г. Ессентуки |
|
25 сентября 2012 г. |
Дело N А63-3919/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Баканова А.П.,
судей Казаковой Г.В., Марченко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубаловым К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу крестьянского фермерского хозяйства "Юсупов Ахмедгаджи Абдуллаевич" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.06.2012 по делу N А63-3919/2012,
по заявлению крестьянского фермерского хозяйства "Юсупов Ахмедгаджи Абдуллаевич"
заинтересованное лицо - администрация Степновского муниципального района Ставропольского края (ИНН 2620005250, ОГРН 1042600393274, Ставропольский край, Степновский р-н, с. Степное, пл. Ленина, 42)
третье лицо - Степновское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (ИНН 2620005059, ОГРН 1022602225502)
об обязании принять решение о предоставлении земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах муниципального образования Богдановского сельского совета с кадастровым номером 26:28:020413:3, площадью 1 291 238 кв. м. для ведения фермерского хозяйства сельскохозяйственного производства; об обязании направить проект договора аренды (судья Капункин Ю.Б.)
в отсутствие лиц участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Крестьянское фермерское хозяйство "Юсупов Ахмедгаджи Абдуллаевич" (далее - крестьянское хозяйство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в нерассмотрении заявления от 25.02.2010 о выделении в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах муниципального образования Богдановского сельского совета с кадастровым номером 26:28:020413:3 площадью 1 291 238 кв. м пашни; признании незаконным и отмене постановления администрации от 31.08.2011 N 507 о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 26:28:020413:3 от 01.09.2011 Степновскому казачьему обществу Терского войскового казачьего общества; признании недействительным договора аренды от 01.09.2011 N 211, заключенного между администрацией (арендодатель) и Степновским казачьим обществом Терского войскового казачьего общества (арендатор); обязании администрацию принять решение по вопросу о предоставлении крестьянскому хозяйству земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах муниципального образования Богдановского сельского совета с кадастровым номером 26:28:020413:3, площадью 1 291 238 кв. м для ведения фермерским хозяйством сельскохозяйственного производства и направить в адрес хозяйства проект договора аренды (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением от 02.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Степновское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - казачье общество).
Решением от 25.06.2012 в удовлетворении заявленного администрацией ходатайства об оставлении искового заявления без рассмотрения отказано. В удовлетворении заявленных требований крестьянского хозяйства отказано.
Крестьянское хозяйство не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение от 25.06.2012. По мнению заявителя, судом первой инстанции нарушены нормы материального права. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда от 25.06.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Казачье общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда от 25.06.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения
От крестьянского хозяйства поступило ходатайство об отложении судебного разбирательство. Ходатайство рассмотрено судом и отклонено.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена 08.08.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением главы администрации Степновского района Ставропольского края от 31.08.1995 N 279 крестьянскому хозяйству "ЮАМИТ" (правопредшественник КФХ "Юсупов Ахмедгаджи Абдуллаевич") был предоставлен в аренду земельный участок площадью 150 га пашни из земель запаса района, расположенных на территории Богдановской сельской администрации, севооборот N 5, поле 8, массив 357 га, для ведения крестьянского хозяйства по специализации растениеводство и животноводство, сроком на три года.
31 августа 1995 года на основании указанного постановления между администрацией (арендодатель) и КФХ "ЮАМИТ" (арендатор) заключен договор аренды, сроком действия до 31.08.1998.
Договор прошел регистрацию в комитете по земельным ресурсам и землеустройству 31.08.1995.
Постановлением главы Степновской районной государственной администрации Ставропольского края от 26.07.1999 N 356, в связи с установлением границ земельного участка в натуре, в пункт 1 постановления главы администрации Степновского района Ставропольского края от 31.08.1995 N 279 внесены изменения: "крестьянскому хозяйству "ЮАМИТ" предоставить в аренду земельный участок площадью 126 га пашни из земель запаса района, расположенных на территории Богдановской сельской администрации, севооборот N 5, поле 8, массив 357 га, для ведения крестьянского хозяйства по специализации растениеводство и животноводство".
20 сентября 1999 года на основании постановления главы Степновской районной государственной администрации Ставропольского края от 26.07.1999 N 356 между КФХ "ЮАМИТ" (арендатор) и администрацией (арендодатель) заключен договор аренды на новый срок с учетом уменьшенной площади земельного участка, сроком действия до 20.09.2002.
