Тула |
|
20 сентября 2012 г. |
Дело N А54-3680/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.09.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.09.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Тиминской О.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Прониной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области апелляционную жалобу 20АП-4338/2012 на решение Арбитражного суда Рязанской области от 13 июля 2012 по делу N А54-3680/2012 (судья Гришина О.В.), принятое по иску открытого акционерного общества "Рязанское пассажирское автотранспортное предприятие N3 (ОГРН 1026200870992, г. Рязань, ул. Новая, 861) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (109097 г. Москва, ул. Ильинка,9), третьи лица: Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (ОГРН 1096234001698, ИНН 6234066600, г. Рязань, ул. Радищева,3), Рязанская область в лице Министерства финансов Рязанской области (ОГРН 1026201265090, г. Рязань, ул. Почтовая, 51), при участии от заявителя - Курбанова Р.С. (доверенность от 17.02.2012), ответчика - Лукашевич Л.П (доверенность от 22.01.2010), в отсутствие третьих лиц, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Рязанское пассажирское автотранспортное предприятие N 3) (далее ОАО "ПАТП N 3") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 11 074 948 руб. 60 коп. убытков, понесенных вследствие предоставления в 2009-2010 годах мер социальной поддержки населению в виде льгот на услуги общественного транспорта.
Решением арбитражного суда от 13.07.2012 иск в заявленной сумме удовлетворен.
Министерство финансов Российской Федерации в апелляционной жалобе ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что стоимость перевозки общественным транспортом граждан, включенных в федеральный регистр льготников, должна быть обеспечена субъектом Российской Федерации. Истец, по мнению ответчика, в спорном периоде предоставлял льготы, в том числе, категории граждан, не имевшей право на приобретение социального проездного билета на территории области; не подтвердил надлежащим расчетом стоимость обычных проездных билетов; расчет выпадающих доходов составил способом, не предусмотренным законом. Кроме того, заявитель жалобы считает, что стоимость социального билета на территории Рязанской области был завышен, т.к. за основу необоснованно принято количество поездок в месяц, равное 50.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Представитель истца, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда, просил оставить его в силе.
Дело рассмотрено по правилам ст. 156 АПК РФ в отсутствие третьих лиц, надлежаще и своевременно извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с уставом ОАО "РПАП-3" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.
Между Министерством транспорта, связи и информационных технологий Рязанской области (предшественник Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области) и ОАО "РПАП-3" (перевозчик) заключен договор N 9 от 06.11.2008 об организации транспортного обслуживания населения и о возмещении расходов, связанных с перевозкой граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации (т.1, л. д. 67-75).
В соответствии с условиями договора перевозчик обязался осуществлять в пределах Рязанской области на маршрутах пригородного сообщения перевозку граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, на условиях, установленных настоящим договором. Заказчик обязался возместить за счет средств федерального бюджета перевозчику расходы от проезда на транспорте общего пользования пригородного сообщения граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, по именным социальным талонам-билетам (пункты 1.1 и 1.2 договора).
В Приложении N 1 к указанному договору стороны согласовали перечень маршрутов, график работы на маршрутах и тип используемого подвижного состава (том 1, лист 70).
Срок действия договора установлен с 01.01.2009 до 01.01.2010.
25.11.2009 Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (заказчик) и ОАО "РПАП-3" (перевозчик) заключен аналогичный договор N 144/02/1 об организации транспортного обслуживания населения и о возмещении расходов, связанных с перевозкой граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации сроком действия (том 1, л. д. 67-75).с 25.12.2009 по 31.12 2010..
В договорах стороны определили порядок и условия проезда на транспорте общего пользования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, порядок взаимодействия сторон договора, порядок осуществления документооборота по возмещению расходов перевозчика, порядок и основания расчетов с перевозчиком по компенсации его расходов по перевозке льготной категории граждан.
Согласно п. 5.1 договоров выполненная перевозчиком работа оплачивается заказчиком посредством перечисления денежных сумм пропорционально проданным талонам-билетам в пригородном сообщении в пределах выделенных бюджетных средств в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
Стороны согласовали пункты продажи социальных талонов-билетов, формы ведомости продажи (единых) именных месячных социальных талонов-билетов, актов выполненных работ, отчетов о продаже (единых) именных месячных социальных талонов-билетов, отчетов о выполнении расписания движения автобусов по согласованным маршрутам (приложения к договорам).
В пунктах 3 и 5 договоров предусмотрены обязанности сторон по договору, порядок оформления и сроки направления документов, предусмотренных в приложениях к договору, сроки и порядок расчетов.
