г. Ессентуки |
|
17 сентября 2012 г. |
Дело N А61-1237/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО электроэнергетики и электрификации "Севкавказэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 по делу N А61-1237/2012
по заявлению ОАО электроэнергетики и электрификации "Севкавказэнерго" (ОГРН 1021500580090, ИНН 1502002701)
к УФАС по РСО-Алания
о признании незаконным и отмене постановления N 08-04/К-12 от 10.05.2012, (судья Коптева М.Б.),
при участии в судебном заседании:
- от открытого акционерного общества электроэнергетики и электрификации "Севкавказэнерго": Бесаев С.В. (доверенность от 12.01.2012);
- от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания: Дзеранов Ш.Г. (доверенность N 5 от 21.11.2011),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Севкавказэнерго" (далее - ОАО "Севкавказэнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - УФАС по РСО-Алания, антимонопольный орган, управление) от 10.05.2012 N 08-04/К-12 о признании общества нарушившим статью 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.07.2012 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
В судебном заседании 10.09.2012 представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель управления просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 - 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (пункт 7 статьи 210 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ОАО электроэнергетики и электрификации "Севкавказэнерго" зарегистрировано в качестве юридического лица и является энергосбытовой организацией.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 N609, вступившего в силу 24.08.2010) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).
Пунктом 2 Стандартов N 24 установлена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать информацию. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации. Согласно пункту 1 Стандартов N 24 данными Стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Состав информации, подлежащий раскрытию гарантирующими поставщиками, установлен пунктами 9, 20 и 22 Стандартов N 24. В состав информации, подлежащей раскрытию гарантирующим поставщиком, отнесено, в том числе и раскрытие информации об объеме мощности, учтенном в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях.
В соответствии с пунктом 2 данного Постановления Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий, осуществляют государственный контроль по соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков -участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с п.п. "в" п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, энергосбытовые организации.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии, оказывает услуги по поставке электрической энергии потребителям.
Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка);
б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также ин формацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.
Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящим документом информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, подлежит раскрытию в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном и здании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергоснабжающие, энергосбытовые организации, помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа раскрывают:
а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;
б) основные условия договора купли - продажи электрической энергии, в том числе: срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;
в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе: информацию о гарантирующем поставщике, включая зон у его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; информацию о банковских реквизитах; ин формацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;
г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;
д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);
е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;
ж) информацию об инвестиционной программе;
з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.
В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпунктах "а" - "в " пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца 5 подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.
Информация, указанная в абзаце 5 подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу.
УФАС по РСО-Алания при осуществлении контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии проведен осмотр Интернет-сайта по адресу: hpp://www.sevkavenergo.ru.
При осмотре официального сайта установлено, что информация, размещенная на Интернет-сайте, не содержала сведений, предусмотренных абзацами 4-13 пункта 22 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
По результатам осмотра составлен акт осмотра от 27.03.2012, в котором установлено, что за декабрь 2011 года и январь 2012 года указанная информация размещена ОАО "Севкавказэнерго" частично, а именно отсутствует следующая информация:
- средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;
суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую-шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям; фактический объем потребленной электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;
объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;
объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;
- суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй-шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;
- объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.
В связи с чем антимонопольный орган пришел к выводу, что обществом совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации (интернет сайт), в отношении него антимонопольным органом 17.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ.
Постановлением УФАС по РСО-Алания от 14.05.2012 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из объяснений общества следует, что средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), используемые для расчета предельного уровня нерегулируемых цен за декабрь 2011 года были опубликованы обществом на официальном сайте, что видно из акта осмотра от 27.03.2012.
Средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), используемые для расчета предельного уровня нерегулируемых цен за январь 2012 года не могли быть опубликованы обществом в связи с тем, что составляющие предельных уровней нерегулируемых цен за январь 2012 были опубликованы открытым акционерным обществом "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" только 02.04.2012.
Предельные уровни нерегулируемых цен, дифференцируемые по шести ценовым категориям были введены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)" (вместе с "Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)".
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления оно вступило в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования. Постановление было опубликовано в "Собрании законодательства РФ" 23.01.2012, следовательно, вступило в силу с 1 февраля 2012 года.
