г. Воронеж |
|
18 сентября 2012 г. |
Дело N А48-2497/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Яковлева А.С.,
Афониной Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ляминой А.А.
при участии:
от Управления Федерального казначейства по Орловской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ОАО "Орелэнергосбыт": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Департамента финансов Орловской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Администрации Орловского района Орловской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 года по делу N А48-2497/2012 (судья Химичев В.А.), по иску открытого акционерного общества "Орелэнергосбыт", (ОГРН 1055742001897), к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, (ОГРН 1037739085636), при участии в деле третьих лиц: Управления Федерального казначейства по Орловской области, Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области, Департамента финансов Орловской области, Администрации Орловского района Орловской области о взыскании 8319,44 руб. убытков
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Орелэнергосбыт" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к Российской
Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, третьи
лица: Управление Федерального казначейства по Орловской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Администрация Орловского района Орловской области о взыскании 8319,44 руб. убытков.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 года по делу N А48-2497/2012 исковые требований удовлетворены в полом объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федерального казначейства по Орловской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не является стороной заключенного между сторонами договора, обязательств по исполнению указанного договора не принимало, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. Российская Федерация и Орловская область законодательно установили социальную льготу лишь на освещение жилых помещений и не принимали на себя обязательств полностью оплачивать электроэнергию, потребленную педагогическим работниками, проживающими в сельской местности.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 11.09.2012 года представители сторон не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. От ОАО "Орелэнергосбыт", Департамента финансов Орловской области поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. От ОАО "Орелэнергосбыт" поступил отзыв на апелляционную жалобу. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие.
При рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Судом установлено, что 01 декабря 2008 года между ОАО "Орелэнергосбыт" и МБОУ "Михайловская средняя общеобразовательная
школа" Орловского района Орловской области заключен договор "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной
поддержки по оплате потребленной электроэнергии".
В соответствии с условиями пункта 1.2. договора: Образовательное учреждение принимает на себя обязательство возмещать ОАО "Орелэнергосбыт" расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате электроэнергии педагогическим работникам Образовательного учреждения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Орловской области, именуемым далее Потребители. Список педагогических работников (Потребителей) стороны согласовали в Приложении N 1.
В соответствии с условиями договора истец поставил педагогическим работникам образовательного учреждения за период с января по декабрь 2009 г. электрическую энергию на общую сумму 18051,80 руб., что подтверждается отчетами об объеме предоставленных льгот по оплате электрической энергии педагогическим работникам.
Согласно пункту 2.2. договора периодом поставки по настоящему договору является месяц. Пунктом 2.4 договора определено, что в 5-тидневный срок с момента получения счета на оплату образовательное учреждение производит возмещение фактически понесенных расходов ОАО "Орелэнергосбыт" от предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца в сумме, указанной в отчете.
Ответчик в нарушение п. 1.1. договора оплатил полученную педагогическим работникам образовательных учреждений электрическую энергию частично, в сумме 9732,36 руб. Задолженность составила 8319,44 руб.
Наличие задолженности послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований (статья 307 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с рассматриваемым требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права потребовать исполнения определенного обязательства от ответчика, наличия у ответчика обязанности исполнить это обязательство и факта его неисполнения последним.
Согласно статье 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В силу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно пункту 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Статьей 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации на граждан и организации возлагается обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В пункте 2 статьи 154 ЖК РФ указано, что плата за жилое помещение и
коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме
включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Из содержания статей 153, 154 ЖК РФ следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.
В силу статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на
условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на компенсации в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный этими актами до введения в действие данного Кодекса.
Конституция РФ, предусматривая в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (ст. 7, ч. 1), вместе с тем не закрепляет отдельные меры такой защиты, равно как и объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Определение организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к полномочиям законодателя. При этом, поскольку социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. "ж" ч. 1 Конституции РФ), по данному предмету совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Таким образом, как следует из вышеназванных правовых актов Российская Федерации не устранялась до 1 января 2005 года и не устраняется
после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки.
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер,
условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате
жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона "Об
образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Орловской
области от 13.02.2007 г. N 660-ОЗ "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областных и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Орловской области по оплате жилых помещений с отоплением и освещением" осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Закон Орловской области от 13 февраля 2007 года N 660-ОЗ устанавливает порядок и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа на территории Орловской области.
Обязательства Орловской области в соответствии с Законом Орловской области от 13.02.2007 г. N 660-ОЗ "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с
отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областных и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Орловской области по оплате жилых помещений с отоплением и освещением" исполнены в полном объеме.
