г. Пермь |
|
10 сентября 2012 г. |
Дело N А50-5242/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Паньковой Г.Л., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шилонцевой В.А.,
при участии:
от заявителя - Плешкова С.А., доверенность от 28.11.2011, Бочкарев И.В., доверенность от 06.04.2012,
от ответчиков: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю - Моисеева Т.А., доверенность от 09.12.2011,
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю - Буркова Е.А., доверенность от 20.02.2012,
от Департамента земельных отношений администрации города Перми - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Департамента земельных отношений администрации города Перми и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 05 июля 2012 года
по делу N А50-5242/2012,
вынесенное судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (ОГРН 1021601763820, ИНН 1645000340)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Департаменту земельных отношений администрации города Перми, федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю,
о признании решений и действий (бездействий) незаконными,
установил:
открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (далее - заявитель, ОАО "СЗМН") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании распоряжения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) от 28.03.2011 N 508 "О предоставлении ОАО "СЗМН" земельных участков в Индустриальном районе" незаконным в части изменения вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4716125:4 и 59:01:4716125:5; признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление) от 26.04.2011 N 5901/11/1-3947; о признании незаконными изменений, внесенных федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") в государственный кадастровый учет о стоимости земельного участка с кадастровым номерам 59:01:4716125:4 и земельного участка с кадастровым номерам 59:01:4716125:5, расположенных в промзоне Осенцы Индустриального района г. Перми, и выдаче заявителю нового кадастрового паспорта указанных земельных участков.
Решением суда от 05.07.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Распоряжение Департамента от 28.03.2011 N 508 признано незаконным в части указания вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716125:5 (абзац 2 пункта 2.2 распоряжения) и земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716125:4 (абзац 3 пункта 2.2 распоряжения), а также в части внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по виду разрешенного использования указанных участков, как несоответствующее положениям статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя. Решение ФГБУ "ФКП Росреестра" о внесении кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости от 26.04.2011 N 5901/11/1-3947 признано незаконным как несоответствующее положениям ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Суд обязал ФГБУ "ФКП Росреестра" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о восстановлении в кадастре ранее внесенных сведений о разрешенном использовании указанных земельных участков. В удовлетворении требований заявителя к Управлению оказано. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Ответчик Департамент с решением суда от 05.07.2012 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Департамент указал, что заявителю земельные участки предоставлены под эксплуатацию объектов недвижимости, вид разрешенного использования соответствует цели их предоставления, на что указано в оспариваемом распоряжении. Данное распоряжение передано в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости. Ответчик указал на пропуск заявителем срока для обжалования данного распоряжения, причины пропуска считает не уважительными.
Департамент в суд апелляционной инстанции не явился.
Ответчик ФГБУ "ФКП Росреестра", обращаясь в суд с апелляционной жалобой, просит решение суда от 05.07.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал, что в порядке информационного взаимодействия Департамент направил в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю распоряжение от 28.03.2011 N 508, распоряжение соответствовало требованиям действующего законодательства, явилось основанием принятия органом кадастрового учета решения от 26.04.2011 N 5901/11/1-3947 о внесении изменений в кадастровые сведения в отношении разрешенного использования земельных участков.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержало.
Заявитель с доводами апелляционных жалоб не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда не подлежащим отмене, поскольку цель предоставления ОАО "СЗМН" земельных участков под объекты недвижимости, указанная в п.1.1. договоров аренды земельных участков, соответствует деятельности заявителя и назначению объектов недвижимости, а также ранее установленному виду разрешенного использования и виду функционального назначения земельных участков - земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, связи, согласно постановлению Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края"; с момента предоставления земельных участка вид разрешенного использования не изменялся.
Управление Росреестра по Пермскому краю в суде апелляционной инстанции поддержало доводы апелляционных жалоб. По мнению Управления, решение вопроса об изменении вида разрешенного использования в досудебном порядке не является обязательным, поэтому не имелось оснований для восстановления пропущенного обществом без уважительных причин срока на обращение в суд.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Исполнительного комитета Пермского городского Совета народных депутатов от 28.11.1991 N 919 Пермскому районному нефтепроводному управлению (в настоящее время - филиал ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы") в постоянное (бессрочное) пользование отведены земельные участки общей площадью до 7,76 га под существующую производственную базу и нефтеперекачивающую станцию в промзоне Осенцы, Индустриального района (т.1 л.д.27), о чем был выдан государственный акт на право пользования землей от 24.04.1992 серии А-1 N 702797 (т.1 л.д.28- 31).
Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми от 03.09.2010 N 1651 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "СЗМН" земельным участком площадью 77 600 кв.м. в промзоне Осенцы, Индустриального района. Пункты 1, 2 решения от 28.11.1991 N 919 и государственный акт на право пользования землей от 24.04.1992 серии А-1 N 702797 признаны утратившими силу. ОАО "СЗМН" предоставлены в аренду на 11 месяцев земельный участок площадью 27 600 кв.м. с кадастровым номером 59:01:47 16 125:5, расположенный по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул. Промышленная, 94, земельный участок площадью 50 000 кв.м. с кадастровым номером 59:01:47 16 125:4, расположенный по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул. Промышленная, 94, под объекты недвижимости.