По мнению общества, информация о суммарном объеме электрической энергии потребленный потребителями, находящимися на обслуживании общества, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям; суммарном объеме мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании общества, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям; фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток - должна публиковаться на официальном сайте общества только с февраля 2012 года.
Информация об объеме мощности, учтенной в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях не опубликована обществом в связи с тем, что такой информации нет, то есть указанные объемы равны нулю.
Информация об объеме электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, опубликована обществом, о чем свидетельствует акт осмотра от 27.03.2012.
Общество не отрицает, что информация об объемах покупки электрической энергии у общества, для целей компенсации потерь в электрических сетях не была опубликована на момент проверки, по причине разногласий с территориальными сетевыми организациями по объему потерь электроэнергии в электрических сетях.
Согласно статье 40 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Фз "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) с 01.01.2011 на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей) на розничных рынках по нерегулируемым ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитанных в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков исходя из цен на приобретаемые гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цен на услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией.
Составляющей тарифа также является средневзвешенная (свободная) стоимость единицы электрической энергии (мощности), которую на основании Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для каждого Гарантирующего поставщика рассчитывает организация коммерческой инфраструктуры.
С 01.04.2008 деятельность по организации торговли на оптовом рынке, связанную с заключением и организацией исполнения сделок по обращению электрической энергии, мощности и иных объектов торговли, обращение которых допускается на оптовом рынке, должен осуществлять коммерческий оператор оптового рынка - ОАО "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии", который проводит торги и обеспечивает расчёты между производителями и покупателями электроэнергии, а также публикует в начале каждого месяца прогнозную средневзвешенную стоимость единицы электрической энергии (мощности) на сайте www.atsenemo.ru, в разделе ценовые параметры розничного рынка.
В соответствии с пунктом 111 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением N 530, коммерческий оператор оптового рынка в отношении каждого гарантирующего поставщика - участника оптового рынка в соответствии с правилами розничного рынка, правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и порядком определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) определяет и публикует не позднее 4 дней по окончании расчетного периода на своем официальном сайте в сети Интернет следующие составляющие предельных уровней нерегулируемых цен:
дифференцированная по диапазонам числа часов использования мощности средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке;
дифференцированная по зонам суток расчетного периода средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке;
средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;
дифференцированные по часам расчетного периода нерегулируемые цены на электрическую энергию;
приходящиеся на один киловатт-час электрической энергии величины разницы предварительных требований и обязательств, рассчитанных на оптовом рынке по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и конкурентного отбора заявок для балансирования системы;
средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке.
Коммерческий оператор оптового рынка в отношении каждого гарантирующего поставщика - участника оптового рынка по соответствующей зоне деятельности в соответствии с пунктом 109 и Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности определяет и публикует не позднее 9 дней по окончании расчетного периода на своем официальном сайте в сети Интернет для каждого рабочего дня час для расчета фактической величины мощности на розничном рынке.
Таким образом, по мнению общества, информация, подлежащая раскрытию, не могла быть опубликована обществом ранее, чем она была опубликована ОАО "АТС".
Пункт 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 перечисляет способы, с использованием которых на оптовом рынке осуществляется торговля электрической энергией и мощностью, в том числе:
торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и (или) мощности (далее - регулируемые договоры). Продажа и оплата электрической энергии и мощности может осуществляться по единому регулируемому договору, предусматривающему куплю-продажу электрической энергии и мощности, или по отдельным регулируемым договорам;
торговля электрической энергией и (или) мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам на основании договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности (далее - свободные договоры);
торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки (далее - конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед);
торговля мощностью по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности;
торговля электрической энергией по свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного отбора заявок поставщиков и участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее, чем за час до поставки электрической энергии в целях формирования сбалансированного режима производства и потребления электрической энергии (далее - конкурентный отбор заявок для балансирования системы) и т.д.
В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, "регулируемые договоры" - договоры, заключенные в соответствии с законодательством РФ субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относится население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством РФ субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, поставка электрической энергии (мощности) по которым осуществляется по регулируемым государством ценам (тарифам).
Порядок ценообразования на оптовом рынке, в том числе при торговле электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии (мощности) регулируется главой 4 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением N 1178.
Согласно пункту 108 (2) Порядка определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и структуру нерегулируемых цен, утвержденных Постановлением N 530, выбор ценовой категории осуществляется потребителем самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте РФ. Выбранная ценовая категория применяется с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Потребитель вправе выбрать вторую ценовую категорию при наличии приборов учета, позволяющих получать данные по зонам суток; третью, четвертую, пятую, шестую ценовую категорию - при наличии приборов учета, позволяющих получать данные по часам суток.
При расчете за услуги по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу, потребитель вправе выбрать четвертую или шестую ценовую категорию. Третью - шестую ценовые категории потребитель вправе использовать при условии уведомления гарантирующего поставщика об указанной ценовой категории за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.
При отсутствии уведомления о выборе ценовой категории оплата покупателем осуществляется по первой ценовой категории. При отсутствии уведомления о выборе ценовой категории на каждый календарный год расчеты осуществляются по ценовой категории предыдущего года.
Вышеприведенный пункт изложен в редакции, действующий до принятия Постановления N 1179, которым общество обосновывает введение предельных уровней нерегулируемых цен, дифференцируемых по шести ценовым категориям только с 01.02.2012, то есть подтверждает необоснованность его доводов, что раскрытие информации о суммарном объеме электрической энергии, потребленном потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй-шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям; о суммарном объеме мощности, потребленном потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую-шестую ценовую категорию с разбивкой по категориям; о фактическом объеме потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток, подлежало опубликованию только с 01.02.2012.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьями 64 и 71 АПК РФ суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт нарушения обществом требований пунктов 9, 20, 22 Стандартов, поскольку подлежащие раскрытию сведения были частично размещены за декабрь 2011 года и за январь 2012 года, а за февраль 2012 года, подлежащие опубликованию до 25.03.2012, не раскрыты полностью. Данные факты обществом не оспариваются.
Кроме того, общество не оспаривает факт не раскрытия информации в электронных средствах массовой информации в соответствии с требованиями, предусмотренными Стандартами по суммарному объему электрической энергии, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям.
Суд первой инстанции верно посчитал, что материалами дела подтвержден факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, которое выразилось в нераскрытии информации в электронных средствах массовой информации в порядке, сроки и способами, предусмотренными пунктами 9, 20, 22 Стандартов раскрытия информации за декабрь 2011 года, январь и февраль 2012 года.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения и положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что основания для применения норм о малозначительности отсутствуют на основании следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на установленный и охраняемый государством порядок раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, обеспечивающий доступ к данной информации всех заинтересованных лиц, на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере оптового и розничного рынка электрической энергии. Соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.
Раскрытие установленной информации действующим законодательством информации является необходимым и важным условием нормального функционирования оптового и розничного рынка электрической энергии. Не раскрытие указанной выше информации оказывает существенное влияние на права заинтересованных лиц на получение достоверной, объективной и оперативной информации об обществе, и свидетельствует о пренебрежительном отношении общества, являющегося гарантирующим поставщиком электрической энергии в республике, к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере раскрытия информации в установленной форме. Подобное правонарушение образует формальный состав, и такое обстоятельство, как отсутствие наступления вредных последствий, согласно разъяснениям, данным ВАС РФ в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не свидетельствует о его малозначительности.
Судом первой инстанции проверено и установлено, что оспариваемое постановление принято в рамках полномочий антимонопольного органа, порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, обществом не оспаривается. Кроме того, в отношении общества применен минимальный размер штрафных санкций, установленных статьей 9.15 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствует о законности оспариваемого постановления УФАС по РСО-Алания и в соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ объективно отказал обществу в удовлетворении требований.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 по делу N А61-1237/2012.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 по делу N А61-1237/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1237/2012
Истец: ОАО электроэнергетики и электрофикации "Севкавказэнерго", ОАО энергетики и электрификациии "Севкавказэнерго"
Ответчик: Северо-Осетинское УФАС России
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания