Перспективы вложений "азартного" капитала
Как показал 2007 год, для наиболее "азартных" организаторов игорного бизнеса невыполнимых требований практически нет, за исключением одного - полного запрета азартной деятельности. В одних регионах игорный бизнес остался в рамках закона, в других - власти предприняли крайние меры, поставив организаторов азартных игр перед выбором - переезжать на новое место игрового пространства или сменить "вывеску" и профиль деятельности. Игорному заведению и его работникам нужно быть готовыми к любому повороту событий, даже самому неблагоприятному. Это обязывает организаторов игорного бизнеса позаботиться заранее о выгодном вложении своих средств.
Существует много способов сохранить и преумножить имеющийся капитал, один из них, наиболее перспективный и заслуживающий особого внимания, - купля-продажа готового бизнеса. О том, как можно продать свое "азартное" дело, мы рассказывали ранее*(1). Сегодня мы поговорим об обратной ситуации - приобретении готового бизнеса организаторами азартных игр, которые имеют достаточные активы и капитал, но не имеют возможности осуществлять азартную деятельность в регионе.
В чем плюсы и минусы покупки готового бизнеса?
Прежде чем что-то купить или продать, нужно оценить, насколько это выгодно компании. Обычно достаточно определить расходы на приобретение имущества и ожидаемые доходы от его использования, чтобы как можно точнее спрогнозировать финансовый результат. Однако готовый бизнес - это больше чем имущество: он включает многие составляющие (активы и обязательства), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности. Это первое преимущество покупателя готового бизнеса, так как он получает практически все активы сразу. В результате можно получить скидку и не тратить время и деньги на приобретение активов и специального оборудования, необходимого для осуществления деятельности. Второе преимущество заключается в том, что помимо имущества и специального оборудования в готовом бизнесе, как правило, есть квалифицированный персонал, клиентская база и другие необходимые для осуществления деятельности наработки. Поэтому покупатель может хорошо сэкономить на решении организационных, правовых и кадровых вопросов. Вложив средства, он должен лишь контролировать налаженный бизнес и грамотно им управлять, тогда конечный результат - получение наибольшей прибыли - будет достигнут. Все это лишний раз свидетельствует о том, что купить готовый бизнес гораздо проще, чем создать его, что называется, с "нуля".
Выделим недостатки. Первый из них заключается в том, что приобретение действующего бизнеса целиком - достаточно дорогостоящая для любой компании покупка, которая может потребовать привлечения не только собственных средств, но и кредитных ресурсов. Следующий недостаток - приобретаемое в составе организации имущество, которое, как правило, не новое, а бывшее в употреблении, поэтому остается только предполагать, сколько оно еще прослужит. Не исключено и то, что после покупки у компании могут появиться новые, не учтенные в балансе кредиторы. Значит, покупатель, скорее всего, переплатит, так как дополнительные обязательства только уменьшают балансовую стоимость приобретаемого бизнеса.
Мы перечислили основные преимущества и недостатки покупки готового бизнеса, на практике их может быть гораздо больше. Просчитать все плюсы и минусы сделки вряд ли возможно, но наиболее существенным из них все-таки следует дать стоимостную оценку. Оценивать готовый бизнес целесообразно по балансу и показателям объема реализации и себестоимости реализуемых товаров (работ, услуг), отражаемым в отчете о прибылях и убытках. Это позволит покупателю объективно определить стоимость и доходность приобретаемого бизнеса и избежать возможных убытков или, по крайней мере, свести их к минимуму, пересмотрев цену покупки. В принципе доверять отчетности продавца у покупателя нет оснований, поэтому он может воспользоваться более дорогостоящим вариантом - независимой оценкой. Это увеличивает стоимость приобретения, но дает покупателю более достоверную оценку, а значит, он экономит на предстоящих расходах.
Участие в готовом бизнесе
Смена собственника компании посредством продажи долей или акций в ее уставном капитале является наиболее универсальным способом приобретения бизнеса как в РФ, так и за рубежом. Предусмотренные правовые процедуры смены собственников компании касаются ее прежних владельцев, обязанность покупателей - оплата приобретаемых долей (акций) компании.
