город Ростов-на-Дону |
|
19 сентября 2012 г. |
дело N А53-6032/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,
при участии:
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ставрополе Ставропольского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом
от Федерального Государственного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Семенова Е.А., паспорт, по доверенности от 23.07.2012.
от Управления финансового обеспечения по Ставропольскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального Государственного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2012 по делу N А53-6032/2012 по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ставрополе Ставропольского края к заинтересованному лицу Федеральному Государственному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при участии третьего лица Управления финансового обеспечения по Ставропольскому краю о взыскании принятое в составе судьи Корецкого О.А.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ставрополе Ставропольского края (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральному Государственному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании штрафа в размере 14 033 руб. 64 коп. за непредставление сведений в установленные сроки, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2009 год.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. В силу пункта 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. ФГУ "Ставропольская КЭЧ района" Минобороны России было реорганизовано путем присоединения к ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России. Страховые взносы за 2008 год были рассчитаны ФГУ "Ставропольская КЭЧ района" Минобороны России, о чем свидетельствуют соответствующие расчеты указанного плательщика, то есть указанные обязательства были признаны самим плательщикам страховым взносов, вследствие чего указанные обязательства в неисполненной их части переходят его правопреемнику - ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное Государственное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что согласно указаниям Заместителя Министра обороны РФ исх. N 184/1/1/517 от 08.08.2011 г., производство окончательных расчетов с гражданским персоналом КЭЧ районов, в том числе и обязательства по пенсионному страхованию, были переданы от реорганизуемых КЭЧ районов в управления финансового обеспечения МО РФ субъекта РФ по месту дислокации КЭЧ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Федерального Государственного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ставрополе Ставропольского края и Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела ФГУ "Ставропольская КЭЧ района" Минобороны России состояла на учете в качестве плательщика страховых взносов в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
По факту нарушения сотрудниками Управления в отношении Федерального Государственного учреждения "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации был составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании от 17.05.2011 N 3055, на основании которого по истечении определенного срока Управлением было вынесено решение от 08.06.2011 N 1998 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Сумма начисленных страховых взносов Федеральному Государственному учреждению "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации за 2009 год составила 156085,73 руб. Штрафная санкция составила 10% от указанной суммы, то есть 15608 руб. 57 коп.
Согласно реестру поступления платежей от страхователя за период с 17.05.2011 по 26.10.2011, с учетом частичной оплатой задолженность составила 14033,64 руб.
Требование Управления от 14.07.2011 N 19998 об уплате штрафа за нарушение законодательства Российской федерации "Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в добровольном порядке ответчиком в установленный срок не было исполнено.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 03.11.2011 N 30 Федеральное Государственное учреждение "Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником данного юридического лица стало Федеральное Государственное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее по тексту - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (пп. 1 - Закон N 167-ФЗ); индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (пп. 2 Закона N 167-ФЗ).
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ от 01.04.1996) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального учета, контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ от 01.04.1996 субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, выступают страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.
На основании ст. 15 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ от 01.04.1996 страхователь обязан представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
При этом, на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому, в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;
9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Судом первой инстанции установлено, что обществом сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2008 год в установленный срок не представлены. Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки N 3055 от 17.05.2011. Согласно акту плательщиком предоставлены неполные и (или) недостоверные сведении о страховом стаже и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении 23 работников.
Таким образом, ответчиком совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Согласно указанной статье за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета, исчислена Пенсионным фондом Российской Федерации верно и равна 15 608 рублям 57 копейкам. Согласно реестру поступления платежей от страхователя за период с 17.05.2011 по 26.10.2011, с учетом частичной оплаты задолженность по страховым взносам составляет 14 033 руб. 64 коп.
ФГУ "Ставропольская КЭЧ района" Минобороны России прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО", в подтверждение чего были представлены приказ от 17.12.2010 N 1871 о реорганизации, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 03.11.2011.
Пунктами 1, 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Судом установлено, что в соответствии с приказом Министерства обороны от 17.12.2010 N 1871 "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ" проведена реорганизация квартирно-эксплуатационных частей районов путем присоединения к ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России.
В силу пункта 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При этом, пунктом 1 статьи 59 ГК РФ установлено, что передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
01.04.2011 составлен Передаточный акт, согласно которому ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Министерства обороны Российской федерации является правопреемником ФГУ "Ставропольская КЭЧ района" Министерства обороны Российской федерации по всем активам и указанным в настоящем акте обязательствам.
Довод апелляционной жалобы о том, что производство окончательных расчетов с гражданским персоналом КЭЧ районов, в том числе и обязательства по пенсионному страхованию, были переданы от реорганизуемых КЭЧ районов в управления финансового обеспечения МО РФ субъекта РФ по месту дислокации КЭЧ подлежит отклонению, поскольку ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России является действующим юридическим лицом, и передача функций финансово-экономического обеспечения войсковой части Управлению финансового обеспечения МО РФ субъекта РФ по месту дислокации КЭЧ касается только процедуры исполнения решения.
Также, в соответствии с письменным указанием заместителя министра обороны Российской Федерации от 08.08.2011 N 184/1/1/517 М. Мокрецова в целях завершения реорганизационных мероприятий в отношении квартирно-эксплуатационных учреждений командующим войсками военных округов необходимо обеспечить завершение КЭЧ расчетов по доходам и расходам в рамкам приносящей доход деятельности, в том числе уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей. При невозможности завершения расчетов с дебиторами и кредиторами, после проведения с ними сверок задолженности, произвести ее передачу территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, к которым они присоединяются (абз. 1 п. 1).
Указанное также подтверждает тот факт, что ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России обязано выполнить обязательства присоединенной к нему КЭЧ района.
В соответствии с вышеуказанным письменным указанием заместителя министра обороны Российской Федерации от 08.08.2011 N 184/1/1/517, в целях завершения реорганизационных мероприятий в отношении квартирно-эксплуатационных учреждений командующим войсками военных округов необходимо обеспечить своевременное представление КЭЧ в соответствующие управления (отделы) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации документов, необходимых для производства окончательных расчетов с работниками КЭЧ, а также выплаты выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства уволенному гражданскому персоналу (абз. 4 п.1). Как следует из прямого содержания данного указания заместителя министра обороны, обязательства по уплате обязательных платежей и санкций управлениям финансового обеспечения не передавались.
Согласно полученного ответа от Управления федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания, какие-либо обязательства, связанные с Управлением Пенсионного фонда РФ, от Федерального государственного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не принимало, поскольку осуществляет свою деятельность в качестве территориального органа Федерального казначейства и не является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
В силу изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме в отношении ФГУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России, являющегося правопреемником ФГУ "Владикавказская КЭЧ района" Минобороны России.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.06.2012 по делу N А53-6032/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-6032/2012
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ставрополе Ставропольского края, Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю
Ответчик: ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российсккой Федерации, ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Третье лицо: Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю, Управление финансового обеспечения по Ставропольскому краю