г. Пермь |
|
17 сентября 2012 г. |
Дело N А60-14883/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя ООО "Альянсстройсервис" (ОГРН 1096674022719, ИНН 6674343887): не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области (ОГРН 1116674014775, ИНН 6679000019): не явились, извещены надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 июля 2012 года
по делу N А60-14883/2012,
принятое судьей Горбашовой И.В.,
по заявлению ООО "Альянсстройсервис" (ОГРН 1096674022719, ИНН 6674343887)
к Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области (ОГРН 1116674014775, ИНН 6679000019)
об оспаривании действий,
установил:
ООО "Альянсстройсервис" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Альянсстройсервис" ОГРН 1096674022719 и обязании восстановить в ЕГРЮЛ запись об обществе с ограниченной ответственностью "Альянсстройсервис".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.07.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
В качестве доводов в жалобе указано, что налоговым органом соблюдена процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, так как из взаимосвязи положений ст.ст. 21, 21.1 Федерального закона от 08.08.2001N 129-ФЗ следует, что решение о предстоящем исключении принимается регистрирующим органом, соответственно, заявления от кредиторов и самого юридического лица принимаются регистрирующим органом. Поскольку публикация о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ содержит сведения о регистрирующем органе, его адресе, нарушений инспекцией не допущено.
Отзыв ан апелляционную жалобу не поступил.
Представители сторон по делу не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, согласно справкам Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области от 20.06.2011 NN 501-О, 501-С, ООО "Альянсстройсервис" в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, не представляло; сведения об открытии банковских счетов данной организацией отсутствуют.
Налоговым органом 24.06.2011 вынесено решение N 398 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Данное решение опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" 29.06.2011, номер 25 (332).
Учитывая, что в установленный трехмесячный срок с даты опубликования заявлений от кредиторов или самого юридического лица не поступило, заинтересованным лицом 27.10.2011 внесена запись за N 2116679323649 в ЕГРЮЛ об исключении ООО "Альянсстройсервис", как недействующего юридического лица.
Считая указанные действия налогового органа незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нарушения налоговым органом процедуры исключения Общества из ЕГРЮЛ.
Выводы суда являются верными, подтверждаются материалами дела и соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо признается недействующим и регистрирующий орган принимает решение о его предстоящем исключении из реестра юридических лиц при наличии одновременно следующих признаков: если это юридическое лицо, в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра (п. 3 ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (п. 4 ст. 21.1 названного Федерального закона).
Согласно п. 7 ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", если в течение трехмесячного срока заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из государственного реестра путем внесения в него соответствующей записи.
По смыслу приведенных правовых норм, регистрирующий орган не исключает юридическое лицо из государственного реестра, если в течение трехмесячного срока со дня опубликования решения о предстоящем исключении поступили заявления соответствующих лиц, либо у регистрирующего органа имеются данные, свидетельствующие об отсутствии у организации признаков недействующего юридического лица.
Как указано выше, в соответствии со справками инспекции от 20.06.2011 N N 501-О, 501-С отчетность обществом не представлялась, сведения об открытии обществом банковских счетах отсутствуют. Данные обстоятельства послужили основанием для принятия инспекцией решения от 24.06.2011 N 398 о предстоящем исключении ООО "Альянсстройсервис" из реестра юридических лиц; 27.10.2011 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Между тем, в материалах дела имеется сообщение об открытии 29.08.2011 счета N 40702810706900000242 в Банк24.ру, датированное и направленное Обществом в налоговый орган 05.09.2011, о чем свидетельствует штемпель почтового отделения на описи вложения корреспонденции.
Из выписки по указанному счету за период с 01.08.2011 по 31.12.2011 видно, что Обществом ведется реальная хозяйственная деятельность (обороты по дебету счета составили 5 511 467 руб. 33 коп., по кредиту счета - 5 512 548 руб. 00 коп.)
Таким образом, как видно из материалов дела, общества ведет реальную хозяйственную деятельность и недействующим не является.
Кроме того, судом также установлено, что в публикации о предстоящем исключении Общества из реестра юридических лиц имеется только ссылка на адрес разместившего ее регистрирующего органа, а сведения о порядке и сроке направления заявлений самим недействующим юридическим лицом, его кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагивает предстоящее исключение, в нарушение положений п. 3 ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отсутствуют. Иного ответчиком не доказано.
Кроме того, в силу положений ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, основанием для внесения записи об исключении юридического лица из реестра юридических лиц является решение регистрирующего органа об исключении юридического лица из реестра юридических лиц.
Однако, соответствующее решение Инспекцией не принималось, оспариваемая запись внесена только на основании решения от 24.06.2011 N 398 о предстоящем исключении ООО "Альянсстройсервис".
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание допущенные со стороны Инспекции в отношении Общества нарушения осуществления процедуры исключения юридического лица из реестра, а также наличие в материалах дела доказательств фактического осуществления названным Обществом предпринимательской деятельности, суд пришел к правильному выводу о несоответствии действий Инспекции по исключению Общества из реестра юридических лиц положениям действующего законодательства и правомерно удовлетворили заявленные им требования.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на налоговый орган, который в силу положений п/п 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 июля 2012 года по делу N А60-14883/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-14883/2012
Истец: ООО "Альянсстройсервис"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N25 по Свердловской области