г. Москва |
|
13 сентября 2012 г. |
Дело N А40-70583/12-84-723 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Гончарова В.Я., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Благовещенской Н.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу РОО "МСХ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от "13" июля 2012 г. по делу N А40-70583/12-84-723, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению РОО "МСХ" (ОГРН 1027700152677, 101000 г. Москва, Старосадский пер., д.5)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2012 по делу N 279-НФ/9016816/9-12 о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Лапехин А.В. по доверенности от 15.05.2012 N 74-и; |
от ответчика: |
Бородкина Т.Ю. по доверенности от 05.07.2011 N 6-06-9098, |
УСТАНОВИЛ:
РОО "МСХ" (далее - заявитель, Общество) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - ответчик, ГИН г. Москвы) от 16.05.2012 по делу N 279-НФ/9016816/9-12 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.8. КоАП г. Москвы.
Решением от 13.07.2012 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что в помещении не могло не быть сантехнического оборудования и заявитель не производил никакого переустройства помещения; ответчиком нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку о дате составления протокола РОО "МСХ" не уведомлялся.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик указал не необоснованность доводов апелляционной жалобы, соблюдение процедуры привлечения заявителя к ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Частью 1 ст.9.8 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) предусмотрена ответственность за переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек без постановки на учет и оформления прав владения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по ЦАО ГИН г. Москвы Сорокиным М.В., Полянским А.В. в отсутствие извещенного представителя РОО "МСХ" проведена проверка использования объекта нежилого фонда в здании смешанного типа, расположенного по адресу: 127055, Россия, г.Москва, ул. Тихвинская, д. 7, стр. 1, в котором РОО "МСХ" занимает и использует помещение 18,1 кв.м. под творческую мастерскую на основании договора на право безвозмездного пользования от 30.06.2004 г. N 1-157/04.
Нежилое помещение является собственностью города Москвы.
В ходе проведения проверки ответчиком выявлен факт переустройства в указанном нежилом помещение, занимаемом заявителем, выразившегося в перепланировке и переоборудовании нежилого помещения без оформления разрешительной документации:
- на 1 этаже помещение VII в комнате N 2 установлено сантехническое оборудование без получения разрешительной документации, чем нарушены требования п. 17 приложения 1, приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП.
По факту выявленного правонарушения 09.04.2012 ответчиком в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.8 КоАП г. Москвы.
Протокол составлен с соблюдением требований ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 КоАП РФ в отсутствие извещенного представителя Общества, при наличии доказательств надлежащего уведомления (л.д. 62-66).
16.05.2012 ГИН г. Москвы вынесено оспариваемое постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.8 КоАП г.Москвы и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Постановление вынесено в присутствии представителей РОО "МСХ" по доверенности Лапехина А.В. (доверенность от 15.05.2012).
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Согласно приложению 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" установка, перенос сантехнического оборудования относится к мероприятию по перепланировке, требующему получения Решения Мосжилинспекции.
При этом, производство, указанных выше работ, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы (п. 17 приложения 1 к N 508-ПП).
Представленными в материалах дела доказательствами полностью подтверждается факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения.
Довод Общества о постоянном наличии в вышеуказанном помещении сантехнического оборудования судебной коллегией отклоняется, поскольку согласно поэтажному плану БТИ и экспликации, помещение N 2 является проходным коридором и в нем не могло быть размещено сантехнического помещения при его строительстве (л.д. 95, 96).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, выразившегося в переустройстве (перепланировке, переоборудовании) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство объекта нежилого фонда.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, ч. 51 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от "13" июля 2012 г. по делу N А40-70583/12-84-723 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70583/2012
Истец: РОО "Московский союз художников", РОО "МСХ"
Ответчик: Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, Государтвенная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы