Согласно положениям Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) редакция средства массовой информации может осуществлять свою деятельность после его регистрации уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации. При этом за государственную регистрацию средства массовой информации, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации, за внесение изменений в свидетельство о регистрации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
Какие сведения следует указать в заявлении о регистрации средства массовой информации? Какой код классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует указывать в платежном поручении на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет?
Согласно ст. 10 Закона N 2124-1 в заявлении о регистрации уполномоченным органом государственной власти средства массовой информации должны быть указаны:
1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;
2) название средства массовой информации;
3) язык (языки);
4) адрес редакции;
5) форма периодического распространения массовой информации;
6) предполагаемая территория распространения продукции;
7) примерная тематика и (или) специализация;
8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
9) источники финансирования;
10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.
К заявлению также прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины (платежное поручение с отметкой кредитной организации о приеме платежа).
Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.
Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.
Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.
Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
Абзацами третьим, четвертым и пятым ст. 8 Закона N 2124-1 установлено, что заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:
- на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ, - подается учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;
- на территории субъекта РФ, территории муниципального образования, - подается учредителем в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Подпунктом 10 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрено, что за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ, взимается государственная пошлина в следующих размерах:
за регистрацию периодического печатного издания - 2 000 рублей;
за регистрацию информационного агентства - 2 400 рублей;
за регистрацию радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации - 3 000 рублей.
Исходя из этого в соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" при заполнении платежного поручения на уплату государственной пошлины за совершение уполномоченным органом власти Российской Федерации действий по регистрации средства массовой информации следует указывать код 000 1 08 07130 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации" классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
При этом в 1-3-м разрядах кода следует указывать значение 059 "Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия", за которой приложением N 11 "Администраторы поступлений в бюджеты" к Указаниям закреплены полномочия по администрированию поступлений от взимания государственной пошлины за совершение указанных регистрационных действий.
Следует отметить, что после ликвидации Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия полномочия по государственной регистрации средств массовой информации и, соответственно, по администрированию поступлений от взимания государственной пошлины за ее проведение перейдут к вновь образованной Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (значение администратора 086).
И.Ю. Кузьмин,
консультант Департамента бюджетной политики
Министерства финансов Российской Федерации
1 октября 2007 г.
"Советник бухгалтера", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ N 77-18369 от 21 сентября 2004 г. выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический и почтовый адрес редакции: 117997, Москва, Люсиновская ул., 51, оф. 584
Отдел подписки и распространения: (495) 258-00-27, (499) 236-33-89, 237-77-95
Подписные индексы:
Каталог "Роспечать" - 84674, 20407
Каталог "Пресса России" - 87860, 87920
Каталог "Почта России" - 99029, 79060