В 2009 году согласно приложению N 11 к Закону Орловской области от 30 июня 2010 года N 1088-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2009 год" на финансирование указанных расходов в Орловском районе Орловской области было запланировано 2649000 рублей. Фактическое финансирование указанных расходов в Орловском районе составило 2649000 рублей.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2007 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В силу статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации разграничение полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) перечислены в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данной нормой права также установлено, что осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 настоящей статьи или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
Субъект Российской Федерации - Орловская область нормативно - правовых актов по отнесению названного вопроса к полномочиям, финансируемым за счет собственных средств регионального бюджета, не принимала.
Финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003
N 377 утверждены Правила предоставления и расходования субсидий, направляемых для возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и
проживающим в сельской местности, согласно которым компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности (п. 2 Правил).
Между тем, порядок предоставления указанных льгот гражданам, работающим в федеральных учреждениях, данными правилами не установлен.
Более того, государство в лице управомоченных на то органов, фактически так и не урегулировало порядок возмещения предприятиям таких расходов.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 322-О-П от 08.02.2007 норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об
образовании" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122- ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержавшееся в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг". Российская Федерация, как следует из названных нормативных правовых актов, не устранялась до 1 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, и не устраняется после этой даты от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки.
Пунктом 7 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что
полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные пункт 2 настоящей статьи и установленные иными федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. Такие федеральные законы должны:
определять права и обязанности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также права и обязанности федеральных органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
устанавливать способ (методику), федеральные государственные минимальные социальные стандарты расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление соответствующих полномочий;
содержать указание на передачу в пользование и (или) управление либо в собственность субъекта Российской Федерации материальных объектов в целях обеспечения осуществления соответствующих полномочий; определять порядок представления органами государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении соответствующих полномочий;
определять порядок осуществления федеральными органами государственной власти контроля за исполнением органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий и содержать наименования контрольных органов;
определять условия и порядок временного изъятия соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, возмещения субвенций, передаваемых органам государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения осуществления соответствующих полномочий.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания педагогических работников не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, указанный перечень не был изменен или дополнен в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 26.3 данного Закона, суд приходит к выводу о том, что финансирование расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам является бюджетным обязательством Российской Федерации, а не Орловской области.
В силу статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, возмещается в данном случае за счет казны Российской Федерации.
Статья 1071 ГК РФ предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Возложение Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых средств нижестоящим бюджетам форме субвенций.
При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования (п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 22.06.2006 г. N 23).
Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Возможность субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусматривать в своем бюджете средства для финансирования мер социальной поддержки педагогических работников не исключает обязанности Российской Федерации по возмещению соответствующих расходов.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что финансирование указанных расходов является бюджетным обязательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дав надлежащую правовую оценку указанным обстоятельствам, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований и взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества "Орелэнергосбыт" 8319,44 руб. долга.
Основания для применения исковой давности отсутствуют, так как согласно расчету суммы задолженности по договору о порядке возмещения расходов, спор идет о периоде с июля 2009 г. по декабрь 2009 г., который не охватывает общий трехгодичный срок исковой давности.
Довод заявителя о том, что абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 предусматривает меры социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности, только по освещению жилой площади, а не всей потребленной электроэнергии, отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу положений пункта 21 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г., выделить из общего объема потребления электроэнергии, потребленной педагогическими работниками непосредственно на освещение жилого помещения, не представляется возможным, поскольку прибор учета учитывает весь объём потреблённой электроэнергии. Прибор учет, позволяющий определить количество электроэнергии, использованной именно на освещение, отсутствует.
Составляющие формулы, изложенной в пункте 21 Приложения, удельная мощность приборов освещения, коэффициент одновременного включения приборов освещения, число часов использования содержат лишь рекомендуемые значения для определения нормативов потребления в отсутствие приборов учета. При этом точный объем электроэнергии, потребленной на освещение, по данной формуле определить также невозможно.
Помимо этого, доводы ответчика, о применении пункта 30 вышеназванных Правил при расчете оплаты затраченной электроэнергии на освещение несостоятельные и по тем основаниям, что норматив потребления коммунальных услуг применяется в отсутствие прибора учета. Однако жилые помещения педагогических работников, проживающие в сельской местности, оснащены прибором учета потребляемой электроэнергии.
Невозможность определения количества потребленной электроэнергии на освещение не лишает педагогических работников, наделенных федеральным законом льготой, права на получение компенсаций, указанной меры социальной поддержки.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу ст. 333.27 НК РФ заявитель освобожден от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2012 года по делу N А48-2497/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-2497/2012
Истец: ОАО "Орелэнергосбыт"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, РФ в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: Администрация городского Поселения Знаменка Орловского района Орловской области, Администрация Орловского района Орловской области, Департамент финансов Орловской обл., Департамент финансов Орловской области, МБОУ "Михайловская СОШ", МБОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа", Управление Федерального казначейства по Орловской области, УФК по Орловской области