г. Воронеж |
|
21 сентября 2012 г. |
Дело N А48-2496/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Яковлева А.С., |
судей |
Колянчиковой Л.А., |
|
Афониной Н.П., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусевой Е.В.,
при участии:
от РФ в лице Министерства финансов РФ: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от ОАО "Орелэнергосбыт": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от УФК по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от МБОУ "Карповская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Департамента финансов Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Администрации Орловского района Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636) на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 по делу N А48-2496/2012 (судья Химичев В.А.) по исковому заявлению открытого акционерного общества "Орелэнергосбыт" (ОГРН 1055742001897) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636) о взыскании 1419 руб. 12 коп., при участии третьих лиц: Управления Федерального казначейства по Орловской области (ОГРН 1025700764320), Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Карповская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области (ОГРН 1025700696009), Департамента финансов Орловской области, Администрации Орловского района Орловской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Орелэнергосбыт" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - ответчик) о взыскании 1 419 руб. 12 коп. убытков.
К участию в качестве третьих лиц были привлечены Управление Федерального казначейства по Орловской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Карповская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Администрация Орловского района Орловской области.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 исковые требования ОАО "Орелэнергосбыт" были удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции просило указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не является стороной договора, заключенного между ОАО "Орелэнергосбыт" и МБОУ "Карповская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате потребляемой энергии, в связи с чем не может быть ответчиком по настоящему спору. Кроме того, заявитель считает, что суд первой инстанции необоснованно взыскал с него сумму компенсации за всю потребляемую абонентом электроэнергию, так как абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" предусматривает меры социальной поддержки в отношении сельских педагогов только по освещению жилой площади. Также заявитель полагает, что суд в мотивировочной части решения не указал, каким именно государственным органом были нарушены права истца.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30 декабря 2008 г. между ОАО "Орелэнергосбыт" и МБОУ "Карповская основная общеобразовательная школа" заключен договор N 2/2008 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате потребленной электроэнергии".
В соответствии с условиями пункта 1.2. договора: Образовательное учреждение принимает на себя обязательство возмещать ОАО "Орелэнергосбыт" расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате электроэнергии педагогическим работникам Образовательного учреждения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Орловской области, именуемым далее Потребители. Список педагогических работников (Потребителей) стороны согласовали в Приложении N 1.
В соответствии с условиями договора истец поставил педагогическим работникам образовательного учреждения за период с января по декабрь 2009 г. электрическую энергию на общую сумму 4 647 руб. 18 коп., что подтверждается отчетами об объеме предоставленных льгот по оплате электрической энергии педагогическим работникам.
Согласно пункту 2.2. договора периодом поставки по настоящему договору является месяц. Пунктом 2.4. определено, что в 5-тидневный срок с момента получения счета на оплату образовательное учреждение производит возмещение фактически понесенных расходов ОАО "Орелэнергосбыт" от предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам путем перечисления денежных средств на расчётный счёт истца в сумме, указанной в отчете.
В нарушение п. 1.1. договора фактически оплачена электрическая энергия в сумме 3 228 руб. 06 коп. Задолженность составила 1 419 руб. 12 коп.
Наличие задолженности послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В силу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно пункту 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. от 28.12.2010) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Законом Орловской области от 13 февраля 2007 года N 660-ОЗ установлен порядок и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа на территории Орловской области.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Орловской области от 13.02.2007 N 660-ОЗ "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областных и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Орловской области по оплате жилых помещений с отоплением и освещением" осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Обязательства Орловской области в соответствии с Законом Орловской области от 13.02.2007 г. N 660-ОЗ "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областных и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Орловской области по оплате жилых помещений с отоплением и освещением" исполнены в полном объеме.
В 2009 году согласно приложению N 11 к Закону Орловской области от 30 июня 2010 года N 1088-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2009 год" на финансирование указанных расходов в Орловском районе Орловской области было запланировано 2 649 000 рублей. Фактическое финансирование указанных расходов в Орловском районе составило 2 649 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации на граждан и организации возлагается обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В пункте 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Из содержания статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.
В силу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на компенсации в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный этими актами до введения в действие данного Кодекса.
Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (ст. 7, ч. 1), вместе с тем не закрепляет отдельные меры такой защиты, равно как и объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Определение организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к полномочиям законодателя. При этом, поскольку социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. "ж" ч. 1 Конституции РФ), по данному предмету совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Таким образом, как следует из вышеназванных правовых актов, Российская Федерации не устранялась до 1 января 2005 года и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2007 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В силу статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации разграничение полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией
Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) перечислены в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данной нормой права также установлено, что осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 настоящей статьи или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
Субъект Российской Федерации - Орловская область нормативно-правовых актов по отнесению названного вопроса к полномочиям, финансируемым за счет собственных средств регионального бюджета, не принимала.
Финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 322-О-П от 08.02.2007 норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержавшееся в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг". Российская Федерация, как следует из названных нормативных правовых актов, не устранялась до 1 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, и не устраняется после этой даты от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки.
Пунктом 7 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные пункт 2 настоящей статьи и установленные иными федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. Такие федеральные законы должны: определять права и обязанности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также права и обязанности федеральных органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; устанавливать способ (методику), федеральные государственные минимальные социальные стандарты расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление соответствующих полномочий; содержать указание на передачу в пользование и (или) управление либо в собственность субъекта Российской Федерации материальных объектов в целях обеспечения осуществления соответствующих полномочий; определять порядок представления органами государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении соответствующих полномочий; определять порядок осуществления федеральными органами государственной власти контроля за исполнением органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий и содержать наименования контрольных органов; определять условия и порядок временного изъятия соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, возмещения субвенций, передаваемых органам государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения осуществления соответствующих полномочий.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания педагогических работников не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, указанный перечень не был изменен или дополнен в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 26.3 данного Закона, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что финансирование расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам является бюджетным обязательством Российской Федерации, а не субъекта Российской Федерации - Орловской области.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возмещается в данном случае за счет казны Российской Федерации.
Статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Возложение Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования (п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23).
Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Возможность субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусматривать в своем бюджете средства для финансирования мер социальной поддержки педагогических работников не исключает обязанности Российской Федерации по возмещению соответствующих расходов.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд области обосновано указал, что финансирование вышеназванных расходов является бюджетным обязательством Российской Федерации, в связи с чем ссылка заявителя жалобы на то, что Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не является ответчиком по настоящему спору, несостоятельна.
Довод жалобы о том, что льготы предоставляются только на освещение, а решением суд первой инстанции взыскал сумму компенсации за всю потребляемую абонентом электроэнергию, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается в связи со следующим.
Право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, является важной мерой поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности.
По смыслу части 1 статьи 1, статьи 2, частей 1, 2 статьи 15, статей 18, 19, части 1 статьи 45, части 2 статьи 55, части 1 статьи 76, части 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации в целях соблюдения конституционных прав педагогических работников, проживающих в сельской местности, понятие "бесплатное освещение" подразумевает под собой бесплатное предоставление полного объема потребляемой ими электроэнергии.
Законом об образовании не предусмотрено возмещение расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг в меньшем размере, чем они фактически понесены организацией, оказавшей такие услуги.
Кроме того, невозможно выделить из всего объема потребленной электроэнергии энергию, использованную именно на освещение. Данное обстоятельство не может служить основанием для лишения педагогических работников, проживающим в сельской местности, предусмотренных законом льгот.
Довод жалобы о том, что суд в мотивировочной части решения не указал, каким именно государственным органом были нарушены права истца, направлен на оспаривание обоснованности выводов суда первой инстанций и не может служить основаниями для отмены судебного акта.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального, в связи с чем апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 по делу N А48-2496/2012 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя жалобы. Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 по делу N А48-2496/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.С. Яковлев |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-2496/2012
Истец: ОАО "Орелэнергосбыт"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, РФ в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: Администрация городского Поселения Знаменка Орловского района Орловской области, Администрация Орловского района Орловской области, Департамент финансов Орловской области, МБОУ "Карповская основная общеобразовательная школа", МБОУ "Карповская основная общеобразовательная школа" Орловского р-на,Орловской обл., Управление Федерального казначейства по Орловской области, УФК по Орловской области