г. Саратов |
|
12 сентября 2012 г. |
Дело N А57-11566/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Жевак И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителей административного органа: Алексеева А.С., действующего на основании доверенности от 05 октября 2011 г. N 01-4562, Михайлова Д.А., действующего на основании доверенности от 11 октября 2011 г. N 01-4641,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БистроФинанс" (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 10 июля 2012 года по делу N А57-11566/2012 (судья Бобунова Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БистроФинанс", ОГРН 1106455001729, ИНН 6455052444 (г. Саратов)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, ОГРН 1026402675045, ИНН 6450014580 (г. Саратов)
об оспаривании постановления об административном правонарушении от 02 мая 2012 года N 22-12/рш
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "БистроФинанс" с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении N 22-12/рш от 02 мая 2012 г., в соответствии с которым ООО "БистроФинанс" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб. и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 10 июля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "БистроФинанс", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение по делу отменить, производство по делу прекратить, по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
От УФАС России по Саратовской области поступил отзыв на апелляционную жалобу. Административный орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание не явилось. О времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом, почтовое отправление N 97189, направленное в адрес ООО "БистроФинанс", по независящим от суда причинам в суд не вернулось. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 14 августа 2012 года.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 12 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
При этом отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих получение лицами, участвующими в деле, названных документов, не может расцениваться как несоблюдение арбитражным судом правил Кодекса о надлежащем извещении
При таких обстоятельствах, общество, имело реальную возможность явку либо явку своего представителя в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствии.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав представителей административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "БистроФинанс" зарегистрировано в качестве юридического лица 18 ноября 2010 г. инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова, ОГРН 1106455001729.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступило заявление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым ранкам России в Юго-Восточном регионе (исх. N 60-11-КП-08/342 от 01 ноября 2011 г.) о размещении ООО "БистроФинанс" в сети Интернет на сайте http://www.sarbc.ru рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Из заявления следует, что 27 октября 2011 г. на Интернет сайте http://www.sarbc.ru в разделе строчной рекламы размещена реклама финансовых услуг ООО "БистроФинанс" следующего содержания: "БистроФинанс (живые деньги) привлекает деньги под 24% (8452) 75-35-35".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "БистроФинанс", что подтверждается договором на информационное обслуживание N 11/10-11 от 11 октября 2011 г., заключенным между ООО "СаратовБизнесКонсалтинг" и ООО "БистроФинанс", приложением к договору N 11/10-11 от 11 октября 2011 г., платежным поручением N 495 от 14 октября 2011 г., актом N 111003700 от 31 октября 2011 г.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области установлено, что предметом деятельности ООО "БистроФинанс" является микрофинансовая деятельность, денежное посредничество, предоставление займов, что подтверждается уставом ООО "БистроФинанс", утвержденного протоколом N 1 Общего собрания участников (учредителей) ООО "БистроФинанс" от 08 ноября 2010 г.
Согласно письму ФСФР России (исх. N 11-02-02/30679 от 24 ноября 2011 г.) сведения об ООО "БистроФинанс" были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций 17 ноября 2011 г. регистрационный номер записи 2 11 05 64 000795 (приказ ФСФР России от 17 ноября 2011 г. N 11-3107/пз-и).
То есть, на а момент распространения вышеуказанной рекламы с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. ООО "БистроФинанс" не обладало статусом микрофинансовой организации и сведения об ООО "БистроФинанс" не были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Таким образом, ООО "БистроФинанс", разместив в период с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. на Интернет сайте http://www.sarbc.ru указанную выше рекламу не указало часть существенной информации о том, что ООО "БистроФинанс" осуществляет привлечение денежных средств по договорам займа, и не обладает статусом микрофинансовой организации, а также указав на доходность в размере 24% и не указав при этом за какой период они начисляются, допустило нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", т.е. совершило в период с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24 января 2012 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области принято решение о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "БистроФинанс (живые деньги) привлекает деньги под 24% (8452) 75-35-35" и передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия решения направлена в адрес ООО "БистроФинанс" заказным письмом с уведомлением, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении от 27 февраля 2012 г.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области 11 марта 2012 г. (исх. N 0312-1095 062258) в адрес ООО "БистроФинанс" направлено извещение о вызове законного представителя Общества для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на 19 марта 2012 г. на 14 час. 30 мин. Извещение вручено представителю ООО "БистроФинанс" Зайцевой И.С., действующей по доверенности от 19 марта 2012 г. N 25, 12 марта 2012 г. под роспись.
