имущества.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Не согласна с решением суда первой инстанции. Просит отменить решение Арбитражного суда Республики Тыва от 18 июня 2012 года и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "МРСК Сибири" поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит оставить решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 июня 2012 года без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчики (Администрация города Иланский Иланского района Красноярского края, муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иланский) уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 23.07.2012 о принятии апелляционной жалобы к производству лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 25.07.2012 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своих представителей не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили, в связи с чем апелляционная жалоба на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается в отсутствии представителей указанных ответчиков.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2012 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 27 августа 2012 года.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования города Иланский Иланского района Красноярского края по состоянию на 27 марта 2012 N 339 от 27.03.2012 объекты электросетевого хозяйства по адресу: Россия, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский внесены в реестр муниципальной собственности, на основании постановления главы города от 10.08.2009 N 482 "О внесении в реестр муниципальной собственности города Иланский раздел объекты электросетевого хозяйства", постановления главы города от 30.12.2011 N 702 "О внесении в реестр муниципальной собственности города Иланский раздел объекты электросетевого хозяйства", акта приема-передачи от 31.07.2009.
На основании распоряжения Администрации города Иланский Иланского района Красноярского края N 158-Д от 21.10.2011 муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом" администрации города Иланский поручено провести торги в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) Приложение N 1, предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский, сроком на 11 месяцев.
В материалы дела представлено извещение о проведении торгов N 251011/0224642/01 (далее по тексту - извещение), созданное и опубликованное 25.10.2011, в котором указан сайт размещения документации о торгах - http:torgi.gov.ru/. Дата последнего изменения в извещении указана - 13.12.2011. В качестве контактной информации об организаторе торгов в извещении указано:
- наименование организации: Администрация города Иланский Иланского района Красноярского края;
- адрес: 663800, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Ленина, д. 67, а также контактный телефон, факс, электронный адрес и контактное лицо (Гребенюк Е.В.).
В графе "срок, место и порядок предоставления документации о торгах", указано, что начиная с 27 октября 2011 года с момента размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона КУМИ, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию. В напечатанном виде документация предоставляется по адресу: Россия, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Ленина, 67, 2 этаж, кабинет КУМИ администрации города до 17 часов 8 декабря 2011 года.
Срок отказа от проведения торгов, согласно извещению, 06.12.2011; дата окончания приема заявок: 09.12.2011, дата и время проведения аукциона: 12.12.2011 10:00. В качестве места проведения аукциона в извещении указано: 663800, Россия, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Ленина, 67, 2 этаж, кабинет главы города.
Из общей информации по лоту N 1 следует, что описание и технические характеристики муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) указаны в Приложении N 1 к извещению; общая начальная цена (минимальная) цена договора - 447 320 руб. 61 коп.; количество поданных заявок - 2 шт., количество участников, прошедших отбор - 2 участника.
В материалы дела представлена Документация N 1/2011, по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский Иланского района Красноярского края.
В пункте 1.1. Документация N 1/2011 указано, что извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены в сети Интернет - на сайте http: www.torgi.gov.ru.
Объекты муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) являются объектами аукциона.
Начальная (минимальная) цена договора включает в себя арендную плату за объект муниципальной собственности, 40665,51 руб. в месяц, без учета НДС, других налоговых платежей, стоимости услуг по содержанию и эксплуатации объектов муниципальной собственности. НДС уплачивается арендатором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 1.3. Документации N 1/2011 организатором аукциона является: муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" администрации города Иланский, действующее от имени муниципального образования город Иланский Иланского района Красноярского края.
Место нахождения и почтовый адрес: 663800, Красноярский край, Иланский район,
г. Иланский, ул. Ленина, д. 67.
В соответствии с пунктом 3.1. Документации N 1/2011 организатор аукциона обязан:
- на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, после размещения на Интернет сайте http: www.torgi.gov.ru (официальном сайте торгов) извещения о проведении аукциона организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставить такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона;
- направлять в письменной форме разъяснения положений документации об аукционе в течение двух рабочий дней с даты поступления запроса о разъяснении, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- опубликовать на официальном сайте торгов извещение о проведении аукциона в результатах его проведения, документацию об аукционе;
- регистрировать каждую заявку на участие в аукционе, поступившую в указанный в извещении о проведении аукциона.
