г. Красноярск |
|
20 сентября 2012 г. |
Дело N А74- 963/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" сентября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хасановой И.А.,
судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савицкас Н.В.
при участии:
от истца: Уваровой Р.А., представителя по доверенности от 10.01.2012; Ивженко Т.В., представителя по доверенности N 8 от 04.04.2012;
от ответчика : Петрова А.М., представителя по доверенности от 07.04.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хакасской республиканской общественной организации "Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации" (ИНН 1901013303, ОГРН 1031900001165)
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "30" мая 2012 года по делу N А74-963/2012, принятое судьей Лиходиенко А.В.,
установил:
Администрация муниципального образования Ширинский район (далее истец, Администрация, ИНН 1911000663) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к Хакасской республиканской общественной организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации (далее ответчик, Профсоюз работников АПК, ИНН 1901013303) о взыскании 360 226 рублей 96 копеек долга по арендной плате по договорам аренды земельных участков N N 257, 258 от 06.10.2003.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.05.2012 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой не согласен с вынесенным судебным актом по следующим основаниям:
- договоры аренды N 257 и N 258 от 06.10.2003 зарегистрированы 11.12.2009, в связи с чем к порядку исчисления арендной платы не могут применяться Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 05 и решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.02.2008 N 138, так как договор был заключен почти спустя два года после их принятия.
- поскольку сторонами договоров согласована методика и порядок определения арендной платы, их изменение в одностороннем порядке не допускается. Уведомление об изменении арендной платы за 2011 год произведено спустя более чем 3 месяца с даты последнего установленного договором срока уплаты аренды (10.12.2011).
В дополнении к апелляционной жалобе ответчик ссылается на неправильный расчет арендной платы, связанный с применением Ки, равного 1,8.
Апелляционная жалоба принята к производству, назначено её рассмотрение на 20.08.2012 с последующим отложением на 17.09.2012.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить вынесенный судебный акт без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что стоимость аренды земельного участка относится к категории регулируемых цен, а также на то, что спорные земельные участки расположены на землях охраняемых территорий и для расчета арендной платы применено постановление Правительства Республики Хакасия от 25.07.2007 N 243, которым утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель, где значение УПКС по Ширинскому району составляет 0,43 рубля за 1 кв.м.
В судебном заседании истец и ответчик поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства:
Администрацией муниципального образования Ширинский район (арендодатель) и Хакасской Республиканской общественной организацией "Профсоюз работников АПК" (арендатор), на основании постановления главы администрации МО Ширинский район N 860 от 19.08.2003, 06.10.2003 заключён договор аренды земельного участка N 257, по условиям которого арендодатель передал арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером 19:11:120803:0001, площадью 64627 кв.м. категория земель - земли особо охраняемых территорий и их объектов, расположенный по адресу: Ширинский район, оздоровительный лагерь "Чайка", для рекреационного назначения (размещение оздоровительного лагеря) в границах, указанных в прилагаемом плане земельного участка и в качественном состоянии как он есть.
Срок аренды участка устанавливается с 16.09.2003 по 15.09.2052 на 49 лет (пункт 2.1 договора).
В пунктах 2.2 - 2.5 договора определён размер арендной платы, сроки и порядок её уплаты. Арендная плата вносится арендатором за каждый месяц вперёд, не позднее 10 числа текущего месяца. Размер арендной платы изменяется ежегодно путём корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с Федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год при изменении базовой ставки арендной платы и решением сессии Совета депутатов муниципального образования Ширинского района, без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений в договор.
Согласно расчёту арендной платы, прилагаемому к договору N 257 от 06.10.2003, расчёт осуществлен на основании Методики расчёта арендной платы за пользование земельными участками, утверждённой решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 49 от 29.04.2003 и N 71 от 15.07.2003. Арендная плата определена по формуле: Ап = S х Сзн х Кв х Кк х Коз. В основу расчёта положена ставка земельного налога, которая умножается на коэффициент Кк (1), учитывающий категорию арендатора, целевое назначение участка и коэффициент оценочной зоны Коз. (1). Соответственно арендная плата за год составляет 18 741 рубль 80 копеек, подлежит к оплате в 2003 году в сумме 6880 рублей 60 копеек (за 134 календарных дня).