19 марта 2012 г. начальником отдела контроля рекламы и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Михайловым Д.А. в отношении ООО "БистроФинанс" в присутствии директора ООО "БистроФинанс" Игрицкого Э.А и представителя Зайцевой И.С., действующей по доверенности N 21 от 17 января 2012 г., составлен протокол об административном правонарушении N 22-12/рш, в соответствии с которым обществу вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копияия протокола вручена директору ООО "БистроФинанс" Игрицкому Э.А. 19 марта 2012 г.
19 марта 2012 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисовой Л.Н. принято определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 22-12/рш в отношении ООО "БистроФинанс", согласно которому рассмотрение дела назначено на 02 апреля 2012 г. на 14 час. 30 мин.. Копия определения вручена директору ООО "БистроФинанс" Игрицкому Э.А. 19 марта 2012 г.
28 марта 2012 г. (вх. N 1526) ООО "БистроФинанс" представило возражения на протокол об административном правонарушении N 22-12/рш от 19 марта 2012 г.
02 апреля 2012 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисовой Л.Н. принято определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 22-12/рш на 10 апреля 2012 г. на 15 час. 30 мин. Копия определения вручена представителю ООО "БистроФинанс" Зайцевой И.С. 02 апреля 2012 г.
03 апреля 2012 г. (исх. 0312-1566 061317) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в адрес ООО "БистроФинанс" направлена копия определения от 02 апреля 2012 г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, вручена представителю ООО "БистроФинанс" Зайцевой И.С. 06 апреля 2012 г.
10 апреля 2012 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисовой Л.Н. принято определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 22-12/рш на 02 мая 2012 г. на 16 час. 30 мин. Копия определения вручена представителю ООО "БистроФинанс" Зайцевой И.С. 10 апреля 2012 г.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО "БистроФинанс", в присутствии представителя Общества Зайцевой И.С., рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Борисовой Л.Н. 02 мая 2012 г. и принято постановление N 22-12/рш об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО БистроФинанс" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. Копия постановления вручена представителю ООО "БистроФинанс" Зайцевой И.С. 04 мая 2012 г.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания и, полагая, что оно затрагивает интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, ООО "БистроФинанс" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам параграфа второго главы 25 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что событие административного правонарушения установлено; в действиях ООО "БистроФининс" имеется состав вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ; порядок привлечения лица к административной ответственности, установленный КоАП РФ, соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 7 статьи 5 названного Закона (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).
В части 7 статьи 5 Закона о рекламе закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна, в частности, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий (часть 2).
Согласно письму ФАС России от 19.05.2006 г. N АК/7654 указанное в части 1 статьи 18 Закона о рекламе требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.
Размещенная в сети Интернет на сайте http://www.sarbc.ru в разделе строчной рекламы финансовых услуг информация ООО "Бистрофинанс" следующего содержания: "БистроФинанс (живые деньги) привлекает деньги под 24% (8452) 75-35-35", то есть содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", соответственно обоснованно признана рекламой.
Указанная информация направлена на привлечение внимания по привлечению финансовых средств во вклады.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.
На основании части 7 статьи 5 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" уполномоченный орган при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи, вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Согласно статье 9 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая организация вправе:
1) запрашивать у лица, подавшего заявку на предоставление микрозайма, документы и сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении микрозайма и исполнения обязательств по договору микрозайма, в порядке и на условиях, которые установлены правилами предоставления микрозаймов;
2) мотивированно отказаться от заключения договора микрозайма;
3) осуществлять наряду с микрофинансовой деятельностью иную деятельность с учетом ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и учредительными документами, в том числе выдавать иные займы и оказывать иные услуги в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами;
4) привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах с учетом ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) иметь иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами и условиями заключенных договоров микрозаймов.
2. Микрофинансовая организация обязана:
1) предоставить лицу, подавшему заявку на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;
2) разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет;
3) проинформировать лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе микрофинансовой организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;
4) гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков. Все работники микрофинансовой организации обязаны соблюдать тайну об операциях заемщиков микрофинансовой организации, а также об иных сведениях, устанавливаемых микрофинансовой организацией, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
5) раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами;
6) нести иные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами и условиями заключенных договоров микрозайма.