Документация об аукционе предоставляется организатором аукциона любому заинтересованному лицу на основании заявления, поданного в письменной форме, начиная с момента размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления. Документация об аукционе предоставляется в письменной форме (пункт 5.1. Документации).
Пунктом 5.2. Документации N 1/2011 предусмотрено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона и аукционной документации с 27 октября 2011 года по 08 декабря 2011 года. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанно запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В силу пункта 6.17 Документации N 1/2011 осмотр объектов, права на которые передаются по договору, обеспечивается организатором аукциона с 27 октября 2011 года, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата и проведение осмотра подлежат согласованию с организатором по телефону.
В Приложения N 4 к Документации N 1/2011 указан проект договора аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) из пункта 11.3 которого следует, что приложения являются неотъемлемыми частями настоящего договора. Перечень муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) (Приложение N 1).
В данном перечне муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства), в том числе указаны:
- таблица N 1 - Перечень распределительных пунктов (РП) и трансформаторных подстанций (ТП) 10-6 кВ;
- таблица N 2 - Перечень воздушных линий 10-6 кВ;
- таблица N 3 - Перечень кабельных линий 10-6 кВ;
- таблица N 4 - Перечень воздушных линий 0,4 кВ;
- таблица N 5 - Перечень кабельных линий 0,4 кВ.
Для участия в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" направлена заявка на участие в аукционе N 001/669 от 07.12.2011, в которой заявитель указал, что ознакомлен и согласен с условиями документации об аукционе и договора аренды, с приложением документов (согласно приложению к описи).
Для участия в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) ОАО "МРСК Сибири" направлена заявка на участие в аукционе N 1.3/01-15965 от 07.12.2011, в которой заявитель также указал, что ознакомлен и согласен с условиями документации об аукционе и договора аренды, с приложением документов (согласно приложению к описи).
Согласно протоколу N 4 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 251011/0224642/041 аукционная комиссия Администрации города Иланский Иланского района Красноярского края провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе 11:00 09.12.2011, входе которой приняла решение допустить ОАО "МРСК Сибири" в лице заместителя генерального директора Лукина О.Н. и ООО "КРЭК"в лице генерального директора Кузичева В.М. к участию в аукционе и признать их участниками аукциона. Лот N 1 предмет аукциона: "Право заключения договора аренды имущества находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский".
Из протокола N 4/1 проведения открытого аукциона по извещению N 251011/0224642/01 следует, что победителем открытого аукциона по лоту N 1 на заключение договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения г. Иланский признан участник 1, а именно, ОАО "МРСК Сибири", поскольку последнее предложение было сделано ОАО "МРСК Сибири" по цене договора аренды муниципального имущества 148 429 руб. 35 коп., в размере ежемесячного платежа. Предпоследнее предложение о цене договора поступило от ООО "Красноярская региональная энергетическая комиссия" на сумму 146 396 руб. 07 коп.
По результатам торгов между Администрацией города Иланский Иланского района Красноярского края (арендодатель) и ОАО "МРСК Сибири" (арендатор) 22.12.2011 заключен договор N 24/ Л 04.2400.26.17.11 аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства), по которому арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество, предназначенное для бесперебойного обеспечения энергией населения города Иланский (объекты электросетевого хозяйства).
Перечень передаваемого в аренду муниципального имущества перечислен в Приложении
N 1, которое является неотъемлемой часть договора (пункт 2.2.).
В пункте 2.3. договора аренды N 24/ Л 04.2400.26.17.11 имущество передается во временное владение и пользование арендатору по акту приема - передачи (Приложение N 2) подписанному полномочными представителями сторон настоящего договора для эксплуатации, обслуживания и оказания услуг по передаче электрической энергии до потребителя.Сумма арендной платы по настоящему договору составляет 148 429,35 руб. в месяц, без учета НДС (пункт 3.2.).
Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, и пояснений Хромовой Е.А., допрошенной в судебном заседании 28.03.2012, фактически передача имущества ОАО "МРСК-Сибири" не происходило, был подписан формальный акт приема-передачи.