Порядок бухгалтерского учета приобретения бизнеса посредством покупки доли (акций) регулируется отдельным бухгалтерским стандартом - ПБУ 19/02 *(2). В нем сказано, что вклады в уставные капиталы других организаций, а также приобретенные ценные бумаги относятся к финансовым вложениям (п. 3 названного ПБУ). Они оцениваются по фактическим расходам на приобретение, основными из которых являются суммы, уплачиваемые продавцу. Не исключены и другие затраты, связанные с приобретением акций (на информационные, консультационные услуги, вознаграждения посреднику), но если они несущественны, то их можно учесть в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 19/02).
Для отражения информации о вкладах в уставные капиталы других организаций Планом счетов рекомендован счет 58 "Финансовые вложения". На нем отражается стоимость вклада в размере фактических затрат организации - сумма перечисленных денежных средств или стоимость имущества, которым были оплачены доли (Дебет 58 Кредит 76, Дебет 76 Кредит 51, 01). Если организация выкупает долю у физического лица и исполняет обязанности налогового агента, то дополнительно к указанной операции ей нужно отразить расчеты по удержанию НДФЛ и его перечислению в бюджет (Дебет 76 Кредит 68, Дебет 68 Кредит 51). В налогооблагаемый доход физического лица включается вся причитающаяся ему сумма. Налоговым кодексом не предусмотрена возможность уменьшения налоговым агентом доходов на произведенные ранее участником (учредителем) расходы по покупке доли (акций). Данным правом может воспользоваться налогоплательщик, представивший в налоговый орган декларацию по итогам налогового периода (Письмо Минфина РФ от 13.06.2006 N 03-05-01-04/156).
В случае если "азартная" компания приобретает "неазартный" бизнес, ей следует учесть нюансы не только бухгалтерского учета, но и налогообложения. Возникающие у организации-покупателя при покупке доли (акций) расходы не учитываются при налогообложении прибыли на основании норм п. 3 ст. 270 НК РФ. Однако в дальнейшем, если приобретенные доли (акции) будут проданы, расходы на их приобретение можно учесть в уменьшение полученных доходов как в бухгалтерском учете (Дебет 51 Кредит 91-1, Дебет 91-2 Кредит 58), так и при налогообложении (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Что учесть при покупке компании и активов за рубежом?
В условиях многочисленных ограничений игорного бизнеса в РФ оператор может принять решение о приобретении готового "азартного" дела за ее пределами, в ближнем и дальнем зарубежье. Тогда организации-покупателю дополнительно к бухгалтерскому и налоговому учету следует иметь в виду требования валютного законодательства. В 2007 году изменений в нем более чем достаточно, начиная с упразднения ряда статей Закона о валютном регулировании*(3) и заканчивая вступлением в силу изменяющих и дополняющих его нормативных актов органов валютного регулирования. Некоторые нормы Центробанк в своих указаниях исключил еще в 2006 году, однако в Законе о валютном регулировании они оставались до 2007 года. Эта "рассрочка" предоставила владельцам счетов и банкам возможность произвести необходимые расчеты до перехода на новые правила ведения валютных операций.
Что осталось в прошлом?
При проведении валютных операций с 2007 года не требуется открывать в уполномоченном банке специальный счет. Он открывался кредитной организацией, однако дополнительный документооборот только повышал трудоемкость обработки информации и усложнял и так непростой учет валютных операций.
Для открытия счетов за пределами РФ нет необходимости, как раньше, в их предварительной регистрации в налоговой инспекции по месту учета компании. Однако это не освобождает резидента от уведомления налоговых органов об открытии счета как на территории РФ, так и за ее пределами (ч. 2 ст. 12 Закона о валютном регулировании). Сделать это нужно в течение месяца с момента заключения договора на открытие счета в зарубежном банке. Без уведомления налоговиков уполномоченный банк не переведет средства компании на свои счета, открытые в зарубежных кредитных организациях (ч. 4 ст. 12 Закона о валютном регулировании).
Отменено регулирование валютных операций посредством резервирования денежных средств при осуществлении переводов на счета в зарубежные банки. Эта мера была направлена на уменьшение оттока капитала из РФ. Порядок резервирования, как и открытие специального счета, устанавливался отдельными инструкциями ЦБ РФ. С этого года они отменены, а компаниям при перечислении средств зарубежному партнеру больше не нужно вносить сумму резервирования со своего счета на отдельный счет, открываемый для этих целей в уполномоченном банке.
Компаниям-резидентам не требуется выбирать один из способов обеспечения исполнения обязательства нерезидента (иностранного партнера). В частности, при проведении валютных операций оператору не надо заручаться банковской гарантией, заключать договор страхования предпринимательского риска, получать от нерезидента вексель, авалированный банком за пределами РФ, или оплачивать безотзывный аккредитив. Эти требования с 2007 года исключены из списка мер валютного контроля и регулирования.
Осталась в прошлом обязательная продажа валютной выручки. Еще с мая 2006 года Указанием Банка России от 29.03.2006 N 1676-У введен нулевой процент продажи валютной выручки, а с начала 2007 года утратила силу ст. 21 Закона о валютном регулировании, которая регламентировала порядок данной операции. В то же время оставлять всю сумму выручки на валютном счете не всегда целесообразно и часть средств, перечисленных на валютный счет иностранным партнером по бизнесу, компания может продать, но уже не в обязательном, а в добровольном порядке.
Снято ограничение на приобретение ценных бумаг российских компаний за иностранную валюту. Ею может расплатиться за акции и другие ценные бумаги лишь нерезидент, если это сделает резидент, то он нарушит валютное законодательство (Письмо ФСФР РФ от 22.03.2007 N 07-ОВ-03/5724). Несмотря на отмену ряда мер валютного регулирования, отдельные нормы валютного законодательства остаются действующими.
Что остается в силе?
Не снят запрет на осуществление валютных операций между резидентами, за исключением отдельных случаев, указанных в ст. 9 Закона о валютном регулировании.
На компании-резидентов, как и раньше, возложена обязанность репатриации иностранной валюты. Ее суть в том, что резиденты обязаны обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за оказанные им услуги. Кроме того, они обязаны обеспечить возврат на свои счета денежных средств, если оборудование, имущество или иные активы не приобретены.
Не упразднена обязанность по оформлению паспорта сделки, который должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Основанием для их отражения в паспорте сделки являются подтверждающие документы, имеющиеся у резидентов. В случае если сумма контракта, заключенного между российской организацией и иностранным партнером, составляет менее 5 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, оформления паспорта сделки не требуется.
Порядок валютного контроля по-прежнему предоставляет кредитным организациям право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (ст. 23 Закона о валютном регулировании). Документы и информацию могут запрашивать не только уполномоченные банки, но и другие агенты валютного контроля. Для них орган валютного регулирования - Правительство РФ - Постановлением от 17.02.2007 N 98 утвердил соответствующие правила представления резидентами и нерезидентами необходимых сведений при осуществлении валютных операций. Этот документ применяется организациями-резидентами при разрешении вопросов по валютным операциям с таможенными и налоговыми органами. Они как агенты валютного контроля имеют право запрашивать у резидентов информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы, указанные в ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании. Резидент только тогда может считать свою обязанность по представлению документов и информации исполненной, когда органом валютного контроля все сведения получены в полном объеме и в установленный срок. Если документы представлены не полностью, то агент валютного контроля вправе направить дополнительный запрос о представлении недостающих документов.
Помимо представления документов, организации, осуществляющие валютные операции, обязаны по ним вести учет, составлять и представлять отчетность. Как следует из Закона о валютном регулировании, единые формы учета и отчетности по валютным операциям разрабатывает и утверждает ЦБ РФ. Из действующих нормативных актов ЦБ РФ, регламентирующих порядок составления документов и отчетности по валютным операциям, можно выделить Инструкцию от 15.04.2006 N 117-И*(4), однако она устарела и в настоящее время ЦБ РФ разрабатывает ей замену.