По истечении срока действия договора аренды с 21.09.2002, при отсутствии претензий со стороны арендодателя, крестьянское хозяйство продолжало пользоваться данным земельным участком для ведения сельскохозяйственного производства и уплачивало арендную плату.
06 октября 2003 года крестьянское хозяйство обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду находящегося в его фактическом пользовании земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 126 га.
01 февраля 2005 года земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:020413:3, площадью 1 291 238 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: ТОО "Богдановское", х. Богдановка, участок находится примерно в 4 км от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, поставлен на государственный кадастровый учет недвижимости.
14 февраля 2007 года между администраций и крестьянским хозяйством заключен договор N 155 аренды земельного участка в границах муниципального образования Богдановского сельского совета Степновского района Ставропольского края, площадью 126 га. Срок аренды земельного участка установлен с 14.02.2007 по 13.01.2008.
На основании заявления крестьянского хозяйства, договора от 01.12.2009 N 56/1 на выполнение кадастровых работ по земельному участку ИП Осиповым И.Г. выполнены кадастровые работы в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 26:28:020413:3, по результатам которых 11.01.2010 составлен межевой план N 198.
Согласно кадастровому паспорту от 25.04.2012, сведения о правообладателях земельного участка отсутствуют.
25 февраля 2010 года крестьянское хозяйство обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на 20 лет земельного участка из категории сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения Степновского района, расположенного в границах муниципального образования Богдановского сельсовета, с кадастровым номером 26:28:020413:3, площадью 1 291 238 кв. м пашни.
19 июля 2011 года казачье общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка из фонда перераспределения Степновского муниципального района Ставропольского края, из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:020413:3, площадью 1 291 238 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: ТОО "Богдановское", х. Богдановка, участок находится примерно в 4 км от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район.
Постановлением администрации от 31.08.2011 N 507 казачьему обществу предоставлен испрашиваемый земельный участок.
На основании данного постановления администрация (арендодатель) и казачье общество (арендатор) заключили договор аренды испрашиваемого земельного участка от 01.09.2011 N 211. Срок аренды установлен 10 лет.
В соответствии с отметкой Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю государственная регистрация договора осуществлена 04.10.2011, номер регистрации 26-26-30/006/2011-143.
17 октября 2011 года крестьянское хозяйство вновь обратилось в администрацию о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.
Крестьянское хозяйство, считая, что при рассмотрении заявления от 25.02.2010 допущено бездействие, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации выразившееся в нерассмотрении заявления от 25.02.2010 о выделении в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах муниципального образования Богдановского сельского совета с кадастровым номером 26:28:020413:3 площадью 1 291 238 кв. м пашни; обязании администрации принять решение по вопросу о предоставлении крестьянскому хозяйству земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах муниципального образования Богдановского сельского совета с кадастровым номером 26:28:020413:3 площадью 1 291 238 кв. м для ведения фермерским хозяйством сельскохозяйственного производства и направить в адрес хозяйства проект договора аренды.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, а также срок, в течение которого может быть подано в арбитражный суд такое заявление, определяется главой 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 6 постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" основанием для признания недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов юридического лица.
На основании статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее Закон N 101-ФЗ) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило названного пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 статьи 10, согласно которому земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен положениями статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ). Согласно указанной норме граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления граждан или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Таким образом, специальными нормами пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса и статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве установлен особый порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Изложенная правовая позиция соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.05.2011 по делу N А63-4449/2010, от 28.12.2009 по делу N А15-434/2009, от 24.08.2009 по делу N А32-12204/2008, от 31.07.2009 по делу N А32-22127/2008, от 19.07.2010 по делу N А32-21991/2009, от 05.02.2010 по делу N А63-6672/2009, от 14.01.2011 по делу N А22-251/2010, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 02.09.2010 по делу N А14-5420/2009, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.04.2011 по делу N А45-27864/2009).
Крестьянское хозяйство 25.02.2010 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с целью осуществления деятельности фермерского хозяйства.
Заявление оформлено с учетом требований статьи 12 Закона N 74-ФЗ.
Доказательства наличия на момент обращения заявлений иных лиц в материалы дела не представлены. Участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.
Как установлено судом первой инстанции, заявление крестьянского хозяйства от 25.02.2010 администрацией не рассмотрено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно принял доводы крестьянского хозяйства о незаконном бездействии администрации.
Однако, по смыслу положений статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 АПК РФ, целью обращения лица в суд является восстановление нарушенного права либо защита правового интереса, при этом способ защиты должен быть адекватен правонарушению.
Избрание неправильного способа защиты права влияет как на предмет доказывания по делу, так и на круг лиц, которые должны быть привлечены к участию в деле, следовательно, на возможность удовлетворения соответствующего требования.
Целью обращения крестьянского хозяйства в орган местного самоуправления явилось желание оформить в установленном порядке земельно-правовые отношения на спорный земельный участок.
На момент рассмотрения заявления крестьянского хозяйства на основании постановления администрации от 31.08.2011 N 507 спорный земельный участок предоставлен на праве аренды казачьему обществу, о чем стороны заключили договор аренды земельного участка от 01.09.2011 N 211.
Исходя из статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Зарегистрированное право может быть оспорено исключительно в судебном порядке.
Оспаривание зарегистрированного права означает доказывание отсутствия оснований для регистрации права, в частности путем оспаривания тех оснований (правоустанавливающих документов), по которым возникло конкретное право определенного лица.
В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Договор аренды земельного участка имеет сложный юридический состав, включающий акт органа местного самоуправления (постановление) и соглашение сторон (договор), заключенное на основании этого акта.
При заключении администрацией и казачьим обществом договора аренды от 01.09.2011 N 211 в отношении испрашиваемого земельного участка публично-правовые отношения по предоставлению земли прекратились (административный акт исполнен), а между сторонами возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. Договор аренды не признан недействительным и не отменен.
При таких обстоятельствах проверка законности бездействия в предоставлении земельного участка на праве аренды, при наличии зарегистрированного за казачьем обществом права аренды, не приведет к восстановлению прав крестьянского хозяйства на положительный результат рассмотрения его заявления.
Поскольку избранный заявителем способ защиты не приведет к достижению цели обращения за судебной защитой, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Кроме того, в силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О, несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока. Если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
В связи с тем, что АПК РФ установлен трехмесячный срок на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными, выяснение арбитражным судом вопроса о его соблюдении заявителем является обязательным.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, крестьянское хозяйство обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка 25.02.2010.
В соответствии со статьей 12 Закона N 74-ФЗ поступившее заявление органами местного самоуправления рассматривается в месячный срок со дня его регистрации.
Согласно входящему штампу, заявление крестьянского хозяйства поступило в администрацию 25.02.2010.
Таким образом, заявитель о нарушении своих прав в связи с нерассмотрением администрацией заявления о предоставлении земельного участка должен был узнать не позднее 25.03.2010.
В арбитражный суд с заявлением о признании незаконными бездействия администрации крестьянское хозяйство обратилось 28.02.2012, то есть с нарушением срока, установленного статьей 198 АПК РФ.
Восстановление процессуального срока происходит по ходатайству лиц, участвующих в деле (статья 117 АПК РФ). В таком ходатайстве должны быть указаны причины пропуска процессуального срока и мотивировка для его восстановления.
Уважительность причин устанавливается арбитражным судом исходя из конкретных обстоятельств дела, на которые ссылается заявитель. Заявитель должен представить доказательства уважительности пропуска процессуального срока.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в иске. Отсутствие заявления о восстановлении пропущенного срока также является основанием для отказа в заявленных требованиях При подаче заявления и в ходе судебного разбирательства крестьянское хозяйство не заявляло ходатайств о восстановлении срока подачи заявления о признании действий (бездействия) незаконными, доводов, свидетельствующих о том, что оно было лишено возможности обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными бездействий администрации в сроки, установленные частью 4 статьи 198 АПК РФ, не привело, доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, позволяющих восстановить срок для подачи заявления, в суд не представило.
Учитывая обстоятельства конкретного дела, суд первой инстанции, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в жалобе, исследовались судом первой инстанции и обоснованно им отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителей отражены в принятом по делу судебном акте.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, поэтому у апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения от 25.06.2012.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.06.2012 по делу N А63-3919/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
А.П. Баканов |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-3919/2012
Истец: Крестьянское фермерское хозяйство "Юсупов Ахмедгаджи Абдуллаевич", КФХ "Юсупов Ахмедгаджи Абдуллаевич"
Ответчик: Администрация районного муниципального образования Степновского района
Третье лицо: Степновское казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, Степновское станичное казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества., Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2399/12