г.Москва |
|
17 сентября 2012 г. |
N А40-49497/12-106-233 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: |
Якутова Э.В., Бекетовой И.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Донгак А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 8 по г.Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.05.2012
по делу N А40-49497/12-106-233, принятое судьей Кузнецовой С.А.,
по заявлению ООО "Кристалл" (ОГРН 1087746211574; г.Москва, ул.Выборгская, д.4, корп.1)
к ИФНС России N 8 по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
не явился, извещен, |
от ответчика: |
Зимовский Р.Ю. по доверенности от 28.12.2011, |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 29.05.2012, принятым по данному делу, удовлетворены требования ООО "Кристалл" о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 8 по г.Москве от 21.03.2012 N 99 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд указал на то, что контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом Инспекции, не наделенным правом проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе Инспекция просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. При этом указывает на то, что товар приобретался сотрудником Инспекции для личного пользования, контрольной закупки не производилось. Ссылается на то, что продавцом ООО "Кристалл" была принята денежная наличность и отпущен товар, чек был выдан на руки, однако время, установленное на ККТ, не совпадало с реальным временем.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, поддержавшего в судебном заседании изложенные в апелляционной жалобе доводы и требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, государственными инспекторами ИФНС России N 1 по г.Москве, ИФНС России N 2 по г.Москве, ИФНС России N 8 по г.Москве совместно проведена проверка киоска N 8 "Продукты", принадлежащего ООО "Кристалл" по адресу: г.Москва, ул.Н.Басманная, тоннель пешеходный "Красные ворота-2" на предмет соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники путем контрольной закупки, в ходе которой выявлен факт, что время, установленное на ККТ, имеет расхождение с реальным временем, о чем составлен Акт проверки от 05.03.2011 N 0388851 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.23, 26).
По указанному факту в присутствии законного представителя ООО "Кристалл" Чемоданова А.М., старшим налоговым инспектором ИФНС России N 8 по г.Москве составлен протокол от 14.03.2012 N 0001662 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ (л.д.27).
На основании указанного протокола начальником ИФНС России N 8 по г.Москве рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление от 21.03.2012 N 99 о признании ООО "Кристалл" виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме 30 000 рублей (л.д.28).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности данного постановления Инспекции.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В настоящем случае в нарушение статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом налогового органа, не наделенного правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Приведенные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
В настоящем случае, как указывалось выше, сотрудниками ИФНС России N 1 по г.Москве, ИФНС России N 2 по г.Москве, ИФНС России N 8 по г.Москве совместно проведена проверка киоска N 8 "Продукты", принадлежащего ООО "Кристалл" по адресу: г.Москва, ул.Н.Басманная, тоннель пешеходный "Красные ворота-2", на предмет соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники путем контрольной закупки, в ходе которой выявлено, что время, установленное на ККТ, имеет расхождение с реальным временем.
Между тем проверочная закупка в силу норм Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Согласно части 3 названной статьи Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В настоящем случае, учитывая приведенные обстоятельства, проведение должностным лицом Инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением Обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Согласно ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.
В настоящем случае все изложенные обстоятельства свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления налогового органа, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных Обществом требований является правомерным.
Принимая во внимание сказанное, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.05.2012 по делу N А40-49497/12-106-233 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49497/2012
Истец: ООО "Кристалл"
Ответчик: ИФНС России N 8 по г. Москве