Истец представил материалы дела заявление об уточнении доводов в обоснование требований, изложенных в иске (вх. 08.06.2012), на основании которых он просит признать торги и договор недействительными, в которых истец указывает, что при проведении торгов, об оспаривании которых заявлено, был нарушен порядок проведения торгов на право заключения аренды, определенный в Правилах проведения аукционов, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).
Как указывает истец, согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором торгов. Организатором торгов являются орган местного самоуправления, который уполномочен на осуществление функций по организации и проведению торгов (пункт 4 Правил).
Согласно акту главы города Иланскии, который имеется в материалах дела, организатором торгов является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края.
На официальном сайте торгов размещено извещение о проведении аукциона не организатором торгов - муниципальным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края, а Администрацией города Иланский.
Таким образом, истец считает, организатор торгов не исполнил свою обязанность по размещению извещения о проведении аукциона - нарушены пункты 4, 103 Правил.
Согласно пункту 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе:
1) почтовый адрес организатора аукциона;
2) место расположения, технические характеристики имущества, права на которое передаются по результатам торгов.
Так, в извещении о проведении аукционе, размещенном на официальном сайте торгов (N торгов 251011/0224642/01), указывает истец, не указан почтовый адрес муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом". Соответственно, нарушен пункт 105 Правил.
Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе должна содержать сведения, в том: числе, касающиеся описания и технических характеристик имущества, права на которое передаются по результатам торгов. Истец считает, что пункт 114 Правил нарушен организатором торгов.
В частности, указывает истец, документация об аукционе в отношении имущества (строки таблицы - приложения к документации об аукционе: 31, 7, 30,32, 35, 46, 55, 56, 85, 12,13, 14 25, 26, 27, 28, 29, 30) содержит недостоверные сведения.
В отношении имущества (строки таблицы - приложения к документации об аукционе: 25, 26, 27, 28, 29, 30) документация об аукционе не содержит полной информации о технических характеристиках.
В отношении указанного имущества истцом представлена в материалы дела таблица, отражающая перечень имущества, довод искового заявления, по которому оспариваются торги, доказательство, представленное истцом в обоснование довода искового заявления.
В материалы дела представлен договор N 25 аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) от 30.12.2010 заключенный между муниципальным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края (арендодатель) и ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" (арендатор) согласно пункту 2.1. которого, арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное имущество, предназначенное для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский (объекты электросетевого хозяйства).
Пунктом 2.2. договора аренды N 25 от 30.12.2010 установлено, что перечень передаваемого в аренду муниципального имущества перечислен в Приложении N 1, которое является неотъемлемой частью договора.
В силу пункта 2.3. договора аренды N 25 от 30.12.2010 имущество передается во временное владение и пользование по акту приема-передачи (Приложение N 2 к договору).
Срок действия договора аренды N 25 от 30.12.2010 устанавливается - 11 месяцев со дня вступления в силу договора аренды. С 30 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года (пункт 4 договора аренды N 25 от 30.12.2010).
01.12.2011 между муниципальным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края (арендодатель) и ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" (арендатор) заключен договор N 23 аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства), предметом которого является предоставление арендатору во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество (объекты электросетевого хозяйства), в соответствии с перечнем, указанным в Приложении N 1 к настоящему договору. Имущество передаваемое в аренду, является собственностью муниципального образовании город Иланский Иланского района Красноярского края. В предмет договора не входит передача в аренду предприятия (пункт 1.1. договора N 23 от 01.12.2011).
Согласно пункту 2.2. договора аренды N 23 от 01.12.2011 имущество передается во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество арендатору по акту приема-передачи (Приложение N 3), подписанному полномочными представителями сторон настоящего договора для эксплуатации, обслуживания и оказания услуг по передаче электрической энергии до потребителя.
В силу пункта 8.1. договора аренды N 23 от 01.12.2011 срок действия указанного договора устанавливается - 21 день с момента заключения договора. С 01 декабря 2011 года по 21 декабря 2011 года (включительно).
Как указал ответчик муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края - ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" обязанность по возврату муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) "КУМИ" Администрации г. Иланский, в связи с истечением срока действия договора аренды N 23 от 01.12.201, не исполнило.
Истец в судебном заседании при рассмотрении дела в суде первой инстанции не отрицал данный факт.