Поскольку статус микрофинансовой организации не дает права осуществлять банковские операции, постольку микрофинансовая организация не имеет права привлекать денежные средства физических лиц во вклады. Однако микрофинансовая организация, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.07.2010 N 151 -ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", вправе привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах. При этом п. 1 ст. 12 упомянутого Закона содержит запрет на привлечение микрофинансовой организацией денежных средств физических лиц. Исключение составляют два случая, когда микрофинансовая организация вправе привлекать денежные средства физических лиц: а) если эти физические лица являются учредителями (членами, участниками, акционерами) микрофинансовой организации; б) если физические лица предоставляют микрофинансовой организации денежные средства на основании договора займа в сумме 1 500 000 руб. или более по одному договору займа с одним заимодавцем.
Таким образом, на момент распространения вышеуказанной рекламы с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. ООО "БистроФинанс" не обладало статусом микрофинансовой организации и сведения об ООО "БистроФинас" не были внесены в государственной реестр микрофинансовой организаций.
В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 206 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специализированных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "БистроФинанс", рекламораспростронителем является ООО "СаратовБизнесконсалтинг", что подтверждается договором на информационное обслуживание N 11/10-11 от 11 октября 2011 г., заключенным между ООО "СаратовБизнесконсалтинг" и ООО "БистроФинанс" на предмет размещения на первой странице сайта "СаратовБизнесКонсалтинг" бегущей строки "БистроФинанс (Живые Деньги) привлекает деньги под 24%, (8452) 75-35-35" написанной заглавными буквами красного цвета, приложением N 1 к договору N 11/10-2011 от 11 октября 2011 г., платежным поручением N 495 от 14 октября 2011 г., актом N 111003700 от 31 октября 2011 г.
Из приложения N 1 к договору N 11/10-2011 от 11 октября 2011 г. следует, что размещение на главной странице сайта вышеуказанной рекламы осуществляется сроком на одну неделю.
Из письменных пояснений ООО "СаратовБизнесконсалтинг" (исх. N 40 от 28 ноября 2011 г., исх. N 16 от 26 декабря 2011 г.) следует, что рассматриваемая реклама распространялась в поле бегущей строки в течение недели с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области установлено, что предметом деятельности ООО "БистроФинанс" является микрофинансовая деятельность, денежное посредничество, предоставление займов, что подтверждается подпунктом 2.2. пункта 2 Устава ООО "БистроФинанс", утвержденного протоколом N 1 Общего собрания участников (учредителей) ООО "БистроФинанс" от 08 ноября 2010 г.
Датой внесения сведений об ООО "БистроФинанс" в государственный реестр микрофинансовых организаций является 17 ноября 2011 г., регистрационный номер записи 2 11 05 64 000795 (приказ ФСФР России от 17 ноября 2011 г. N 11-3107/пз-и), следовательно, на момент распространения вышеуказанной рекламы с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. ООО "БистроФинанс" не обладало статусом микрофинансовой организации и сведения об ООО "БистроФинанс" не были внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 151 от 02.07.2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона N 151 от 02 июля 2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.
На основании части 7 статьи 5 Федерального закона N 151 от 02 июля 2010 г. "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" уполномоченный орган при отсутствии установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи, вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Таким образом, ООО "БистроФинанс", разместив в период с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. на Интернет сайте http://www.sarbc.ru указанную выше рекламу не указало часть существенной информации о том, что ООО "БистроФинанс" осуществляет привлечение денежных средств по договорам займа, и не обладает статусом микрофинансовой организации, а также указав на доходность в размере 24% и не указав при этом за какой период они начисляются, т.е. совершило в период с 24 октября 2011 г. по 30 октября 2011 г. административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства объективной невозможности соблюдения Обществом требований законодательства о рекламе, а также принятия им всех необходимых и достаточных мер для их соблюдения в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения является правильным.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не установлено. Довод подателя жалобы в той части, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции рассмотрен. Суд находит указанное обстоятельство, не свидетельствующим о нарушении прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении и не влекущим отмену судебного акта. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении принято, в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, установленных и оцененных судом первой инстанции. Податель апелляционной жалобы не указывает на то, какие доводы остались без надлежащей оценки суда первой инстанции, не представляет новых доказательств по делу, опровергающих выводы суда первой инстанции, и на наличие таковых не ссылается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, что нашло отражение в обжалуемом судебном акте. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства дела, надлежаще оценил представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 АПК РФ. Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, суд правильно применил нормы права, и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 10 июля 2012 года по делу N А57-11566/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БистроФинанс" (г. Саратов) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-11566/2012
Истец: ООО "БистроФинанс"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области