Либерализация валютного законодательства налицо, часть ограничивающих валютные операции требований отменена, но часть пока остается в силе. Ими пренебрегать не стоит, ведь за нарушение валютного законодательства, как и раньше, могут привлечь к административной ответственности должностных и юридических лиц (ст. 15.25 КоАП РФ).
При приобретении "азартной" компании за рубежом кроме валютного законодательства РФ необходимо знать соответствующее зарубежное законодательство страны, где приобретается азартный бизнес, и ознакомиться с соглашением об избежании двойного налогообложения, которое имеет приоритет перед национальными правилами налогообложения.
Вернемся в РФ, в которой непросто приобрести доходный и, самое главное, перспективный азартный бизнес, но в то же время можно вложить средства в другое рентабельное предприятие. Выкупая доли (акции), покупатель получает не столько организацию, сколько контроль над ней. Компания продолжает заниматься своей деятельностью, а новый собственник, доля (акции) которого преобладает, определяет перспективы дальнейшего развития бизнеса. Все это свидетельствует о преимуществах данного варианта приобретения фирмы. Но, как показывает практика, редкий собственник решится на продажу налаженного бизнеса, да и не всегда покупатель заинтересован в приобретении всех активов и обязательств компании.
Есть еще один существенный минус в приобретении предприятия посредством покупки его долей (акций). В этом случае покупателю сложно достоверно оценить компанию, так как продавец не проводит подготовительных процедур перед реализацией долей (акций), направленных на достоверное определение их стоимости. Поэтому не исключено, что, после того как будут внесены изменения в реестр юридических лиц, новый владелец компании может узнать о ее новых долгах и других обязательствах, скрытых или просто не афишируемых продавцом. Если рассмотренные недостатки вызывают серьезные сомнения у покупателя, то ему по соглашению с продавцом можно воспользоваться другим допустимым законодательством способом - приобрести предприятие как имущественный комплекс. Этот способ достаточно трудоемкий в силу сложности оформления, обязательной государственной регистрации сделки и непростых налоговых обязательств. Однако для покупателя, в отличие от продавца, в этом есть свои плюсы. Он получает более достоверные сведения о стоимости бизнеса, который к тому же он может приобрести не целиком, а выборочно, исходя из необходимой целостности компании для дальнейшего осуществления деятельности.
Приобретение имущественного комплекса
Бухгалтерский учет. Для обобщения в учете информации о приобретении предприятия как имущественного комплекса законодательством не предусмотрено ни отдельного порядка, ни отдельного счета. Поэтому, даже если бухгалтер примет решение учитывать предприятие как один актив, он не сможет его реализовать в отсутствие нормативной базы по бухгалтерскому учету всего предприятия как единого имущественного комплекса.
В такой ситуации у покупателя один выход - покупку предприятия отражать в учете раздельно в отношении приобретения различных видов имущества и прав требования. В приобретении обязательств покупатель, конечно, не заинтересован, однако дополнительно по договору к нему могут перейти отдельные виды обязательств.
Как отразить в учете приобретаемые активы и обязательства предприятия в составе имущественного комплекса? Наиболее подходящий вариант - использование одного из счетов учета расчетов, например счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". По дебету данного счета отражаются расчеты за передаваемые обязательства, а по кредиту - расчеты за приобретаемые активы (в оценке на дату покупки предприятия) в корреспонденции со счетами учета активов. Сопоставив обороты по счету 76, мы получим кредитовое сальдо, которое и покажет задолженность покупателя перед продавцом по оплате предприятия как имущественного комплекса. Заметим, на данном счете покупатель также вправе отражать расчеты по уплате пошлины за госрегистрацию.
Пример 1.
ЗАО "Шанс" покупает развлекательный комплекс как имущественный по цене 50 млн. руб. В составе комплекса приобретаются имущество, права и обязательства.
1. Внеоборотные активы (разд. I):
- основные средства с остаточной стоимостью 40 млн. руб.
2. Оборотные активы (разд. II):
- материальные ценности - 5 млн. руб.;
- финансовые вложения - 15 млн. руб.;
- дебиторская задолженность - 10 млн. руб.
3. Краткосрочные обязательства (разд. V):
- кредиторская задолженность поставщикам - 20 млн. руб.
Расходы на государственную регистрацию права собственности составили 0,1% от стоимости приобретаемого комплекса. Продавцом от поставщиков получено согласие на перевод задолженности на покупателя - ЗАО "Шанс". (Налоговые обязательства продавца и покупателя перед бюджетом в примере не рассматриваются.)
В бухгалтерском учете ЗАО "Шанс" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислены денежные средства за приобретаемый имущественный комплекс | 76 | 51 | 50 000 000 |
Оплачена государственная регистрация прав собственности на имущественный комплекс (50 000 000 руб. x 0,1%) |
76 | 51 | 50 000 |
Отражены в составе прочих расходы на государственную регистрацию сделки | 91-2 | 76 | 50 000 |
Приняты к учету объекты основных средств | 01 | 76 | 40 000 000 |
Отражены материальные ценности | 10 | 76 | 5 000 00 |
Учтены финансовые вложения | 58 | 76 | 15 000 000 |
Отражены приобретенные права требования | 60, 62 |
76 | 10 000 000 |
Принята к учету кредиторская задолженность | 76 | 60, 66 |
20 000 000 |
Мы рассмотрели самую простую ситуацию, когда покупная цена равна балансовой стоимости имущества за вычетом обязательств. Однако на практике эти показатели часто не совпадают, тогда на счете 76 после завершения всех расчетов образуется дебетовый или кредитовый остаток. В бухгалтерском учете разница между покупной ценой и стоимостью по бухгалтерскому балансу активов и обязательств является деловой репутацией организации, на что указано в ПБУ 14/2000 *(5). Этот экономический термин часто употребляется партнерами при оценке компании и ее деятельности.
При купле-продаже организации деловую репутацию можно оценить в стоимостных показателях. Положительную разницу между покупной ценой фирмы и бухгалтерской стоимостью ее активов и обязательств следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Такая деловая репутация учитывается в качестве отдельного нематериального актива (Дебет 04 Кредит 76). Он амортизируется в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации (Дебет 20 (26) Кредит 05).
Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1. Допустим, что цена покупки готового бизнеса составила 51 000 000 руб., что на 1 000 000 руб. больше по сравнению с балансовой стоимостью передаваемых активов и обязательств.
В результате превышения цены покупки над балансовой стоимостью активов и обязательств организации в учете отражается отдельный объект НМА. Исходя из срока в 20 лет сумма ежемесячной амортизации составит 4 166 руб. (1 000 000 руб. / (20 лет x 12 мес.)).
В бухгалтерском учете ЗАО "Шанс" в части положительной деловой репутации будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
На момент приобретения бизнеса | |||
Принята к учету в составе НМА положительная деловая репутация | 04 | 76 | 1 000 000 |
Ежемесячно в течение срока амортизации | |||
Начислена амортизация по деловой репутации | 26 | 05 | 4 166 |
Наряду с положительной разницей при купле-продаже предприятия как имущественного комплекса может возникнуть отрицательная (цена покупки меньше балансовой стоимости, что более вероятно на практике). Этот вид деловой репутации можно рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с невысоким уровнем качества оказываемых услуг, недостаточным опытом управления и уровнем квалификации персонала. Отрицательная деловая репутация равномерно относится на финансовые результаты как прочий доход (Дебет 76 Кредит 98, Дебет 98 Кредит 91). Такие доходы можно признавать в течение 20 лет в соответствии с нормами п. 29 ПБУ 14/2000. Возможно, читатель не согласится с такой позицией, ведь ПБУ 14/2000 установлен срок для начисления амортизации по деловой репутации, а по отрицательной репутации амортизация не начисляется. Однако в п. 29 ПБУ 14/2000 не сказано, к какой репутации относится установленный срок - 20 лет, что дает право пользоваться им и при списании отрицательной деловой репутации.
Пример 3.