В материалы дела представлены технические паспорта в отношении объектов электросетевого хозяйства:
- технический паспорт трансформаторной подстанции ТП N 406, мощность 400 кВА. и акт осмотра технического состояния силового трансформатора ТП N 406, составленный комиссией в составе представителя собственника электроустановки в лице председателя КУМИ г. Иланский Хромовой Е.А., представителя арендатора - главного инженера ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" Каловского А.И., представителя подрядной организации - инженера ООО "КСК-сервис" Тимофеева Ю.Г. следует, что трансформатор ТМ 400/6, 400 кВА не пригоден к дальнейшей эксплуатации и подлежит утилизации. Согласно приложению а акту технического состояния работы выполнены 12.10.2011. В материалы дела представлен протокол N 1624 испытания трансформатора ТП N 406;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 62 "Иланская-городская" Ф62-02;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 62 "Иланская-городская" Ф62-08;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 62 "Иланская-городская" Ф62-10;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 62 "Иланская-городская" Ф62-13;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 314 Л-2;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 314 Л-4;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 324 Л-2;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 317 Л-4;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ. 6-10 кВ от ТП, ПС N 311 Л-1;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 311 Л-2;
- паспорт воздушной линии электропередач 0,4 кВ, 6-10 кВ от ТП, ПС N 31 Л-1;
- паспорт кабельной линии АВПБ 3*70 0,4 кВ, протяженностью 0,06 км.;
- паспорт кабельной линии АВПБ 3*70 0,4 кВ, протяженностью 0,05 км.;
- паспорт кабельной линии АВПБ 3*70 0,4 кВ, протяженностью 0,09 км.;
- паспорт кабельной линии АСБ 3*120 0,4 кВ, протяженностью 0,05 км.:
- паспорт кабельной линии ВВГ 4*10 0,4 кВ, протяженностью 0,03 км.;
- паспорт кабельной линии АСБ 3*120 0,4 кВ. протяженностью 0,35 км. (2*0.175):
- паспорт кабельной линии АВВГ 4*70 0,4 кВ. протяженностью 0,12 км.;
- паспорт кабельной линии АВВГ 3*95 + 1*35 0,4 кВ, протяженностью 0.04 км.;
- паспорт кабельной линии АВВГ 4*50 0,4 кВ, протяженностью 0,03 км.
В материалы дела представлены листки осмотра электросетвого оборудования, проведенного Иланским отделением ООО "КСК-сервис" с указанием энергообъектов, неисправностей и выполненный или планируемой работы, в том числе: листок осмотра энергообъекта Ф62-02 от 25.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-02 от 25.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-02 от 26.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-08 от 20.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-028 от 20.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-10 от 21.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-13 ТП N 31 Л-1 от 12.01.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-13 от 02.02.2011, листок осмотра энергообъета Ф62-02 ТП-324 Л-2 от 18.01.2011.
В материалы дела представлен акт приемки линии электропередач после проведения капитального ремонта от 27.07.2011 объекта ВЛЭП: кВ Ф62-02.
В материалы дела представлен акты о приемке выполненных работ:
- за июнь 2011 года - на объекте - ЛЭП Л-4 от ТП 317 (капитальный ремонт);
- за октябрь 2011 года - на объекте - ЛЭП Л-1 от ТП 311 и ЛЭП Л-2 от ТП 311 (капитальный ремонт).
В материалы дела представлен оперативный журнал филиала Красноярскэнерго Иланский РЭС ПО ВЭС с 06.12.2011.
Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании Приказа начальника муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края от 24.11.2010 N 6-Д комиссией в составе представителей КУМИ (начальника, ведущего специалиста КУМИ администрации города, главного бухгалтера администрации города), Службы заказчика администрации города (начальника управления), ООО "КСК-Сервис" (начальника и инженера) 30.11.2010, с выездом на место, проведена инвентаризация муниципального имущества - объектов электросетевого хозяйства, согласно приложению N 1 к настоящему акту, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Иланский район, город Иланский, переданного ООО "КРЭК" во временное владение и пользование за плату (договор аренды муниципального имущества от 30.10.2010 N 23), в ходе которой выявлено, что перечень объектов электросетевого хозяйства, указанный в приложении N 1 к настоящему акту, имеет ряд несоответствий:
- указан неточный, не верный адрес фактического местонахождения;
- незначительное несоответствие протяженности, в связи с проведенным капитальным и текущим ремонтами.
На основании инвентаризации комиссия сделала вывод о том, что так как перечень объектов электросетевого хозяйства, указанный в Приложении N 2 к настоящему акту, не в полном объеме отражает технико-экономические показатели объектов электросетевого хозяйства и произведенные улучшения, решено утвердить перечень энергообъектов согласно приложению 2 к настоящему акту и подписать его обеими сторонами.
На основании Приказа начальника муниципального учреждения "КУМИ" Администрации города Иланский от 07.02.2011 N 1-Д комиссией в составе представителей КУМИ (начальника, ведущего специалиста КУМИ администрации города, главного бухгалтера администрации города), Службы заказчика администрации города (начальника управления), ООО "КСК-Сервис" (начальника и инженера) 10.02.2011, с выездом на место, проведена проверка сохранности и использования по целевому назначению муниципального имущества - объектов электросетевого хозяйства, согласно Приложению N 1 к настоящему акту, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Иланский район, город Иланский, переданного ООО "КРЭК" во временное владение и пользование за плату (договор аренды муниципального имущества от 30.12.2010 N 25), в ходе которой выявлено, что переданное в аренду муниципальное имуществом используется в соответствии с его целевым назначением, а именно для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский для эксплуатации, обслуживания и оказания услуг по передаче электрической энергии до потребителя. Кроме того, в ходе проверки использования муниципального имущества выявлено, что переданное в аренду муниципальное имущество используется в соответствии с его целевым назначением, а именно, для бесперебойного обеспечения электроэнергией. Кроме того, комиссия сделала следующие выводы:
- в связи с ветхостью конструкций, ООО "КРЭК" течение 2011 года, провести замену следующих опор:
- Л-2 от ТП-403: от опоры N 1 до опоры 11, от опоры N 2 до опоры 2/5 по ул. Колхозной;
- Л-2 от ТП-401: от опоры N 5/1 до опоры N 5/11, по ул. Зеленой;
- Л-2 от ТП-314: от опоры N 1 до опоры N 12, от опоры N 5 до опоры N 5-9, от опоры N 5 до опоры N 5д, по ул. Промышленной, ул. Советской Армии, пер Дальнему;
В связи с отсутствием возможности регулирования напряжения, повреждения коррозии ТП, истечением срока эксплуатации ТП, ООО "КРЭК", в течение 20111 года произвести замену трансформаторов в ТП:
- ТП-310, перекресток ул. Халипова и ул. Красной;
- ТП - 318 по ул. Фрунзе;
- ТП-329 по ул. Советской Армии;
- ТП-307 пер. Дорожный.
На основании проведенной проверки комиссия сделала в том числе вывод о том, что перечень объектов электросетевого хозяйства, указанный в приложении N 1 к настоящему акту, решено утвердить согласно Приложения N 2 к настоящему акту и подписать его обеими сторонами, в связи с произведенными улучшениями.
Ответчик ("КУМИ" Администрации г. Иланска) судебном заседании пояснил, что предмет аукциона был сформирован "КУМИ" Администрации г. Иланска на основании данных, учтенных в акте инвентаризации от 30.11.2011 и акте проверки от 10.02.2011.
Как указал истец в судебном заседании, с целью исполнения своей обязанности по содержанию имущества в надлежащем состоянии, между истцом и ООО "КСК-сервис" заключен договор подряда. В материалы дела представлен договор подряда N 178-16/09 от 28.12.2009 заключенный между ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" (заказчик) и ООО "КСК-сервис" (подрядчик), по которому подрядчик обязался выполнять работы по обеспечению ремонтно-эксплуатационного обслуживания объектов (технических устройств) электросетевого хозяйства (оборудование), принадлежащих заказчику на праве собственности и (или) ином установленном федеральным законом основании, а заказчик обязался принимать и оплачивать выполненные работы в порядке, установленном договором.
24.10.2011 ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" направило в адрес начальника муниципального учреждения "КУМИ" администрации города Иланский письмо (исх. N 001/1682), в котором указало, что ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" является арендатором муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) г. Иланский на основании договора аренды от 30.12.2010 N 25/5-15/10. В процессе ремонтно-эксплуатационного обслуживания изменились характеристики имущества электросетевого хозяйства, находящегося в аренде у общества, в подтверждение чего истец направил перечень муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский в виде таблицы с указанием характеристик каждого имущества.
