г. Самара |
|
13 сентября 2012 г. |
Дело N А55-18677/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
от заявителя - Фомин А.С., доверенность от 22 августа 2012 г.,
от ответчика - Миронова Н.В., доверенность от 12 апреля 2012 г. N 42,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 сентября 2012 года в помещении суда апелляционную жалобу заместителя прокурора Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 31 июля 2012 года по делу N А55-18677/2012 (судья Степанова И.К.),
по заявлению заместителя прокурора Самарской области, город Самара,
к Государственной инспекции Гостехнадзора Самарской области, город Самара,
третье лицо - ООО "Балкан - ТехСервис", (ОГРН 1096324003434), город Тольятти Самарской области,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Самарской области (далее - заявитель, заместитель прокурора, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной инспекции Гостехнадзора Самарской области (далее - административный орган, Инспекция Гостехнадзора) ВА 087455 от 13 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, которым ООО "Балкан - ТехСервис" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Прокурору отказано.
Прокурор, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Прокурора в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Инспекции Гостехнадзора в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 06.04.2011 г. ООО "Балкан - ТехСервис" приобрело погрузчик ДВ-1792 и не зарегистрировало его в установленные сроки, чем нарушило п. 1.5 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.01.1995 г. N 785).
По факту выявленного административного правонарушения Инспекцией Гостехнадзора составлен протокол об административном правонарушении от 13.04.2012 г. АК 178907 (л.д. 8) и по результатам рассмотрения дела вынесено оспариваемое постановление ВА 087455 от 13.04.2012 г. (л.д. 9), которым ООО "Балкан - ТехСервис" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Заместитель прокурора, ссылаясь на абз. 2 и 3 п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ", согласно которым, под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем 3 настоящего пункт, с учетом того, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся, а поэтому считает, что правонарушение, ответственность за которое установлена в ст. 19.22 КоАП РФ, не является длящимся, так как в данном случае установлен срок исполнения обязанностей (5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств).
Отказывая заместителю прокурора в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Такие же требования содержит п. 1.5. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора)" (утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.01.1995 г. N 785).
Частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Однако Обществом не было принято всех зависящих от него мер по соблюдению правил государственной регистрации транспортных средств.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина.
Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с требованиями ст. 65 и ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом доказан факт вменяемого Обществу административного правонарушения исходя из следующего.
Из имеющихся в материалах дела документов видно, что Общество с заявлением о регистрации спорного транспортного средства обратилось только 13.04.2012 г. (л.д. 10) и именно тогда административным органом было обнаружено административное правонарушение.
Наказание Обществу назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, а поэтому суд апелляционной инстанции считает, что административным органом вынесено законное и обоснованное постановление.
Что же касается довода заместителя прокурора о совершении Обществом не длящегося правонарушения, то судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об обратном, исходя из следующего.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Пленум указал, что при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера.
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В данном случае Общество обратилось с заявлением о регистрации спорного транспортного средства 13.04.2012 г., что позволило административному органу установить факт нарушения правил государственной регистрации транспортных средств.
Исходя из того, что государственная регистрация автотранспортных средств является обязательной, определяет допуск транспортных средств к эксплуатации и имеет своей целью подтверждение владения лицом транспортным средством в целях государственного учета, то рассматриваемое правонарушение, субъективная сторона которого характеризуется умыслом, суд первой инстанции обоснованно посчитал его длящимся, поскольку принято во внимание длительный характер непрекращающегося невыполнения обязанности, возложенной на собственников транспортных средств либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами.
Каких либо оснований для применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, а наказание Обществу назначено в пределах санкции.
Существенных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено.
Другие доводы, изложенные заместителем прокурора в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка в решении суда, подтвержденная материалами дела.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 31 июля 2012 года по делу N А55-18677/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18677/2012
Истец: Заместитель прокурора области
Ответчик: Государственная инспекция Гостехнадзора Самарской области, Государственная инспекция Гостехнадзора Ставропольского района г. Тольятти и г. Жигулевска
Третье лицо: Государственная инспекция Гостехнадзора Самарской области, ООО "Балкан-ТехСервис", Прокуратура Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
13.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16857/12
03.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16857/12
13.09.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10629/12
31.07.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-18677/12