03.11.2010 на основании распоряжения начальника Департамента от 03.09.2010 N 1651 между Департаментом (арендодатель) и ОАО "СЗМН" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 04-04-1221/2010/051-10И (т.1 л.д. 34-40).
Согласно п. 1.1 указанного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 27 600 кв.м. с кадастровым номером 59:01:47 16 125:5, расположенный по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул. Промышленная, 94, под 2-этажное кирпичное здание гаража-помещения ВОХР (лит.В1), 2-этажное панельное здание производственного корпуса (лит. Б-Б, Б1-Б1), 2-этажное панельное здание цеха сварки и крупногабаритных изделий (лит. Ж-Ж), 1-этажное металлическое здание склада (лит. К), 1-этажное здание металлическое здание склада (лит. К-К), 1-этажное металлическое здание склада (лит. И), 1-этажное панельное здание ремонтно-технических мастерских (лит. М), навесы (лит. Г,Г4,Г5), 1-этажный кирпичный гараж (лит. Н), 1-этажную проходную (лит. О), 2-этажное здание кирпичного столярного цеха (лит.Ж), 1-этажное здание кирпичного гаража (лит.А), 1-этажный металлический склад (лит. В), 1-этажное административное здание (лит.Д), 1-этажнцую дощатую проходную (лит. Е).
В соответствии с п. 1.2. договора земельный участок расположен в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов 1 класса вредности ПК-1.
04.09.2010 указанный земельный участок передан арендодателем арендатору по акту (т. 1 л.д. 41).
Кроме того, 03.11.2010 на основании распоряжения начальника Департамента от 03.09.2010 N 1651 между Департаментом (арендодатель) и ОАО "СЗМН" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 04-04-1220/2010/052-10И (т.1 л.д.44-50).
Согласно п. 1.1 указанного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 50 000 кв.м. с кадастровым номером 59:01:47 16 125:4, расположенный по адресу: г.Пермь, Индустриальный район, ул. Промышленная, 94, под 1-этажное здание гаража (лит. Ш), 1-этажное здание временного жилого комплекса (лит. П), 1-этажное кирпичное здание химической лаборатории (лит. ЦЦ), 1-этажное здание временного жилого комплекса (лит. Р), 1-2 этажное кирпичное здание производственного помещения с антресольным гаражом (лит. С,С1,С2), 1-этажное административно-бытовое здание с лабораторией гаммодефекстоскопии и манометрической рабораторией (лит. ЯЯ), 1-этажаный металлический склад (лит. Щ), 1-этажный производственный цех (лит. Т), 1-этажный металлический гараж (лит.У), 1-этажный металлический склад (лит.Х), 1-этажный гараж (лит. Ч) (т.1, л.д. 44-50).
В соответствии с п. 1.2. договора земельный участок расположен в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов 1 класса вредности ПК-1.
04.09.2010 указанный земельный участок передан арендодателем арендатору по акту (т. 1 л.д. 51).
Из материалов дела усматривается, что расположенные объекты недвижимости на данных земельных участках принадлежат заявителю на праве собственности.
28.03.2011 начальником Департамента издано распоряжение N 508, которым прекращено право аренды спорных земельных участка ОАО "СЗМН", в собственность общества "СЗМН" предоставлены под объекты недвижимости земельный участок с кадастровым номером 59:01:4716125:5, площадью 27 600 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером 59:01:47 16 125:4, площадью 50 000 кв.м. (т.1 л.д.25).
В абзаце 2 пункта 2.2 распоряжения изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716125:5 на "здание гаража-помещения ВОХР, здание производственного корпуса, здания складов, административное здание, проходная".
В абзаце 3 пункта 2.2 распоряжения изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716125:4 на
"здания гаражей, здание временного жилого комплекса, здание производственного помещения с антресольным этажом, административно- бытовое здание, здания складов, производственный цех".
В п. 3 распоряжения отделу договоров поручено направить в орган кадастрового учета изданное распоряжение для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по виду разрешенного использования указанных участков.
26.04.2011 на основании поступившего в порядке информационного взаимодействия указанного распоряжения органом кадастрового учета принято решение N 5901/11/1-3947 о внесении соответствующих изменений в кадастровые сведения в отношении земельных участков, что подтверждается кадастровыми паспортами от 07.05.2011 (т. 1, л.д. 57-64, 68-86, т.2 л.д. 51).
Данные обстоятельства явились основаниями для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
О принятии оспариваемых ненормативного правового акта и решения заявителю стало известно из письма ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" от 13.05.2011 N 01-11/0988, на что указано и самим заявителем.
При таких обстоятельствах заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением 20.03.2012 по истечении установленного законом срока.
Заявитель в суде первой инстанции заявил ходатайство о восстановлении пропущенного на обращение в суд срока.
В соответствии со ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачей судопроизводства в арбитражных судах является обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из Закона Российской Федерации от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней" следует, что Российская Федерация признает обязательными юрисдикцию Европейского суда по правам человека и решения этого суда.
