город Ростов-на-Дону |
|
19 сентября 2012 г. |
дело N А32-5701/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Близнюк А.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился
от заинтересованного лица: Верхотурова А.Ю. по доверенности от 03.02.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2012 по делу N А32-5701/2012 принятого в составе судьи Ф.Г. Руденко по заявлению Религиозной организации Кубанского евангельского христианского университета к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения от 11.01.2012 г. об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 г. N23001990.
УСТАНОВИЛ:
Религиозная организация Кубанский евангельский христианский университет (далее университет), г. Краснодар обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 11.01.2012 г. об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 г. N 23001990.
Ответчик заявил ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. спор не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.
Заявитель возражал, представил определение о возвращении заявления от 21.02.2012 вынесенное Прикубанским районным судом, т.к. дело неподведомственно суду общей юрисдикции.
Судом первой инстанции ходатайство заявителя рассмотрено и в его удовлетворении отказано, т.к. спор подведомственен арбитражному суду.
Заявитель заявил отказ от пункта 2 заявленных требований, в связи с утратой интереса к данной части спора.
Отказ от иска в части требований рассмотрен и принят, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интереса других лиц.
Производство по делу, в части требований, по которым принят отказ от иска - прекращено.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от22.05.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Управлением Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю не представлены суду доказательства соответствия оспариваемого решения требованиям Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Административному регламенту "предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФМС России по Краснодарскому краю обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный.
Заявитель, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился.
Представитель Управления поддержал апелляционную жалобу в полном объеме.
Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя, в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции в установленном гл. 34 АПК РФ порядке.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
30.09.2011 заявителем заключены с иностранными гражданами: Паланчук Евгением Григорьевичем, Ладеинде Толувалопе, Пламмер Доналд Алле, Фишер Мэтью Чарльз трудовые договоры.
26.10.2011 г., ИФНС России N 4 по г. Краснодару в УФМС России по Краснодарскому краю направлена информация о том, что Религиозная организация Кубанский евангельский христианский университет г. Краснодар уведомления о привлечении и об использовании иностранных граждан на осуществление трудовой деятельности по трудовому или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг) не подавала.
Согласно, штампам ИФНС России N 4 по г. Краснодару, (входящей корреспонденции) от 02.11.2011 уведомления NN 1-4 о привлечении и об использовании иностранных работников, Инспекцией поучены 02.11.2011.
Однако, согласно Уведомлению от 05.12.2011 N 63 "О приостановлении действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников", УФМС России по Краснодарскому краю принято решение о приостановлении срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 N 23001990, выданного Религиозной организации Кубанский евангельский христианский университет, от 02.12.2011 сроком на один месяц, на основании п.137.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в связи с неуведомлением в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику.
11.01.2012 УФМС России по Краснодарскому краю принято решение об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 N 23001990, выданного Религиозной организации Кубанский евангельский христианский университет, на основании п. 137.2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в связи с неустранением в установленный срок допущенных нарушений.
Религиозная организация Кубанский евангельский христианский университет, г. Краснодар не согласившись с данным решение, обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о правомерном привлечении общества к административной ответственности, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 200 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пп. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
30.09.2011 заявителем заключены с иностранными гражданами трудовые договоры.
26.10.2011 г., ИФНС России N 4 по г. Краснодару в УФМС России по Краснодарскому краю направлена информация о том, что Религиозная организация Кубанский евангельский христианский университет г. Краснодар уведомления о привлечении и об использовании иностранных граждан на осуществление трудовой деятельности по трудовому или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг) не подавала.
Согласно п. 137.1. Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития Российской Федерации N 4, Минтранса Российской Федерации N 1,Госкомрыболовства Российской Федерации N 2 от 11.01.2008 г. (далее - Административный регламент) приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится, если работодатель не уведомил в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;
Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится на основании решения ФМС России или ее территориального органа, с указанием вида нарушения и срока его устранения, вручаемого под расписку работодателю.
