город Омск |
|
13 сентября 2012 г. |
Дело N А46-7369/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6420/2012) открытого акционерного общества "Омскгоргаз" на решение Арбитражного суда Омской области от 09.06.2012 по делу N А46-7369/2012 (судья Яркова С.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Омскгоргаз" (ОГРН 1025500972881, ИНН 5504037369)
к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области
3-и лица: 1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; 2) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области
о признании незаконными действий по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Омскгоргаз" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Главного управления по земельным ресурсам Омской области - Карпенко Ольга Александровна (удостоверение, по доверенности N 0402/3 от 28.12.2011 сроком действия до 31.12.2012)
от департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
установил:
Открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО "Омскгоргаз") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными и необоснованными действий Главного управления по земельным ресурсам Омской области (далее по тексту - Управление, заинтересованное лицо) по снятию с кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590, выразившееся в направлении в адрес федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области заявления.
Определением суда от 06.03.2012 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области.
Решением Арбитражного суда Омской области от 09.06.2012 по делу N А46-7369/2012 в удовлетворении требований ОАО "Омскгоргаз" к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области отказано в полном объеме.
Судебный акт мотивирован наличием оснований для обращения Главного управления по земельным ресурсам Омской области с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Омскгоргаз" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на часть 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и считает, что участок необходимый ОАО "Омскгоргаз" был поставлен на учет 14.07.2010, в связи с чем мог быть снят с учета не ранее 14.07.2012, однако Управлением предприняты меры по снятию участка с кадастрового учета 22.02.2012. Податель жалобы полагает, что снятие с кадастрового учета земельного участка до истечения срока должно быть обоснованно и соответствовать целям и требованиям законодательства. В результате действий Главного управления по земельным ресурсам Омской области нарушены права ОАО "Омскгоргаз", поскольку фактически прекратил существование как объект права земельный участок, на котором расположен объект недвижимости - газопровод "г.Омск ГРС-1-Краноярский тракт-проспект Менделеева".
В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие открытого акционерного общества "Омскгоргаз", департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу.
От федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области и Главного управления по земельным ресурсам Омской области поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Представитель Главного управления по земельным ресурсам Омской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на неё, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590 был внесён в государственный кадастр недвижимости 14.07.2010 (решение N 36/10-3669) на основании заявления ОАО "Омскгоргаз" от 05.07.2010 (рег. номер 5536/111/10-1180) и межевого плана по образованию трёх земельных участков путём раздела земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:2005, местоположение установлено в 67 м западнее относительно 10-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г.Омск, Советский административный округ, ул.Малиновского, д.28.
20.07.2011 (вход. N 980) жилищно-строительный кооператив "На Малиновского" обратился к заинтересованному лицу с заявлением о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного между домами N 19 и N 19/1 по улице Малиновского, и предварительном согласовании места размещения объекта.
Во исполнение земельного законодательства в целях обеспечения выбора испрашиваемого земельного участка указанное заявление было направлено в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с просьбой обеспечить выбор испрашиваемого земельного участка.
В процессе обеспечения выбора земельного участка департамент сообщил, что для подготовки схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории необходимо обеспечить снятие с кадастрового учёта земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590.
Письмом от 19.01.2012 N 0202/397 Управление запросило у заявителя в срок до 24.01.2012 копии документов, подтверждающих право ОАО "Омскгоргаз" на подачу заявления о предоставлении земельных участков, в том числе спорного, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации. Одновременно заинтересованное лицо указало, что в случае непредставления запрашиваемых документов Управлением будут направлены заявления в адрес третьего лица о снятии с государственного кадастрового учёта земельных участков.
В ответ заявитель с сопроводительным письмом от 24.01.2012 N 12/413-02 предоставил копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на газопровод, назначение: нежилое, площадь: протяжённость 2 840,94 м, инвентарный номер 100000104, адрес (местоположение): г.Омск, ГРС-1-Красноярский тракт - проспект Менделеева, местоположение: ГРС-1-Красноярский тракт - проспект Менделеева от ГРС-1 до ул. Малиновского, 17 серии 55 АА N 520367 от 12.10.2011. Кроме того, заявитель проинформировал Управление о том, что он не согласен с какими-либо действиями, направленными на снятие с кадастрового учёта земельных участков, в том числе с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590.
17.02.2012 в адрес общества поступило уведомление заинтересованного лица, согласно которому в связи с отсутствием в сведениях государственного кадастра недвижимости информации о наличии в границах названных земельных участков газопровода с инвентарным номером 100000104, а также на основании обращений департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 24.11.2011 N 09/13886, жилищно-строительного кооператива "На Малиновского" от 20.12.2011 N 15/52 Управлением в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области поданы заявления о снятии с государственного кадастрового учёта указанных земельных участков.
20.12.2012 земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590 был снят с кадастрового учёта.
Полагая, что действия Управления не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд за защитой нарушенного права.
09.06.2012 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) могут быть признаны недействительными только в том случае, если нарушены права и охраняемые интересы заявителя. При этом обязанность доказательства факта нарушения прав возложена статьями 65, 198 АПК РФ на заявителя.
По мнению суда апелляционной инстанции, обжалуемые действия Главного управления по земельным ресурсам Омской области по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590 соответствуют действующему законодательству.
Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95, пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункту 6.1 статьи 5 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Омска с 01 июля 2006 года осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области - Главное управление по земельным ресурсам Омской области.
Доказательств того, что на спорный участок оформлено право федеральной собственности, субъекта РФ или муниципальной собственности в деле нет. Государственная собственность на спорный участок не разграничена.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером 55:36:07 01 04:2005 (выписка из государственного кадастра недвижимости от 15.12.2011 N 55/201/11-15605), полученной из филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области, земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590 образован одновременно с земельными участками с кадастровыми номерами 55:36:07 01 04:3592 и 55:36:07 01 04:3591 из земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:2005.
Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Уведомления от 30.12.2011 N 01/344/2011-1232 (07/97), N 01/344/2011-1214, N 01/344/2011-1230 и N 01/344/2011-1231) права на указанные земельные участки не зарегистрированы.
Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Как указано ранее, земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590 образован одновременно с двумя другими земельными участками из ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:2005.
То есть образование спорного земельного участка произведено в результате изменения сведений об объекте, поскольку изменилась площадь участка.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в случае образования двух и более объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.
Как следует из части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы. Правило настоящей части распространяется на случаи образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590 был внесён в государственный кадастр недвижимости 14.07.2010 (решение N 36/10-3669).
Как следует из части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим.
То есть, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости 14.07.2010 по заявлению ОАО "Омскгоргаз" в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590, носят временный характер.
Как следует из той же части 4 статьи 24 указанного выше закона, если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Податель жалобы ссылается на то, что с момента постановки на учет земельного участка не прошло более двух лет, в связи с чем такие сведения не могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости.
Указанный довод судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании пункта 2 статьи 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
При этом подателем апелляционной жалобы не учтены положения части 5 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", которая устанавливает, что в течение срока действия временного характера внесённых в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, Главное управление по земельным ресурсам Омской области, является специально уполномоченным органом государственной власти, которое вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в силу чего оно вправе обратиться с заявлением об аннулировании сведений о таком объекте в течении срока действия сведений, носящих временный характер.
То есть Управление вправе в любое время обратиться с заявлением об аннулировании таких сведений, не дожидаясь при этом истечения двух летнего срока, установленного частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Постановка на кадастровый учет земельного участка ОАО "Омскгоргаз" не означает, что собственник данного земельного участка (в данном случае специально уполномоченный орган) не может в любое время заявить в соответствующий орган о снятии данного участка с кадастрового учета. Главное управление по земельным ресурсам Омской области наделено правами владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Указанное право и было реализовано Управлением путем направления федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Омской области заявления о снятии с кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:3590.
При этом, как следует из материалов дела, ОАО "Омскгоргаз" в период с 14.07.2010 по 22.02.2012, т.е. в течение полутора лет, не только не оформило право собственности на земельный участок (права на который, по его мнению, обеспечиваются правом на объект недвижимости), но и не предприняло каких-либо мер по оформлению данного права.
Напротив, по утверждению заинтересованного лица, государственный кадастр не содержит сведений о нахождении на спорном земельном участке объектов недвижимости заявителя. Из представленных сведений о государственной регистрации на газопровод точно определить его местоположение не представляется возможным.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, Управление было правомочно обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учёта спорного земельного участка в целях обеспечения возможности осуществления департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска выбора испрашиваемого земельного участка жилищно-строительным кооперативом "На Малиновского". Кроме того, принимается во внимание то, что Обществом длительное время не было реализовано право на земельный участок и отсутствие доказательств с достоверностью свидетельствующих о существовании права ОАО "Омскгоргаз" на подачу заявления о предоставлении земельных участков, в связи с чем оспариваемые действия заинтересованного лица являются правомерными.
Более того, суд апелляционной инстанции учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (часть 2 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Таким образом, с заявлением о постановке на учет вновь созданных объектов недвижимости вправе обратиться любое лицо.
В данном случае спорный земельный участок являлся составной частью из ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 04:2005.
При таких обстоятельствах следует руководствоваться частью 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", из которой следует, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В рассматриваемом случае с таким заявлением 05.07.2010 обращалось ОАО "Омскгоргаз", однако каким-либо правом указанное юридическое лицо не наделено, поскольку в силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, такими полномочиями обладает собственник объекта недвижимости, то есть Главное управление по земельным ресурсам Омской области. Следовательно, у заявителя отсутствует не только право требовать оставить земельный участок в кадастре, но и право изначально обращаться за его образованием путем выделения из ранее существующего земельного участка, сформированного иным лицом.
При изложенных обстоятельствах, в удовлетворении требований ОАО "Омскгоргаз" отказано судом первой инстанции обоснованно.
Оснований для отмены решения Арбитражного суда Омской области от 09.06.2012 по делу N А46-7369/2012 суд апелляционной инстанции не усматривает.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит, в связи с чем апелляционная жалоба ОАО "Омскгоргаз" оставлена без удовлетворения.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей.
Поскольку платежным поручением N 775 от 29.06.2012 ОАО "Омскгоргаз" оплатило государственную пошлину в размере 2 000 рублей, то 1 000 рублей возвращается Обществу как излишне оплаченная.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Омскгоргаз" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 09.06.2012 по делу N А46-7369/2012 - без изменения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Омскгоргаз" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 775 от 29.06.2012 на общую сумму 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7369/2012
Истец: ОАО "Омскгоргаз"
Ответчик: Главное управление по земельным ресурсам Омской области
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области", Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области