В соответствии со ст. 170, ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом выводов, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 N 20-П (и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 02.02.2010 N 4588/08, а также, поскольку для восстановления предусмотренного законом срока достаточно признания причин его пропуска уважительными судом, который не ограничен в этом праве, суд апелляционной инстанции считает обоснованным восстановление судом первой инстанции срока на обращение в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Территориальное зонирование и градостроительные регламенты на территории города Перми определены Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (далее - Правила).
В соответствии с п. 1 указанных Правил виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - это виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами.
Земельные участки расположены в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов I класса вредности ПК-1.
Согласно ст. 52.5. Правил зона производственно-коммунальных объектов I класса вредности ПК-1 выделена для обеспечения правовых условий формирования промышленных и производственно-коммунальных объектов I класса вредности, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м, деятельность которых связана с высоким уровнем шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного и железнодорожного транспорта.
К основным видам разрешенного использования данной зоны относятся промышленные и складские объекты I класса вредности, промышленные и складские объекты II-V классов вредности, объекты инженерно-технологического обеспечения производственных объектов, организации, производственные базы, базы по сбору утильсырья, автотранспортные объекты, автопарки, автобазы, объекты пожарной охраны (пожарная часть, пожарное депо, отдельно стоящие здания теплодымокамеры и учебной башни), ветеринарные лечебницы, гаражи (встроенные, пристроенные, многоэтажные, подземные и надземные), стоянки автотранспорта, жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы, станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные объекты, мойки, отделения, участковые пункты милиции, мусороперерабатывающие объекты, АЗС, диспетчерский пункт электротранспорта. К вспомогательным видам разрешенного использования указанной зоны относятся зеленые насаждения, медпункты, поликлиники, связанные с обслуживанием работников производственных объектов, объекты бытового обслуживания населения, временные торговые объекты, объекты общественного питания, связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных объектов, спортивно-оздоровительные комплексы для работников производственных и промышленных объектов, объекты религиозного назначения, объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы), площадки для сбора мусора, ЦТП, ТП, РП.
Ранее указанный вид разрешенного использования земельных участков - под существующую производственную базу и нефтеперекачивающую станцию - соответствует основным видам разрешенного использования, установленным для территориальной зоны ПК-1, а также целевому назначению (под существующую производственную базу) и виду деятельности землепользователя (из которых основным является транспортировка по трубопроводам нефти).
Поскольку доказательств изменения целевого назначения объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, а также видов деятельности заявителя не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Департамент в нарушение положений действующего земельного и градостроительного законодательства (статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации) изменил вид разрешенного использования земельных участков.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Частью 3 ст. 16 указанного Федерального закона установлено, что кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в п. 7, 10 - 17 ч. 2 ст. 7 названного Закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке, в том числе информационного взаимодействия.
Необходимым для кадастрового учета документом является, в частности, копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона сведений) (п. 9 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Поскольку распоряжение Департамента от 28.03.2011 N 508, явившееся основанием принятия органом кадастрового учета решения от 26.04.2011 N5901/11/1-3947 о внесении кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости, противоречит закону, решение ФГБУ "ФКП Росреестра" от 26.04.2011 N5901/11/1-3947 принято в отсутствие законного основания.
Указанными решениями нарушены интересы общества "СЗМН", поскольку принятие оспариваемых распоряжения и решение и, как следствие, внесение в государственный кадастр соответствующих изменений, влечет увеличение кадастровой стоимости спорных земельный участков, на что верно указано арбитражным судом первой инстанции и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Учитывая изложенное, распоряжение Департамента от 28.03.2011 N 508 в части указания вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716125:5 (абзац 2 пункта 2.2 распоряжения) и земельного участка с кадастровым номером 59:01:4716125:4 (абзац 3 пункта 2.2 распоряжения), а также в части внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по виду разрешенного использования указанных участков подлежит признанию незаконным.
Также подлежит признанию незаконным решение ФГБУ "ФКП Росреестра" о внесении кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости от 26.04.2011 N 5901/11/1-3947.
В порядке восстановления нарушенного права судом правомерно на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя, а на ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Пермскому краю - обязанность по принятию решения о восстановлении в кадастре ранее внесенных сведений о разрешенном использовании земельных участков.
В указанной части решение является законным и обоснованным.
Доводы апелляционных жалоб по существу направлены на переоценку правильно установленных судом первой инстанции обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств, подлежат отклонению.
В части отказа в удовлетворении требований апелляционные жалобы доводов не содержат, поэтому законность и обоснованность выводов суда в указанной части суд апелляционной инстанции не проверяет в соответствии с п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и для отмены решения суда не имеется.
Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявители апелляционных жалоб освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционных жалоб.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 июля 2012 года по делу N А50-5242/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.А. Голубцова |
Судьи |
Г.Л. Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-5242/2012
Истец: ОАО "Северо-Западные магистральные нефтепроводы"
Ответчик: Департамент земельных отношений администрации г. Перми, Департамент земельных отношений администрации города Перми, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскоиу краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю, Филиал "ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю