г. Москва |
|
10 сентября 2012 г. |
Дело N А40-134610/11-122-1013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Гончарова В.Я., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Степкиным М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Правительства города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2012 по делу N А40-134610/11-122-1013, судьи Григорьевой И.Ю.
по заявлению ООО "Багира Лтд" (ОГРН 1037715015547; 115280, г.Москва, ул. Автозаводская, д. 7)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (ОГРН 1027739900836; 125047, г.Москва, Триумфальная пл., 1), Правительству города Москвы (ОГРН 1027739813507; 125032, г.Москва, ул. Тверская, 13)
о признании незаконными действий по согласованию ГПЗУ,
при участии:
от заявителя: |
Галактионов В.А. по доверенности от 05.12.2011 N 137/11; Сельницин Ю.М. ген. директор в соответствии с решением N 2 от 01.10.2009; Огарков Е.А. по доверенности от 05.12.2011 N 138/11 |
от ответчиков: |
Кречетова А.Т. по доверенности от 22.02.2012 N 001-03-212/12 и 10.07.2012 N 4-14-585/2, уд.29297; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2012, принятым по данному делу, удовлетворены требования ООО "Багира Лтд" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконным действий Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы и Правительства г.Москвы в лице Градостроительно-земельной комиссии )далее - ответчики), выразившихся в незаконном заполнении и согласовании градостроительного плана земельного участка, с адресными ориентирами: г.Москва, ул.Автозаводская, д.7, корп.2, с кадастровым номером 77:05: 0002003:2 с показателями, соответствующими параметрам существующего объекта капитального строительства. Суд обязал Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Багира Лтд".
Не согласившись с принятым решением, ответчики обратились с апелляционной жалобой, в которой прост его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаются на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель ответчиков поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Багира Лтд" и Департамент земельных ресурсов города Москвы заключили договор купли-продажи земельного участка N М-05-С00341 от 04.12.2009 по адресу: г.Москва, ул.Автозаводская, вл.7, корп.2.
Пунктами 1.2, 1.3 договора предусмотрено, что целевое назначение земельного участка: земли населенных пунктов. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального использования участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1.4 договора на участке находится трехэтажное кирпичное здание площадью 1165,7 кв.м, принадлежащее заявителю.
Заявитель 08.06.2011 обратился в Москомархитектуру с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Автозаводская, вл.7, корп.2.
Приказом Москомархитектуры от 06.10.2011 N 1130 утвержден градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) N RU77-126000-003953.
Заявитель, не согласившись с действиями ответчика по оформлению ГПЗУ обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" уполномоченным органом, осуществляющим утверждение градостроительных планов земельных участков, является Москомархитектура.
Указанным постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве.
Из имеющегося в материалах дела градостроительного плана земельного участка следует, что в разделе 2 "Информация о градостроительном регламенте земельного участка" в графе "Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления" указано, что градостроительный регламент не установлен. Информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка отсутствует с указанием на то, что градостроительным регламентом не установлены.
В разделе 3 "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" содержится информация о том, что основными видами разрешенного использования земельных участков являются объекты размещения организаций общественного питания (1004 03), условно разрешенные виды использования земельных участков не установлены, вспомогательными видами разрешенного использования указаны объекты: технологически связанные с основным видом разрешенного использования, необходимые для обслуживания пользователей объектов с основным видом разрешенного использования, необходимые для инженерно-технического обеспечения объектов с основным видом разрешенного использования. В данном ГПЗУ требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства не установлены, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков объектов капитального строительства, в том числе площадь, не установлены, максимальный процент застройки в границах земельного участка и предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений указаны в габаритах существующей застройки, иные показатели: предельная плотность застройки земельного участка указаны в габаритах существующей застройки - 1403,7 кв.м.
Также в ГПЗУ отражено, что архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства подлежит обязательному рассмотрению Архитектурным советом города Москвы.