В соответствии с пунктом 6.1 по истечении срока договора и выполнении всех его условий арендатор имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок.
По акту приёма-передачи от 06.10.2003 указанный земельный участок передан арендодателем арендатору.
Согласно кадастровому плану земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) N 1900/12-1224 от 10.04.2012 земельный участок с кадастровым номером 19:11:120803:1 равнозначным номеру 19:11:120803:0001, площадью 64627 кв.м, местоположение: Ширинский район, оздоровительный лагерь "Чайка", разрешенное использование (назначение): для размещения оздоровительного лагеря, относится к землям особо охраняемых территорий.
Теми же сторонами заключён аналогичный договор аренды земельного участка N 258, по условиям которого арендодатель передал арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером 19:11:120803:0002, площадью 29994 кв.м. категория земель - земли особо охраняемых территорий и их объектов, расположенный по адресу: Ширинский район, южный берег озера Собачье, пляж оздоровительного лагеря "Чайка", для рекреационного назначения (размещение пляжа оздоровительного лагеря) в границах, указанных в прилагаемом плане земельного участка и в качественном состоянии как он есть.
Срок аренды участка устанавливается с 16.09.2003 по 15.09.2052 на 49 лет (пункт 2.1 договора). Арендная плата определена по формуле: Ап = S х Сзн х Кв х Кк х Коз. В основу расчёта положена ставка земельного налога, которая умножается на коэффициент Кк (1), учитывающий категорию арендатора, целевое назначение участка и коэффициент оценочной зоны Коз. (1). Соответственно арендная плата за год составила 8698 рублей 30 копеек, подлежит к оплате в 2003 году в сумме 3193 рубля 30 копеек (за 134 календарных дня).
По акту приема-передачи от 06.10.2003 указанный земельный участок передан арендодателем арендатору.
Согласно кадастровому плану земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) N 1900/12-1251 от 10.04.2012 земельный участок с кадастровым номером 19:11:120803:2 равнозначный номеру 19:11:120803:0002, площадью 29994 кв.м, местоположение: Республика Хакасия, Ширинский район, южный берег озера Собачье, пляж оздоровительного лагеря "Чайка", разрешённое использование (назначение): для размещения пляжа оздоровительного лагеря, относится к землям особо охраняемых территорий и объектов.
Из уведомлений Управления Росреестра по Республике Хакасия (Ширинского отдела) N N 19-19-17/127/2009-195, 19-19-17/127/2009-195 от 11.12.2009 следует, что по заявлению Хакасской республиканской организации "Профессиональный союз работников
агропромышленного комплекса Республики Хакасия" на основании договоров аренды земельного участка N N 257, 258 от 06.10.2003 проведена государственная регистрация аренды на указанные выше земельные участки.
Мотивируя тем, что ответчик арендную плату за использование указанных земельных участков за 2011 год внёс не в полном объёме, истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Отношения сторон по договорам аренды N N 257 и 258 от 06.10.2003 регулируются нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации об аренде (статьи 606, 608, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной
собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
В соответствии с абзацами 2, 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность, на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 05 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 -100 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся, в том числе, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Как следует из выписок из государственного земельного кадастра земельные участки с кадастровыми номерами 19:11:120803:0001 и 19:11:120803:0002 относятся к землям особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием (назначением): для размещения оздоровительного лагеря и пляжа оздоровительного лагеря.
Истец просит взыскать с ответчика долг по арендной плате в сумме 360 226 рублей 96 копеек по договорам аренды земельного участка N 257 и N 258 от 06.10.2003.
Расчёт арендной платы выполнен истцом с учётом постановления Правительства Республики Хакасия N 05 от 23.01.2008 по следующей формуле: Ап = S х УПКС х Кв х Ки, где Ап - размер годовой арендной платы, КС - кадастровая стоимость земельного участка, Кв - коэффициент установленный уполномоченными органами муниципальных районов и городских округов в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, Кв - коэффициент инфляции, при этом:
- УПКС равен 0,43 рубля за кв.м (удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия N 243 от 25.07.2007 "Об утверждении результатов расчета минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе категорий земель и видов функционального использования Республики Хакасия";
- Кв равен 6,5 (коэффициент, устанавливаемый уполномоченными органами муниципальных районов и городских округов в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, который утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 398 от 24.12.2010 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 138 от 29.02.2008 "Об утверждении коэффициентов Кв в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, применяемых для расчета арендной платы на территории муниципального образования Ширинский район");
- Ки равен 1,8 (коэффициент инфляции).
Ответчик в обоснование своих возражений указал на то, что размер арендной платы установлен пунктом 2.2 договоров и составляет по договору N 257 в размере 18 741,80 рублей в год, по договору N 258 - 8698,30 рублей в год. Истец произвёл расчёт долга по формуле, которая не была предусмотрена сторонами договоров аренды при их заключении, в новой формуле используются иные показатели, чем предусмотрено договорами. Полагает, что истец необоснованно изменил размер арендной платы.
Истец с таким доводом ответчика не согласился, ссылаясь на правила пункта 2.5 договоров аренды, которым предусмотрено, что размер арендной платы изменяется ежегодно пут?м корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с Федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год при изменении базовой ставки арендной платы и решением сессии Совета депутатов муниципального образования Ширинского района, без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений в договор.
Размер арендной платы был установлен в пункте 2.2 договоров, приложений к договорам и рассчитан на основании решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 49 от 29.04.2003 и N 71 от 15.07.2003, основой для расчёта арендной платы являлась ставка земельного налога; с применением коэффициента Кк (1), учитывающий категорию арендатора и целевое назначение участка и коэффициента оценочной зоны Коз. (1).
Данные нормативные акты были отменены решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 389 от 28.12.2005 "Об утверждении методики расчёта ставок арендной платы за землю, базовых размеров арендной платы за землю, дифференцированных по видам использования согласно кадастровой стоимости земельных участков на территории Жемчужнинского поссовета Ширинского района".
Из данного нормативного акта усматривается, что основой для расч?та арендной платы является кадастровая стоимость земельных участков, и те же два коэффициента - Кк и Коз.
С 2008 года расч?т арендной платы производится на основании Постановления Правительства Республики Хакасия N 05 от 23.01.2008.
На основании указанного Постановления Советом депутатов муниципального образования Ширинский район принято решение от 29.02.2008 N 138 "Об утверждении коэффициентов Кв в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, применяемых на территории МО Ширинский район", которое изменено решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N398 от 24.12.2010 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N138 от 29.02.2008 "Об утверждении коэффициентов Кв в зависимости от вида разреш?нного использования и категории земельного участка, применяемых для расчета арендной платы на территории муниципального образования Ширинский район".
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что для расчёта арендной платы в 2011 году не могут быть использованы нормативные акты, утратившие юридическую силу (решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 49 от 29.04.2003 и N 71 от 15.07.2003).
Кроме того, буквальное толкование пункта 2.5 договоров аренды свидетельствует о праве арендодателя на одностороннее изменение арендной платы в случае принятия нормативного акта Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия, органом местного самоуправления.
Пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к которым отнесен в том числе принцип
предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, введенным Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Органы государственной власти субъектов устанавливают порядок определения размера арендной платы, т.е методику определения её размера.
Поскольку Постановлением Правительства Республики Хакасия N 05 от 23.01.2008 утверждено положение о порядке определения размера арендной платы, предусматривающее определение указанного размера исходя, в том числе из кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с земельным законодательством, суд первой инстанции обосновано применил для расчета арендой платы формулу, предусмотренную указанным постановлением.
Судом апелляционной инстанции не принимается ссылка ответчика на позицию ВАС РФ, изложенную в постановлении Президиума N 1709/11 от 05.07.2011, поскольку в данном деле изначально при заключении договора аренды использовался удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель, а спор возник в связи со значительным увеличением размера кадастровой стоимости в результате действий государственного органа и по причине использования иных коэффициентов, предусмотренных новой методикой.
В рассматриваемом деле изменение арендной платы произошло в результате произведенной кадастровой оценки земельных участков, ранее не производившейся и издания нормативного акта органом государственной власти субъекта о порядке определения размера арендной платы, т.е методике определения её размера, обязательной для применения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что стоимость аренды государственной земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование объектом аренды должна определяться с учётом установленной полномочным органом ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором.
При указанных обстоятельствах, довод ответчика об отсутствии у истца оснований для изменения размера арендной платы в связи с применением иной методики расчёта, является несостоятельным.