В 2009 и 2010 годах ПАТП N 3 осуществляло перевозку граждан, имеющих в силу закона право на социальные льготы (льготные цены месячных именных социальных билетов), установленные постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151 "Об утверждении Порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области".
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" (таблица 38 приложения 19 к закону) Рязанской области предоставлены в 2009 году межбюджетные трансферты на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в сумме 34239,4 тыс. руб.
В 2010 году из бюджета Российской Федерации межбюджетные трансферты Рязанской области на указанные выше цели не были выделены..
Согласно справке Министерства финансов Рязанской области в соответствии Законом Рязанской области от 15.07.2010 N 60-ОЗ "Об исполнении областного бюджета" денежные средства в сумме 34239,4 тыс. руб. израсходованы в полном объеме. Указанное обстоятельство также подтверждается расчетами компенсации расходов перевозчиков, осуществляющих перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Рязанской области от 15.12.2009 N 155-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" за счет средств областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусмотрено 74 522,0 тыс. руб. Фактически на указанные цели в 2010 году из областного бюджета было выделено 63 833,5 тыс. руб., что подтверждено Законом Рязанской области от 20.07.2011 N 57-03 "Об исполнении областного бюджета за 2010 год" (том 6, лист 105).
Главным распорядителем указанных средств являлось министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Расчеты производились не только с истцом, но и остальными перевозчиками на основании заключенных договоров в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151"Об утверждении Порядка предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области" (далее - Постановление Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151 - том 1, листы 61-66).
Разница между стоимостью проездного билета для обычных категорий граждан и стоимостью льготного проездного билета составляет недополученную истцом плату с граждан в связи с предоставлением им льгот по оплате услуг по перевозке общественным транспортом.
Согласно расчету истца неполученные доходы в связи с предоставлением льгот по оплате услуг по перевозке общественным транспортом гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в 2009 году составили 6 920 873 руб. 53 коп., в 2010 году - 4 154 075 руб. 07 коп., всего 11 074 948 руб. 60 коп. (расчет - том 1, листы 90-97).
Факт предоставления льгот по перевозке гражданам, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, подтверждается актами выполненных работ, отчетами о продаже данных талонов-билетов (том 1, листы 98-121, том 4, листы 106-129), ведомостями продажи именных социальных талонов-билетов (том 1, листы 147-150, том 2, листы 1-150, том 2, листы 1-150, том 4, листы 1-105, том 5, листы 16-150, том 6, листы 1- 65).
От реализации месячных именных социальных талонов-билетов ОАО "РПАП-3" получило доходы в 2009 году в сумме 1206 900 руб. Сумма денежных средств, которые истец получил бы при реализации социальных талонов-билетов по стоимости обычных проездных билетов составляет 9 218 790 руб.
В счет компенсации расходов по перевозке льготной категории граждан истцом от Министерства транспорта Рязанской области в 2009 году получено 1091016 руб. 47 коп. средств федерального бюджета, что подтверждено расчетом истца и платежными поручениями (том 1, листы дела 122-134).
От реализации месячных именных социальных талонов-билетов ОАО "РПАП-3" получило доходы в 2010 году в сумме 1 182 420 руб. Сумма денежных средств, которые истец получил бы при реализации социальных талонов-билетов по стоимости обычных проездных билетов составляет 7 637 230 руб.
В счет компенсации расходов по перевозке льготной категории граждан истцом от Министерства транспорта Рязанской области в 2010 году получено 2 300 734 руб. 93 коп. средств из бюджета Рязанской области, что подтверждено расчетом истца и платежными поручениями (том 4, листы дела 130-141).
Расчеты по компенсации истцу расходов производились путем перечисления сумм пропорционально проданным месячным социальным талонам-билетам в пределах выделенных бюджетных средств, что подтверждается ежемесячными расчетами компенсации расходов перевозчиков, осуществляющих перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, составленными Министерством транспорта Рязанской области (том 1, листы 135-146, том 5, листы 4-15).
Таким образом, некомпенсированные расходы ОАО "РПАП-3" по перевозке льготной категории граждан составили в общей сумме 11 074 948 руб. 60 коп., в том числе в 2009 году - 6 920 873 руб. 53 коп., в 2010 году - 4 154 075 руб. 07 коп.
Основываясь на том, что денежные средства, перечисленные из бюджетов, не компенсировали истцу всей суммы причиненных ему убытков в связи с оказанием услуг по перевозке льготным категориям граждан, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании убытков в сумме 11 074 948 руб. 60 коп.
При этом под убытками истец понимает плату, недополученную от граждан в связи с предоставлением льгот по оплате услуг по перевозке, ссылаясь на положения пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
То есть, убытками истца являются выпадающие доходы, не полученные истцом в результате оказания услуг льготным категориям граждан по пониженным ценам.