Согласно Уведомлению от 05.12.2011 N 63 "О приостановлении действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников", УФМС России по Краснодарскому краю принято решение о приостановлении срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 N 23001990, выданного Религиозной организации Кубанский евангельский христианский университет, от 02.12.2011 сроком на один месяц, на основании п.137.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в связи с не уведомлением в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику.
В соответствии с п. 137.2 Административного регламента разрешение на привлечение и использование иностранных работников аннулируется в случае: подачи работодателем соответствующего заявления; ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; выявления факта представления работодателем недостоверных сведений при подаче документов для выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников; использования работодателем иностранных работников за пределами субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором ему разрешено их привлекать; не устранения работодателем допущенных нарушений в установленный срок.
В материалы дела заявителем представлены доказательства направления в адрес налогового органа по месту своего учета, уведомлений N N 1-4 "о привлечении и об использовании иностранных работников", а именно, штампами входящей корреспонденции за N N 33653-33656 ИФНС России N 4 по г. Краснодару от 02.11.2011, подтверждается получение налоговым органом 02.11.2011 данных уведомлений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Управлением Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю не представлены суду доказательства соответствия оспариваемого решения требованиям Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Административному регламенту "предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Таким образом, выводы суда первой инстанции по данному делу мотивированы, основаны на всестороннем и полном исследовании имеющихся в деле доказательств и их оценке в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод подателя жалобы о том, что решение УФМС об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников принято в пределах компетенции, в установленном законе порядке, так как заявитель не представил копии уведомлений, принятых ИФНС России N 4 по Краснодарскому краю о привлечении и использовании иностранных работников в УФМС России по Краснодарскому краю в установленный срок 1 месяц с момента принятия решения о приостановлении действия разрешения.
Согласно п.137 Административного регламента ФМС России или ее территориальный орган может приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в случае выявления нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг) норм миграционного законодательства, до устранения им в установленный срок допущенных нарушений.
Согласно уведомлению N 63 от 05.12.2011 г. исх. N 1/6-16961 Управление приостановило действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 02.12.2011 г. на срок один месяц.
Письмом от 20.12.2011 г. университет уведомил управление об уведомлении налогового органа о привлечении и об использовании иностранных работников, которое зарегистрировано в управлении под вх. N 295 от 13.01.2012 г.
Управлением 11.01.2012 г. принято решение об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 г. N 23001990, выданного университету, в связи с тем, с не устранением в установленный срок допущенных нарушений.
Уведомлением N 4 от 16.01.2012 г. N 1/6-277 университет уведомлен об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 г. N 23001990.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что на момент направления уведомления N 4 от 16.01.2012 г. N 1/6-277 управление располагало сведениями о представлении университетом уведомлений NN1,2,3,4 о привлечении и использовании иностранных работников налоговому органу 02.11.2011 г.
Обществом допущенное нарушение устранено 02.11.2011, то есть за месяц до того, как УФМС приняло решение о приостановлении действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, следовательно, оснований дня принятие решения от 11.01.2012 г. об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 03.03.2011 г. N 23001990.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судебные расходы в части взыскания госпошлины в сумме 2000,0 руб., взысканы необоснованно с управления, расходы должны были быть взысканы с Министерства финансов Российской Федерации, как главного распорядителя бюджетных средств, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что основания, порядок уплаты и размер государственной пошлины установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса при их обращении в уполномоченные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет состав судебных расходов, состоящих из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 110 Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены особенности в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Кодекса.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Пунктом 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"" установлено, что если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При подаче заявления Университет оплатил госпошлину платежным поручением N 38 от 01.03.2012 г. на сумму 2000,00 руб.
Указанная сумма госпошлины правомерно взыскана с управления сдом первой инстанции при вынесении решения.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2012 г. по делу N А32-5701/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О. А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5701/2012
Истец: Религиозная организация Кубанский евангельский христианский университет, РО Кубанский евангельский христианский университет
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: УФМС по Краснодарскому краю