На письме имеется отметка с подписью о получении его Кирильчик В.М. 24.10.2011. Из пояснительной записки ведущего специалиста муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Администрации города Иланский Красноярского края Кирильчик В.М. на имя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации города Хромовой следует, что 24.10.2011 Кирильчик В.М. приняла пакет документов: письмо, поступившее от ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" об изменении характеристик имущества электросетевого хозяйства и приложение - перечень имущества, посчитав, что данные документы могут быть изучены позже, не являются срочными к исполнению, Кирильчик В.М. отложила полученные документы, забыв передать их и.о. начальника муниципального учреждения "КУМИ" администрации города Иланский. Указанные документы были обнаружены 13.03.2012. На письме имеется отметка с подписью в получении его 24.10.2011 Кирильчик В.М.
На основании постановления Администрации города Иланский Иланского района Красноярского края N 467 от 12.09.2011 "О проведении ликвидации муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" администрации города Иланский" постановлено провести ликвидацию муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" и утвердить состав ликвидационной комиссии. В материалы дела представлено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора муниципального учреждения "КУМИ" города Иланский (серия 24 N 005806940).
Считая себя лицом, заинтересованным в признании публичных торгов недействительными, ссылаясь на то, что торги N 251011/0224642/01 в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйтсва), предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский проведены муниципальным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом" администрации города Иланский с нарушением требований законодательства, ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пункту 1 статьи 2, части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов; такая защита является задачей судопроизводства в арбитражных судах. Способы защиты гражданских прав определены гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" заявлены требования о признании торгов N 251011/0224642/01 недействительными, как проведенных с нарушением требований действующего законодательства, а также о признании договора аренды от 22.12.2011 N 24/04.2400.2617.11, заключенного по результатам проведения указанных торгов, недействительным.
Как следует из пункта 4 ст. 447 и п. 1 ст. 448 ГК РФ торги проводятся в форме аукционов и конкурсов. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Данное положение указывает на оспоримость торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие существенные нарушения, которые могли повлиять на определение результата торгов.
Следовательно, торги не могут быть признаны недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы не затрагиваются данными нарушениями и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.
Из материалов дела усматривается, что истец являлся участником торгов, проведенных 12.12.2011. К заявкам участников спора предъявлялись аналогичные требования и по итогам аукциона победителем признано лицо, предложившее наиболее высокую цену. Победителем указанных торгов признано ОАО, предложившее наиболее высокую цену. По результатам торгов между Администрацией города Иланский Иланского района Красноярского края (арендодатель) и ОАО "МРСК Сибири" (арендатор) 22.12.2011 заключен договор N 24/ Л 04.2400.26.17.11 аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства).
В обоснование исковых требований истец ссылается на то обстоятельство, что при проведении торгов, об оспаривании которых заявлено, был нарушен порядок проведения торгов на право заключения аренды, определенный в Правилах проведения аукционов, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).
Как указывает истец, согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором торгов. Организатором торгов являются орган местного самоуправления, который уполномочен на осуществление функций по организации и проведению торгов (пункт 4 Правил). Согласно акту главы города Иланскии, который имеется в материалах дела, организатором торгов является Муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" администрации города Иланский Красноярского края.
Вместе с тем, на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении аукциона не организатором торгов - Муниципальным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом", а Администрацией города Иланский.
В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 7 Устава к вопросам местного значения города относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, а также организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пунктам 2, 6 части 1 статьи 30, частям 1, 2 статьи 52 Устава муниципального образования г. Иланский Иланского района Красноярского края Администрация г. Иланский, Администрация города управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности города, сдает в арену муниципальное имущество.
Согласно части 3 статьи 52 Устава Администрация города может создавать муниципальные учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения города.
Из представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ следует, что учредителем Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иланский является Администрация города Иланский.
На основании распоряжения Администрации города Иланский Иланского района Красноярского края N 158-Д от 21.10.2011 муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом" администрации города Иланский поручено провести торги в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) Приложение N 1, предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский, сроком на 11 месяцев.
