Наша организация купила бухгалтерскую программу. Как ее учитывать и амортизировать, и на какой счет ее отнести?
После покупки лицензионной программы организация может ее использовать, а исключительные права остаются за компанией-разработчиком. Таким образом, учесть программное обеспечение в составе нематериальных активов невозможно. Так как не выполняются требования ни бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 14/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н), ни налогового (п. 3 ст. 257 НК РФ). Соответственно амортизация начисляться не должна.
В бухгалтерском учете расходы на приобретение программы следует отразить на счете 97 "Расходы будущих периодов", если для "софта" установлен срок полезного использования. Однако зачастую невозможно определить, в течение какого времени программа будет применяться. В этом случае ее стоимость можно списать на расходы сразу после приобретения. В налоговом же учете расходы на покупку программы относят к прочим, связанным с производством и реализацией (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ).
А.И. Махов,
аудитор
15 ноября 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 22, ноябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.