Воспользуемся условиями примера 1. Допустим, что цена покупки готового бизнеса составила 48 000 000 руб., что на 2 000 000 руб. дешевле по сравнению с балансовой стоимостью передаваемых активов и обязательств.
В результате снижения цены покупки по сравнению с балансовой стоимостью активов и обязательств организации покупатель учитывает в составе доходов будущих периодов отрицательную деловую репутацию. Исходя из срока в 20 лет сумма ежемесячного списания доходов будущих периодов составит 8 333 руб. (2 000 000 руб. / (20 лет x 12 мес.)).
В бухгалтерском учете ЗАО "Шанс" в части отрицательной деловой репутации будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
На момент приобретения бизнеса | |||
Отражена в составе доходов будущих периодов отрицательная деловая репутация |
76 | 98 | 2 000 000 |
Ежемесячно в течение установленного срока списания доходов | |||
Отражено равномерное списание доходов, касающихся отрицательной деловой репутации |
98 | 91-1 | 8 333 |
Налогообложение. Вопросы по этой теме при приобретении "азартными" операторами готового бизнеса актуальны только тогда, когда они приобретают "неазартный" бизнес, облагаемый налогами в общеустановленном порядке. Тогда продавцу следует учесть особенности уплаты НДС и налога на прибыль, которые будут ими уплачиваться с доходов от этого бизнеса.
Сначала скажем о налоге на добавленную стоимость. Реализация предприятия как имущественного комплекса является облагаемой НДС операцией. Продавец должен определять налоговую базу по каждому активу компании, руководствуясь отдельной методикой, прописанной в ст. 158 НК РФ. Рассчитав налог, он составляет сводный счет-фактуру, в котором выделяются в самостоятельные позиции основные средства, нематериальные активы, прочие виды имущества производственного и непроизводственного назначения, сумма задолженности, стоимость ценных бумаг и другие позиции активов баланса (п. 4 ст. 158 НК РФ). На основании этого документа и акта инвентаризации покупатель предприятия принимает предъявленный продавцом НДС к вычету в общем порядке с соблюдением требований ст. 172 НК РФ.
В настоящий момент при реализации предприятия как имущественного комплекса гл. 25 НК РФ не установлено специального порядка расчета налога на прибыль по каждому виду активов, как при обложении НДС. В такой ситуации у организации нет оснований учитывать положительную деловую репутацию в уменьшение полученных предприятием в отчетном периоде доходов: она не поименована в ст. 257 НК РФ в качестве налогового нематериального актива. То же можно сказать и в отношении недоплаты по приобретенному имущественному комплексу (отрицательной деловой репутации), однако не исключено, что проверяющие потребуют включить ее в налогооблагаемые доходы отчетного (налогового) периода. Такие требования будут правомерны со следующего года: в гл. 25 НК РФ вступит в силу отдельная ст. 268.1, устанавливающая особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса*(6).
С 2008 года, приобретая предприятие как имущественный комплекс, организация сможет учесть разницу между ценой покупки предприятия и стоимостью его чистых активов. Если цена покупки превышает стоимость чистых активов (надбавка), то разница для покупателя является дополнительным расходом. Он признается равномерно в течение пяти лет начиная со следующего после государственной регистрации месяца. Если, наоборот, предприятие выгодно приобретено по цене ниже стоимости его активов (скидка), то разница признается для покупателя доходом в том месяце, в котором зарегистрирован переход права собственности на имущественный комплекс. Главное - при налогообложении со следующего года у организации не будет не учитываемых при покупке предприятия расходов. При этом расходы покупателя на приобретение бизнеса будут определяться по стоимости активов и имущественных прав, указанной в передаточном акте, который заполняется по данным бухгалтерской отчетности.
В заключение можно отметить, что приобрести готовый бизнес проще, чем его продать. Надеемся, что приведенные аргументы и рекомендации будут полезны организаторам азартных игр в рассмотренных ситуациях.
М.В. Семенов
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, ноябрь-декабрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. статью И.С. Иванова "Продажа бизнеса", N 5, 2006.
*(2) Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н.
*(3) Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
*(4) Инструкция ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
*(5) Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н.
*(6) Изменения внесены Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"