Компенсация затрат, понесенных истцом в связи с оказанием названных услуг льготным категориям граждан, внесенным в федеральный регистр, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, Закон) с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно статьям 44 и 63 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан. Поэтому Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.
Исключив Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ соответствующие нормы из Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", федеральный законодатель не предусмотрел при этом соразмерной компенсации, связанной с утратой пользования бесплатным проездом независимо от места жительства.
Государством на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, а не по финансированию названных услуг, поэтому недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций не исключает доплаты разницы за счет средств Российской Федерации.
Однако, названным федеральным законом на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, а не по финансированию названных услуг. Поэтому в рассматриваемом случае недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций и недостаточное выделение денежных средств из бюджета субъекта Российской Федерации - Рязанской области влечет обязанность компенсации ОАО "РПАП-3" расходов в виде доплаты разницы за счет средств Российской Федерации. Указанная правовая позиция соответствует выводам, изложенным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 2992/09.
Таким образом понесенные предприятием расходы в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской федерации являются реальным ущербом.
Факт и размер понесенных истцом убытков, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий граждан, подтверждаются материалами дела, в том числе помесячными ведомостями продажи единых социальных билетов-талонов, актами выполненных работ, отчетами, расчетами по возмещению расходов, связанных с перевозкой граждан, имеющих право на льготы, платежными поручениями на перечисление бюджетных денежных средств в счет возмещения расходов.
Указанные документы составлены в полном соответствии с условиями заключенных между перевозчиком и заказчиком договоров и постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151. Ответчик - Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не представил доказательства, подтверждающие выделенных из федерального бюджета средств в объеме, достаточном для реализации социальных гарантий граждан, установленных федеральными законами, и для возмещения истцу понесенных убытков.
Материалами дела подтверждено, что компенсация расходов истца осуществлялась лишь в пределах выделенных области в 2009 году федеральным бюджетом средств и средств, выделенных из бюджета Рязанской области. Распределение выделенных средств осуществлялось между всеми перевозчиками пропорционально доле их участия в объеме услуг по перевозке пассажиров, при этом сумма фактически недополученной истцом платы от продажи льготных проездных билетов по цене меньшей, чем обычная стоимость проездного билета, не учитывалась при расчете и выплате компенсации.
В соответствии с условиями указанных выше договоров ОАО "РПАП-3" ежемесячно представляло в Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области отчет о проданных социальных талонах-билетах и акт выполненных работ на возмещение расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, по установленной форме на основании сводной ведомости министерства с расчетами размеров компенсации перевозчикам, осуществляющим перевозку льготной категории граждан, с учетом размера выделяемых бюджетных средств в соответствующий период. При этом в отчете указывалось количество проданных именных социальных талонов-билетов и доходы от их продажи и не указывалась сумма недополученных истцом доходов.
Таким образом, суммы, превышающие распределенные на компенсацию бюджетные денежные средства, при расчете между истцом и Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области не учитывались.
Представленный истцом расчет понесенных им убытков основан на следующих показателях: количество проданных социальных талонов-билетов, сумма доходов, полученных от реализации месячных именных социальных талонов-билетов, сумма доходов, которую предприятие получило бы при реализации социальных талонов-билетов по стоимости обычных проездных билетов, денежные средства, полученные предприятием в счет компенсации убытков от перевозки льготных категорий граждан, некомпенсированные убытки предприятия от оказания услуг по перевозке льготных категорий граждан (том 1, листы 90-97).
Такой расчет соответствует пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", которым определено, что организации, предоставившие потребителям по льготным ценам услуги в рамках реализации установленных законом льгот, вправе обратиться с иском о взыскании с публично-правовых образований убытков в виде неполученной в связи с этим платы. При этом размер компенсации ОАО "РПАП-3" определялся с учетом пропорционального распределения выделенных бюджетных средств между всеми перевозчиками, осуществлявшими перевозку льготных категорий граждан, что усматривается из расчетов компенсации расходов за каждый месяц (пункты 2.10 договоров).
Такой подход к определению расходов, подлежащих компенсации истцу, установлен условиями договора и соответствует нормам гражданского законодательства, определяющим категории убытков, в том числе в виде неполученных доходов.
Указанный расчет основан на сведениях истца из актов выполненных работ, в которых суммы расходов перевозчика, предусмотренных к возмещению, указаны в пределах выделенных на компенсацию расходов бюджетных средств. Указанные суммы вносились в акты выполненных работ на основании сводных ведомостей - расчетов компенсации расходов перевозчиков, осуществлявших перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаемых Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (том 1, листы 135-146, том 5, листы 4-15).
Арбитражный суд обоснованно отклонил довод ответчика о недоказанности факта оказания истцом услуг льготным категориям граждан в связи с отсутствием в ведомостях продажи социальных талонов-билетов указания на документы, подтверждающие соответствующие льготы граждан.
Ведомости продажи социальных талонов-билетов составлены истцом в соответствии с порядком и по форме, установленными постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151 и условиями заключенных с Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области договоров (приложения N 3 к договорам). Установленная форма не содержала указания на заполнение реквизитов удостоверения гражданина, подтверждающего льготу.
Представленные в материалы дела ведомости содержат все реквизиты, установленные договором и необходимые для проведения предусмотренных договорами расчетов между заказчиком и исполнителем.
Согласно условиям заключенных между ОАО "РПАП-3" и Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области договоров и положениям Постановления Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151 продажа социальных талонов-билетов производится только при предъявлении соответствующего документа, подтверждающего льготу, и документа, удостоверяющего личность покупателя. Внесение в ведомости реквизитов указанных документов не предусмотрено.
Указанные ведомости ежемесячно представлялись истцом в Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в подтверждение расходов. На основании указанных ведомостей Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области производился расчет выделяемых истцу ежемесячно бюджетных средств на компенсацию расходов. Как лицо, осуществляющее контролирующие функции за исполнением договора, Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области вправе было проводить проверку достоверности данных, указанных в ведомостях продажи социальных талонов-билетов. Доказательства недостоверности данных, указанных в представленные в материалы дела ведомости, суду не представлены. Более того, между ОАО "РПАП-3" и Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области подписан акт сверки о количестве реализованных в 2009-2010 годах социальных проездных билетов для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на 21.06.2012 (том 7, листы 86,87).
По ходатайству ответчика арбитражным судом был направлен запрос в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о предоставлении данных из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной помощи, по состоянию на 2009 и 2010 год.
Из представленного в материалы дела ответа усматривается, что предоставление такой информации возможно только на 1-е число месяца передачи регистра, так как регистр ведется в электронном виде и информация в нем постоянно меняется (том 7, листы 36,37).
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания считать недоказанным факт продажи социальных талонов-билетов льготным категориям граждан.
Ответчик указал, что некоторой части граждан, против фамилий который в ведомостях стоит отметка "ЛСЭС", неправомерно предоставлены льготы по проезду на основании месячных социальных талонов-билетов в силу положений статьи 18 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", так как в спорном периоде федеральным законодательством льготы по проезду гражданам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не предусматривались (том 7, лист 92).
Между тем в ведомостях указано место проживания указанных граждан. Какие-либо доказательства того, что места проживания указанных ответчиком в возражениях граждан, отнесены к зонам с льготным социально-экономическим статусом в силу названного выше закона суду не представлены.
Указанная в ведомостях аббревиатура свидетельствует только об отнесении гражданина к льготной категории граждан.
В отсутствие в действующем законодательстве норм, на основании которых бы производилось утверждение стоимости месячного проездного билета для обычной категории граждан, истец своим приказом утверждал стоимость месячного проездного билета для обычной категории граждан.
Как усматривается из письма министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области от 07.06.2012 N ВЕ/06-2307, порядок определения стоимости месячного проездного билета на предъявителя для проезда общественным транспортом в пригородном сообщении Правительством Рязанской области не устанавливался (том 7, л.д.11). Вместе с тем, согласно расчетам истца (т.1 л.д.57-60) в основу стоимости данных месячных билетов положена стоимость разовой поездки, исходя из тарифов за 1 км/пас., утвержденных органом местного самоуправления (администрацией Рязанского района).
Стоимость месячного проездного билета для льготных категорий граждан утверждена Постановлением Правительства Рязанской области от 15.06.2006 N 151, и именно эта стоимость использована в расчете убытков (том 1, листы 61-66).
Стоимость месячного проездного билета по пригородным маршрутам утверждалась приказами генерального директора ОАО "РПАП-3" на основании соответствующих расчетов, возникшим в 2009 году, следует начислять с 01.01.2010 (том 1, листы 53-60).
Согласно п. 54 постановления Росстата от 19.01.2007 N 9 "Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского транспорта"" при продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях). С учетом изложенного нет оснований полагать, что в данном случае отсутствуют нарушения расчета при утверждении стоимости ЕСПБ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.07.2012 по делу N А54-3680/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3680/2012
Истец: открытое акционерное общество "Рязанское пассажирское автотранспортное предприятие N 3"
Ответчик: Министерство финансов Рязанской области, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Рязанской области
Третье лицо: Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5976/13
29.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5976/13
22.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4869/12
20.09.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4338/12
27.08.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4338/12
13.07.2012 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-3680/12