Как следует из пункта 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются:
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 103 Приказа ФАС извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 105 раздела 16 Приказа ФАС в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права па которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом.
Согласно пункту 116 Приказа ФАС сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Судом первой инстанции установлено, что в извещении о проведении аукциона указано в качестве организатора торгов Администрация города Иланский, а в документации - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иланский. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанное нарушение не является существенным, поскольку указание на муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иланский в документации об аукционе и в проекте договора аренды, в то время как в извещении организатором торгов указана Администрация города Иланский Иланского района Красноярского края не повлияло на правомочность представления интересов муниципального образования "КУМИ" Администрации города Иланский в отношениях с потенциальными арендаторами (по проведению торгов, заключению договоров).
Судом апелляционной инстанцией отклоняется довод истца о том, что в извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте торгов (N торгов 251011/0224642/01), не указан почтовый адрес муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом", в связи с чем, нарушен пункт 105 Правил, поскольку судом первой инстанцией установлено, что извещение о проведении оспариваемых торгов в том виде, в котором оно было опубликовано на сайте, содержит, в том числе, сведения об адресе организатора торгов: 663 800, Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Ленина, 67. В извещении нет пометки о том, что это адрес, отличный от почтового адреса. Данный адрес совпадает с почтовым адресом организатора торгов. Указанное нарушение также не является существенным.
Истец не указал, каким образом данные обстоятельства повлияли на его право, на участие в аукционе либо на результат аукциона.
Истец указывает, что согласно пункту 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе: технические характеристики имущества, права на которое передаются по результатам торгов; согласно пункту 114 Правил документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе, касающиеся описания и технических характеристик имущества, права на которое передаются по результатам торгов. Однако пункт 114 Правил нарушен организатором торгов.
В частности, указывает истец, документация об аукционе в отношении имущества (строки таблицы - приложения к документации об аукционе: 31, 7, 30,32, 35, 46, 55, 56, 85, 12,13, 14, 25, 26, 27, 28, 29, 30) содержит недостоверные сведения.
В отношении имущества (строки таблицы - приложения к документации об аукционе: 25, 26, 27, 28, 29, 30) документация об аукционе не содержит полной информации о технических характеристиках.
Как указывает в апелляционной жалобе истец, ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", делало свои предложения о цене договора, основываясь на информации, указанной в документации об аукционе. Предложение о цене договора соответствовало имуществу с характеристиками указанными в документации об аукционе. В случае если бы документация об аукционе содержала достоверные и полные сведения об имуществе (о предмете) аренды истцом, исходя из характеристик имущества, были бы сделаны иные предложения о цене договора.
Технические характеристики имущества в извещении, на несоответствие которых указывает истец, это мощность трансформатора трансформаторной подстанции, протяженность воздушной либо кабельной линии, материал провода, а также тип изоляции кабеля:
- в отношении трансформаторной подстанции с диспетчерским номером 406 истец указывает на увеличение мощности трансформатора с 250 кВА до 400 кВА, а также на неверное указание типа трансформатора;
- в отношении некоторых воздушных линий (указаны в таблице истца) истец говорит об изменении протяженности воздушных линий;
- в отношении некоторых кабельных линий (указаны в таблице истца) истец о заявляет об изменении типа изоляции кабеля (неверном его указании), а также указывает на отсутствие в извещении сведений о типе изоляции, марки некоторых кабельных линий.
В отношении каждого объекта из перечня имущества, содержащегося в извещении, установлены диспетчерские номера, а также местонахождение.
Изменение типа изоляции кабеля, протяженности линии, материала провода или мощности трансформатора трансформаторной подстанции свойственно процессу эксплуатации электрических сетей.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что до момента заключения оспариваемого договора арендатором имущества являлось ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", которое обязанность по возврату муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) "КУМИ" Администрации г. Иланский, в связи с истечением срока действия договора аренды N 23 от 01.12.201, не исполнило. Изменение технических характеристик имущества произошло в период и вследствие владения и пользования имуществом ООО "КРЭК", соответственно истец был ознакомлен со спорным имуществом, с технической документацией на него, а также был осведомлен о всех произведенных изменениях.
При этом, как следует из материалов дела, истец с запросом о разъяснении положений документации к организатору торгов не обращался, следовательно, не использовал право на обращение к организатору торгов, установленное пунктами 47, 118 Приказа ФАС, пунктом 5.2. документации об аукционе и принял участие в аукционе.
В материалы дела представлено письмо от 24.10.2011, которое ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" направило в адрес начальника муниципального учреждения "КУМИ" администрации города Иланский письмо (исх. N 001/1682), где указало, что ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" является арендатором муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) г. Иланский на основании договора аренды от 30.12.2010 N 25/5-15/10. В процессе ремонтно-эксплуатационного обслуживания изменились характеристики имущества электросетевого хозяйства, находящегося в аренде у общества, в подтверждение чего истец направил перечень муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский в виде таблицы с указанием характеристик каждого имущества.
Представленный в материалы дела перечень имущества в виде таблицы не является документом, подтверждающим изменение технических характеристик имущества.
Суд первой инстанции полагает, что организатор торгов при публикации извещения о торгах разместил как описание, так и технические характеристики имущества:
- в отношении трансформаторных подстанций указаны диспетчерские номера, наименование, напряжение, мощность, заводской и инвентарный номера, год ввода в эксплуатацию, балансовая и остаточная стоимость, место нахождения;
- в отношении воздушных линий указаны диспетчерские номера, наименование, длина, напряжение, год ввода в эксплуатацию/капитального ремонта, балансовая стоимость, место нахождения; для некоторых линий указана и остаточная стоимость;
- в отношении кабельных линий указаны диспетчерские номера, наименование, длина, напряжение, место нахождения; для большинства линий указано год ввода в эксплуатацию, материал провода, диаметр сечения.
Судом установлено несоответствие некоторых технических характеристик, указанных в документации, действительным характеристикам имущества. Так в отношении трансформаторной подстанции с диспетчерским номером 406 неверно указана мощность, тип трансформатора, в отношении некоторых воздушных линий - 10-6 кВ, 0,4 кВ неверно указана протяженность, в отношении некоторых кабельных линий 0,4 кВ неверно указаны марка и тип изоляции, в отношении некоторых кабельных линий - нет сведений о типе изоляции.
В качестве документов, подтверждающих изменение технических характеристик имущества истцом в материалы дела представлены технические паспорта в отношении каждого объекта.
Вместе с тем, несоответствие некоторых технических характеристик, указанных в извещении, не повлияло и не могло повлиять на права ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", поскольку именно общество владело имуществом на основании договора аренды и изменило технические характеристики, на которые указывает (прилагая технические паспорта, акты осмотра, другие документы).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на момент формирования предложения о цене договора ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" в полной мере обладало сведениями и документами об истинных технических характеристиках имущества.
Оснований полагать, что неточное указание технических характеристик некоторых объектов электросетевого хозяйства могло повлиять на определение победителя торгов, в рассматриваемой ситуации не имеется.
Из разъяснений, содержащимся в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" следует, что при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
При рассмотрении дела истцом не представлено каких-либо доказательств того, что нарушения, допущенные в ходе проведения аукциона, носили существенный характер, и поставили его в худшие условия по сравнению с другим участником аукциона.
Доводы истца, указанные в апелляционной жалобе суд апелляционной инстанции считает несостоятельными.
При указанных выше обстоятельствах требования истца о признании торгов
N 251011/0224642/01 недействительными удовлетворению не подлежит. В связи с чем основания для удовлетворения требования о признании договора аренды от 22.12.2011 N 24/04.2400.2617.11, заключенного по результатам проведения указанных торгов, недействительным, отсутствуют.
Суд первой инстанции правомерно отказал ООО "Красноярская региональная энергетическая компания" в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции от 18 июня 2012 года по делу А33-384/2012, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" июня 2012 года по делу N А33-384/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-384/2012
Истец: ООО Красноярская региональная энергетическая компания
Ответчик: Администрация г. Иланский Красноярского края, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иланский, КУМИ администрации Иланского района, ОАО МРСК Сибири
Третье лицо: Администрация города Иланский, ОАО "МРСК Сибири", МИФНС N 19 по Красноярскому краю, МИФНС N 8 по КК, Хромова Елена Александровна (администрация г. Иланский)