Наша фирма применяет общий режим налогообложения. За наличный расчет купили хозтовары. В чеке выделен налог на добавленную стоимость, а в накладной не выделен, счета-фактуры нет. Как оприходовать товары, и нужно ли выделять НДС? Если да, то как без счета-фактуры поставить его к уменьшению?
Если организация приобретает товары (работы, услуги), которые будут использоваться при осуществлении облагаемых НДС операций, но у нее нет счетов-фактур на эти товары, то принять налог к вычету она не сможет. Учитывать сумму НДС в стоимости продукции можно только в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса.
Поскольку данный случай к ним не относится, сумму входного налога на добавленную стоимость по этим товарам, выделенную в чеке, организация должна списать в бухгалтерском учете в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", а в налоговом учете отнести к расходам, не учитываемым в целях налогообложения.
Е.М. Тихомирова,
эксперт Федерального агентства финансовой информации
15 ноября 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 22, ноябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.