Согласно пункту 5 статьи 78 Градостроительного кодекса города Москвы до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом и иной действующей документацией, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
Пунктом 3.2 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП, установлено, что до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в проект градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы; Историко-культурного опорного плана города Москвы; иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства.
Применительно к спорному земельному участку такой документацией являются договор купли-продажи земельного участка N М-05-С00341 от 04.12.2009, заключенный между ООО "Багира Лтд" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы; кадастровый паспорт земельного участка; план межевания территорий квартала N 05.04.128.2008, утвержденный распоряжением ДЗР г.Москвы от 15.01.2009 N 36; технический паспорт на здание от 18.10.2010, выданный ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"; корректировка схем градостроительного зонирования территорий административных округов и генеральной схемы градостроительного зонирования территории города Москвы, утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 N 741-ПП; заключение о градостроительных регламентах участка от 22.06.2007 N 865, выполненное ГУП НИиПИ Генерального плана Москвы.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 N 741-ПП спорный земельный участок, расположенный на территории квартала N 15 района Даниловский Южного административного округа, находится в составе квартала высокоплотной застройки с высотой не более 35 м.
Согласно заключению о градостроительных регламентах участка от 22.06.2007 N 865 данный земельный участок расположен в границах квартала, назначение которого определено Постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 N 741-ПП, для которого установлено следующее градостроительное назначение:
- функциональное - квартал жилого типа,
- строительное - квартал высокоплотной застройки с высотой не более 35 м,
- ландшафтное - квартал застроенного озелененного типа.
Согласно письму ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" от 10.04.2012 N 200-02-1877/2-(0)-1 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 N 741-ПП параметры функционального, строительного и ландшафтного зонирования были одобрены для учета при актуализации Генерального плана развития города Москвы. Актуализированный Генеральный план развития города Москвы утвержден Законом города Москвы от 05.05.2010 N 17.
В кадастровом паспорте земельного участка земельный участок с адресными ориентирами: г.Москва, ул.Автозаводская, вл.7, корп.2, отнесен к землям населенных пунктов; разрешенное использование: для эксплуатации торгового комплекса по торговле продовольственными и промышленными товарами.
Виды разрешенного использования земельных участков и виды назначения размещенных на них объектов капитального строительства определены Перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства г.Москвы от 25.05.2011 N 228-П.
Пунктом 1.4 данного Перечня предусмотрен вид разрешенного использования земельных участков - участки размещения торгово-бытовых объектов, которым присвоено кодовое обозначение (индекс) 1004, и установлены входящие в этот вид объекты капитального строительства с индексами 1004 01 - 1004 08.
Следовательно, указанный в оспариваемом ГПЗУ вид разрешенного использования - объекты размещения организации общественного питания не соответствует виду разрешенного земельного участка, установленному в договоре купли-продажи и плане межевания территорий квартала N 05.04.128.2008, утвержденном распоряжением ДЗР г.Москвы от 15.01.2009 N 36.
Указание ответчиком в спорном ГПЗУ на то, что архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства подлежит обязательному рассмотрению Архитектурным советом города Москвы, не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, постановлению Правительства г.Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отсутствие проекта планировки не может служить препятствием для строительства и указания соответствующих объемно-планировочных ограничений в ГПЗУ.
Перечень документов, необходимых к представлению заявителем при обращении за получением государственной услуги, содержится в пункте 2.7 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы N 229-ПП.
Проект планировки территории в указанный перечень не входит.
Таким образом, разработка планировки для подготовки ГПЗУ не требуется.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В рассматриваемом случае в соответствии с приведенной нормой Кодекса суд первой инстанции правомерно обязал Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Багира Лтд".
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.06.2012 по делу N А40-134610/11-122-1013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-134610/2011
Истец: ООО "Багира Лтд"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Правительство города Москвы, Правительство Москвы
Хронология рассмотрения дела:
01.06.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5938/15
11.03.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4192/15
17.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40516/13
10.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-14447/12
10.09.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21724/12
04.06.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-134610/11