г. Пермь |
|
17 сентября 2012 г. |
Дело N А71-7746/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С.П.,
судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В.
при участии:
от заявителя - Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" (ОГРН 1021801652586, ИНН 1835032290): не явились;
от заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 июля 2012 года
по делу N А71-7746/2012,
принятое судьей Коковихиной Т.С.
по заявлению Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел"
к Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска (далее - административный орган, административная комиссия) от 01.03.2012 N 56, согласно которому заявитель привлечен к ответственности по ч.1 ст.11 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июля 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы ссылается на то, что учреждение не предприняло всех зависящих от него мер по содержанию контейнерной площадки, хотя у лица имелась такая возможность; материалами дела подтверждена обязанность по содержанию спорной контейнерной площадки, о чем свидетельствует заключенный договор по вывозу ТБО с ООО "Мусоровозов".
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра 10.04.2012 территории прилегающей к жилым домам N N 156, 158 по ул. В.Сивкова г.Ижевска установлено, что не обеспечена чистота на контейнерной площадке и прилегающей территории, три контейнера перевернуты вверх дном, что делает невозможным сбор отходов в них, один контейнер установлен вне оборудованной контейнерной площадке, не организована площадка для сбора крупногабаритного мусора (КГМ) площадью не менее 6 кв.м, КГМ складируется не организованно в виде свалки на прилегающей территории, чем нарушены п. 2.4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утверждённых решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 (далее - Правила благоустройства), а также п.п. 4.1.1, 4.1.5, 4.1.17, 5.2 Правил по регулированию очистки территории муниципального образования "город Ижевск" от отходов, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 03.10.2006 N 146.
По факту выявленного нарушения административной комиссией в отношении АУК УР "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" был составлен акт осмотра территории от 10.04.2012, протокол N 42 от 17.04.2012 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
24.04.2012 административной комиссией вынесено постановление N 523 о привлечении АУК УР "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), согласно которому Учреждению назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным органом не установлено и не доказано как наличие события административного правонарушения, так и вина заявителя в совершении правонарушения.
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила N 116).
В соответствии с п. 1.2 Правил благоустройства действие данных Правил распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан - владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
На основании п. 2.4 Правил в целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе, обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов производства и потребления, деятельность по обращению с отходами осуществлять строго в соответствии с требованиями действующего законодательства и Правилами по регулированию очистки территории муниципального образования "Город Ижевск" от отходов, утвержденными решением Городской Думы города Ижевска от 03.10.2006 N 146.
Согласно п. 4.1.1 Правил N 146 сбор отходов от объектов, перечисленных в п. 4.1 Правил, производится в: урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, освещены, ограничены ограждениями или зелеными насаждениями, иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей. Количество устанавливаемых контейнеров определяется расчетами накопления отходов (п. 4.1.2 Правил N 146).
В соответствии с п. 4.1.3 данных Правил рядом с контейнерными площадками организуются площадки для сбора крупногабаритного мусора площадью не менее 6 кв. м. Размещение контейнерных площадок согласовывается со структурным подразделением Администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, и органами Роспотребнадзора.
Пунктом 4.1.5 предусмотрено, что все юридические и физические лица-собственники строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать в любой момент времени чистоту на площадке по сбору отходов и прилегающей к ней территории; своевременно очищать от снега территорию, прилегающую к площадкам по сбору отходов, а также подходы и подъезды к ним; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; становить напротив строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров в количестве, достаточном для предотвращения засорения указанных территорий, обеспечить их своевременную очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период с целью уничтожения насекомых и грызунов регулярно проводить дезинфекцию контейнеров, а для ликвидации зловония производить их обработку соответствующими препаратами; контролировать соблюдение графика вывоза мусора.
Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 4.1.14 Правил N 146).
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, административной комиссией не установлено, что АУК УР "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" является собственником, либо управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул. В.Сивкова, д. 156, и д. 158.
Так, в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении в вину АУК УР "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" вменяется нарушение п. 2.4 Правил благоустройства, а также п.п. 4.1.1, 4.1.5, 4.1.17, 5.2 Правил по регулированию очистки территории муниципального образования "город Ижевск" от отходов, выразившееся в не обеспечении чистоты на контейнерной площадке и прилегающей территории у жилых домов N 156 и N 158 по ул. Сивкова г. Ижевска, три контейнера перевернуты вверх дном, что делает невозможным сбор отходов в них, один контейнер установлен вне оборудованной контейнерной площадке, не организована площадка для сбора крупногабаритного мусора (КГМ) площадью не менее 6 кв.м, КГМ складируется не организованно в виде свалки на прилегающей территории.
Между тем, согласно представленному в материалы дела договору N 21/УМП на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и прочих видов отходов, заключенному АУК УР "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел" (Заказчик) с ООО УК "МУСОРОВОЗОВ" (Исполнитель) и расчету стоимости договора (л.д. 61-62, 63), обслуживание и вывоз мусора осуществляется с контейнерной площадки дома N 173 по ул.В.Сивкова.
Кроме того, принадлежность и обслуживание здания по адресу: Г. Ижевск, ул. В.Сивкова, 173 Учреждению подтверждается также техническим паспортом здания дома N 173 по ул.В.Сивкова г.Ижевска, карточкой учета собственников, планом земельного участка (л.д. 43-45) и административным органом не опровергнут.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, находит обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии доказательств того, что заявитель является собственником, либо управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул. В.Сивкова, д. 156 и д. 158.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, не позволяют однозначно определить, что субъектом выявленного правонарушения является АУК УР "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел", а также вину заявителя.
В силу презумпции невиновности лица, привлекаемого к ответственности, доказать вину должен орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда 1 инстанции об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения в связи с недоказанностью в его действиях вины, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Оснований для привлечения к административной ответственности учреждения у административного органа не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, по сути, выражают несогласие с данными выводами, что не может являться основанием для их переоценки и отмены обжалуемого судебного акта.
Каких-либо мотивов, безусловно влекущих отмену решения Арбитражного Удмуртской Республики, апелляционная жалоба административной комиссии не содержит.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июля 2012 г. по делу N А71-7746/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7746/2012
Истец: Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики "Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска
Третье лицо: Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска