город Москва |
|
19 сентября 2012 г. |
Дело N А40-54906/12-137-499 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.А. Солоповой
судей А.И. Трубицына, М.Е. Верстовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.О. Тимошенко
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "А.М.К.+"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2012
по делу N А40-54906/12-137-499, принятое судьей Абызовой Е.Р.
по иску общества с ограниченной ответственностью "А.М.К.+"
(ОГРН: 1077746324050, г. Москва, ул. Южнопортовая, 18/40)
к Министерству обороны Российской Федерации
(ОГРН: 1037700255284, г. Москва, ул. Знаменка, 19)
о понуждении исполнить обязательство в натуре
и встречному иску о расторжении государственного контракта
и взыскании 597 375 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: Барковская Л.Е. (по доверенности от 03.09.2012),
Эршлер И.А. (по доверенности от 03.09.2012),
Дудинан Е.Г. (по доверенности от 03.09.2012),
Мишина В.В. (по доверенности от 03.09.2012)
от ответчика: Поважная Ю.В. (по доверенности от 21.10.2011).
Долгушин Е.А. (по доверенности от 18.06.2012),
Коротченко С.И. (по доверенности от 18.06.2012)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "А.М.К.+" (далее - ООО "А.М.К.+") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации об обязании выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту N 3017 от 02.12.2011 в натуре, а именно: принять поставленный по контракту товар.
Министерство обороны Российской Федерации обратилось с встречным иском о расторжении государственного контракта N 3017 от 02.12.2011 и взыскании штрафа в размере 597 375 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2012 в удовлетворении первоначальных исковых требований ООО "А.М.К.+" отказано.
Встречные исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены. Государственный контракт N 3017 от 02.12.2011, заключенный между ООО "А.М.К.+" и Министерством обороны Российской Федерации, расторгнут, с ООО "А.М.К.+" в пользу Министерства обороны Российской Федерации взыскан штраф в размере 597 375 руб. и расходы по оплате госпошлины в размере 14 947 руб. 50 коп.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "А.М.К.+" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Министерство обороны Российской Федерации было ознакомлено с содержанием документов, которыми подтверждалось качество поставляемого товара при заключении государственного контракта - регистрационным удостоверением N 77.99.36.2.У.3980.6.07 от 06.06.2007, регистрационным свидетельством N RU.77.99.21.002.Е.015422.05.11 от 19.05.2011; сведения о регистрации товара размещены на официальном сайте Роспотребнадзора России; область применения товара определяется инструкцией N 008/07 от 18.04.2007; Министерство обороны не заявляло претензий ни при заключении контракта, ни при приемке товара 05.12.2011.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представители ООО "А.М.К.+" поддержали доводы и требования апелляционной жалобы, представители Министерства обороны Российской Федерации возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены решения суда от 10.07.2012 не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N УГЗ-11/496 от 07.11.2011) 02.12.2011 между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и ООО "А.М.К.+" (поставщик) заключен государственный контракт N 3017, в соответствии с условиями которого поставщик принял обязательство поставить педикулицидное средство "Форсайт-антивошь" в количестве 5000 литров по цене 2 389 руб. 50 коп. за литр на общую сумму 11 947 500 руб. (пункт 2.1 государственного контакта, Спецификация - приложение N 1 к государственному контакту)
В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта его цена составила 11 947 500 руб. 00 коп.
Пунктом 6.3 государственного контракта установлено, что при поставке товара поставщик предоставляет грузополучателю: копию паспорта производителя на каждую серию, копию Декларации о соответствии и сертификат соответствия на каждую серию (партию) товара; копию регистрационного удостоверения Росздравнадзора (Минздрава России); инструкцию пользователя на русском языке; счет-фактуру, выставленную заказчику, с указанием грузополучателя; товарную накладную в 4-х экземплярах; Акт приема-передачи товара в 5-ти экземплярах; копию государственного контракта с приложениями.
В соответствии с пунктом 8.1 государственного контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям нормативных документов, что удостоверяется: регистрационным удостоверением Росздравнадзора (Минздрава России) в установленном порядке; декларацией о соответствии или сертификатом соответствия на каждую серию (партию) товара; паспортом производителя на каждую серию (партию) товара.
В пункте 12.2 государственного контакта установлено, что в случае, если товар не поставлен поставщиком до 05.12.2011, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении контракта.
При поставке товара 05.12.2011 поставщиком документы, подтверждающие качество товара, представление которых предусмотрено пунктом 8.1 государственного контакта, заказчику представлены не были.
Товар принят не был, находится на временном хранении ФБУ "662 ЦОМТИ МО РФ", о чем свидетельствую Акты N 1, N 2 от 05.12.2011, от 06.12.2011, товарная накладная N 36 от 05.12.2011, товарно-транспортная накладная N 0125 от 05.12.2011, справка о недостатках, выявленных в ходе приема медицинского имущества от 05.12.2011 (л.д. 9, 10, 45, 46-49, том 1).
Исковые требования ООО "А.М.К.+" по первоначальному иску мотивированы тем, что обязательства по поставке товара им исполнены, следовательно, Министерство обороны Российской Федерации должно выполнить принятые на себя по государственному контракту N 3017 от 02.12.2011 обязательства в натуре, а именно: принять поставленный по контракту товар.
Встречное исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации основано на ненадлежащем исполнении ООО "А.М.К.+" обязательств по поставке товара, предусмотренного спорным государственным контрактом.
Принимая решение об отказе в удовлетворении искового заявления ООО "А.М.К.+" и удовлетворении встречного иска Министерства обороны Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "А.М.К.+" допущено существенное нарушение условий спорного государственного контракта, ООО "А.М.К.+" поставило товар, не соответствующий требованиям государственного контракта по качеству.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, исходя из следующего.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
Согласно пункту 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Материалами дела подтверждено, что ООО "А.М.К.+" при поставке товара не были предоставлены документы, подтверждающие качество товара и указанные в пункте 8.1 государственного контракта N 3017 от 02.12.2011, предоставление которых предусмотрено пунктом 6.3 контракта, в том числе Сертификат соответствия на каждую серию (партию) товара.
31.01.2012 в связи с ненадлежащим исполнением ООО "А.М.К.+" обязательств по государственному контракту Министерство обороны Российской Федерации направило в его адрес претензии N 212/1036 и N 212/1037, в которых указало на расторжение государственного контракта N 3017 от 02.12.2011 и необходимость уплаты неустойки на основании пункта 11.3 государственного контракта N 3017 от 02.12.2011 в размере 597 375 руб. (л.д. 71-72, 73-74 том 1).
Однако данные претензии Министерства обороны Российской Федерации оставлены ООО "А.М.К.+" без удовлетворения.
Учитывая, что ООО "А.М.К.+" при поставке товара не предоставило документы, подтверждающие качество товара, являющегося предметом государственного контракта N 3017 от 02.12.2011, доказательств исполнения своих обязательств ООО "А.М.К.+" в предусмотренный государственным контрактом срок не представлено, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований ООО "А.М.К.+" об обязании Минобороны России выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту N 3017 от 02.12.2011 в натуре и признал правомерными встречные исковые требования Министерства обороны Российской Федерации о расторжении указанного государственного контракта.
Кроме того, на основании статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны спорного контракта в пункте 11.3 согласовали условие об уплате поставщиком неустойки за поставку товара, не соответствующего требованиям контракта по качеству: поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 5% за каждый факт поставки товара не соответствующего по качеству требованиям государственного контракта.
На основании пункта 11.3 государственного контракта Министерство обороны Российской Федерации предъявило требование о взыскании с ООО "А.М.К.+" штрафа в размере 597 375 руб.
В связи с установлением факта существенного нарушения ООО "А.М.К.+" условий государственного контракта N 3017 от 02.12.2011, требование Минобороны России о взыскании с ООО "А.М.К.+" штрафа в размере 597 375 руб. обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны Российской Федерации было ознакомлено с содержанием документов, которыми подтверждалось качество поставляемого товара, а область применения товара определяется инструкцией N 008/07 от 18.04.2007, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств представления сертификата соответствия на каждую серию (партию) товара ООО "А.М.К.+" в материалы дела не представлено.
Ссылка заявителя на то, что Министерство обороны Российской Федерации не заявляло претензий к качеству товара при заключении контракта и при приемке товара 05.12.2011, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку товар Министерством обороны Российской Федерации принят не был, недостатки отражены в справке о недостатках, выявленных в ходе приема медицинского имущества от 05.12.2011 (л.д. 45 том 1).
Учитывая изложенное, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда от 10.07.2012 у суда апелляционной инстанции не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 июля 2012 года по делу N А40-54906/12-137-499 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "А.М.К.+" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.А. Солопова |
Судьи |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-54906/2012
Истец: ООО "А.М.К.+"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