Организация производит канцтовары. На упаковках гелевых ручек имеется краткая информация о других товарах, реализуемых фирмой. Можем ли мы уменьшить базу по налогу на прибыль на сумму расходов, произведенных при размещении такой рекламы?
Судя по всему, вы хотите указанные затраты отнести к расходам на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для ответа на вопрос необходимо разобраться, что такое реклама. В Налоговом кодексе нет такого определения. Поэтому надо обратиться к Закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В подпункте 7 пункта 2 статьи 2 данного нормативного акта сказано, что действие закона не распространяется на информацию, размещенную на упаковке товара. Следовательно, данные сведения рекламой не считаются. Таким образом, базу по налогу на прибыль уменьшить в указанном случае нельзя.
Отметим, что расходы, снижающие налогооблагаемую базу, здесь все же есть. Это затраты на приобретение материалов, используемых для производства упаковки (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ).
А.И. Давиденко,
налоговый консультант
15 ноября 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 22, ноябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.