Вместе с тем, расчет арендной платы за указанный период произведен истцом неверно, исходя из следующего:
Согласно абзацам 10 - 12 пункта 2.2 постановления Правительства Республики Хакасия N 05 от 23.01.2008 в первый год применения результатов государственной кадастровой оценки земель (далее - ГКОЗ) для соответствующей категории земель Ки принимается равным 1. Во второй и последующий годы применения результатов ГКОЗ Ки рассчитывается как произведение индексов потребительских цен в Российской Федерации (декабрь к декабрю) за годы, предшествующие расчетному (начиная с первого года применения результатов ГКОЗ). Информация об индексе потребительских цен ежегодно публикуется в республиканской газете "Хакасия" в срок до 1 февраля.
Истец при расчете величины Ки, равной 1,8 исходил из того, что Постановлением Правительства Республики Хакасия N 243 от 25.07.2007 утвержден удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в Ширинском районе 2 группы земель особо охраняемых территорий и объектов в размере 0,43 рубля за 1 кв.м.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно статье 24.11. Федерального закона от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя, в том числе внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением Правительства РХ N 438 от 04.07.2012 (вступает в силу с 01.01.2013) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Хакасия. В Приложении N 1 определена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 19:11:120803:1 - 1 696 458,75 рублей, для земельного участка с кадастровым номером 19:11:120803:2 - 787342,50 рублей. Таким образом, до принятия постановления N 438 от 04.07.2012 результаты государственной кадастровой оценки указанных участков, отсутствовали. Поэтому, оснований для применения Ки, равного 1,8 не имелось у истца.
Утверждение средних значений удельных показателей кадастровой стоимости (УПКС) земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Хакасия постановлением Правительства N 243 от 25.07.2007 не свидетельствует о возможности применения с указанной даты Ки в толковании, придаваемом ему абзацам 10 - 12 пункта 2.2 постановления Правительства Республики Хакасия N 05 от 23.01.2008.
Согласно расчёту суда сумма арендной платы по договору аренды земельного участка N 257 от 06.10.2003 составит за 2011 год 180 632 рубля 46 копейки (Ап = 64627 х 0,43 х 6,5 ), за период с 14.03.2011 по 31.12.2011 (293 дня) арендная плата составила 145 000 рублей 85 копеек (180 632,46 : 365 х 293).
Сумма арендной платы по договору аренды земельного участка N 258 от 06.10.2003 составила за 2011 год 83 833 рубля 23 копейки (Ап = 29994 х 0,43 х 6,5 ), за период с 14.03.2011 по 31.12.2011 (293 дня) арендная плата составила 67 296 рублей 26 копеек (83 833,23 : 365 х 293).
Таким образом, долг по арендной плате по договорам N 257 и N 258 за период с 14.03.2011 по 31.12.2011 составил 212 297 рублей 11 копейку, из которых ответчиком уплачено 21 907 рублей 85 копеек. С учётом данной суммы долг ответчика на момент рассмотрения спора составляет 190 389 рублей 26 копеек.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика долга по арендной плате в сумме 360 226 рублей 96 копеек подлежит удовлетворению частично на сумму 190 389,26 рублей.
В соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Неправильным применением норм материального права является неправильное истолкование закона.
Суд первой инстанции не обоснованно не применил положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, что привело к неправильному выводу о возможности применения Ки равного 1,8 к земельным участкам, результаты государственной кадастровой оценки которых не были утверждены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 268, 269,270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от " 30 " мая 2012 года по делу N А74-963/2012 изменить. Иск удовлетворить частично.
Взыскать с Хакасской республиканской организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации в пользу Администрация муниципального образования Ширинский район 190 389 рублей 26 копеек долга по арендной плате по договорам аренды земельных участков N N 257, 258 от 06.10.2003; в доход федерального бюджета 5 393,35 рублей государственной пошлины по иску.
Взыскать с Администрация муниципального образования Ширинский район в пользу Хакасской республиканской организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации 1 057 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины по апелляционной жалобе, уплаченных платежным поручением N 45 от 26.06.2012.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-963/2012
Истец: Администрация МО Ширинский р-н
Ответчик: ХРОО " работников АПК РХ"