Комментарий к письму Минфина РФ
от 30 октября 2007 г. N 03-11-04/1/27
Многие сельхозпроизводители, подсчитав доходы и расходы, приходят к выводу, что с точки зрения налоговой целесообразности выгоднее перейти с общего режима на уплату ЕСХН.
Работа по этому спецрежиму позволяет избежать уплаты налога на прибыль, ЕСН, НДС и "имущественного" налога. Ставка ЕСХН составляет 6 процентов от налоговой базы, исчисляемой как разница между доходами и расходами. При этом на уплату данного налога могут перейти только те сельхозпроизводители (фирмы и предприниматели), чьи доходы не менее чем на 70 процентов состоят из выручки, полученной от реализации самостоятельно произведенной сельхозпродукции. Все условия, которые необходимо выполнять для того, чтобы применять сельхозрежим, содержит статья 346.2 Налогового кодекса.
Переходя на уплату ЕСХН, фирма может столкнуться с тем, что материалы были оплачены в период, когда сельхозпроизводитель еще работал по обычной системе налогообложения. В данном случае, говорят финансисты, учесть расходы при исчислении ЕСХН можно, если материалы были использованы в производстве после перехода на спецрежим. Это правило не действует, если указанные расходы фирма учитывала при исчислении налогооблагаемой прибыли, будучи на обычной системе налогообложения.
Фирма, которая приобрела и оплатила материалы, уже став "спецрежимником", должна учесть соответствующие затраты при расчете ЕСХН в том периоде, в котором была погашена задолженность перед поставщиком. Этот момент наступает, когда денежные средства списывают с расчетного счета, выдают из кассы либо другим способом погашают обязательства.
Т.В. Тышковский,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 23, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.