Предприниматель работает на упрощенной системе с объектом "доходы". Для ведения деятельности он снимал со своего расчетного счета некие суммы, которые теперь надо списать в расходы. Подскажите, пожалуйста, какие для этого нужны документы?
Для начала оговоримся, что в данной ситуации важно наличие или отсутствие наемных работников у предпринимателя. Если он без посторонней помощи ведет свою деятельность, то при применении УСН с объектом "доходы" сведения о затратах не влияют на сумму налога. Ведь в таком случае базой являются лишь доходы, полученные предпринимателем. Таким образом, коммерсант, выбравший объект налогообложения "доходы", не должен учитывать какие бы то ни было расходы при расчете базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.*(1) Поэтому списать в расходы денежные суммы, снятые предпринимателем с расчетного счета, вы можете без документального обоснования. Ведь в данном случае речь идет уже не о налоговом, а об управленческом или оперативном учете.
Если у предпринимателя есть наемные работники, то некоторые расходы ему нужно подтвердить. Например: размер пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, или взносов на пенсионное страхование. Перечисленные затраты уменьшают сумму единого налога, поэтому их следует документально подтвердить. Вам понадобятся в таком случае больничный листок, квитанции или платежные поручения на уплату взносов, табели учета рабочего времени, расчетные ведомости и т.д.
1 сентября 2007 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 9, сентябрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.