г. Ессентуки |
|
25 сентября 2012 г. |
Дело N А25-1168/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2012 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая компания" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 по делу N А25-1168/2012
по заявлению Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая компания" (судья Дышекова А. С.)
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - заявитель, Министерство) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая компания" к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 25 июля 2012 года Заявление Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, находящегося по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, 54 (зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по г. Черкесску 09.01.2003, ОГРН 1030900708860, ИНН 0901024085), удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания", находящееся по адресу: КЧР, г. Карачаевск, ул. Орджоникидзе, 2 (зарегистрировано в качестве юридического лица 30.04.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Карачаево-Черкесской Республике, основной государственный регистрационный номер 1100919000280, ИНН 0919002276), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" лекарственный препарат "Лирика", изъятый 06.06.2012 при проведении проверки.
Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что отпуск лекарственных средств без соответствующего рецепта осуществлен фармацевтом по собственной инициативе, таким образом, действия юридического лица не образуют состав вменяемого правонарушения, в виду отсутствия вины общества.
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 по делу N А25-1168/2012 следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 06.06.2012 Отделом налоговых преступлений Управления экономической безопасности и противодействию коррупции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике предоставлены материалы для принятия решения по факту реализации без назначения врача и рецептурного бланка лекарственного препарата "Лирика" в аптеке "Таблетка", расположенной по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 58.
В ходе проверки материалов со сведениями из автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (единый реестр) установлено, что по вышеуказанному адресу фармацевтическую деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания".
Общество с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" является юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1100919000280, ИНН 0919002276, основным видом деятельности является осуществление фармацевтической деятельности. Лицензия на осуществление указанной деятельности выдана Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики 18.06.2010 N ЛО-09-02-000124.
Проверкой выявлено, что фармацевтическая деятельность Обществом с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" осуществляется с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
06.06.2012 в 13 часов 00 минут проверкой выявлено, что Обществом реализован лекарственный препарат "Лирика" на сумму 1 400 руб.
В действиях ООО "Первая фармацевтическая Компания" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вышеизложенные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном 09.06.2012 в присутствии представителя общества (том N 1 л.д.7-8), в постановлении о проведении проверочной закупки от 06.06.2012 (том N 1 л.д.11), протокол изъятия документов, предметов, материалов от 06.06.2012 (том N 1 л.д. 24-27), протокол проверочной закупки (том N 1 л.д. 28-29).
В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Данный лекарственный препарат должен отпускаться на рецептурном бланке формы N 107/у.
В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмене решения о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 4); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица). Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.
Из вышеизложенного следует, что лицу должна быть предоставлена возможность присутствовать при вынесении в отношении него постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и давать необходимые пояснения.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частями 2, 4 частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит установлению факт явки законного представителя юридического лица, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины неявки участников производства по делу и после этого принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Материалы дела содержат доказательства, подтверждающие извещение общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении от 09.06.2012; общество было извещено надлежащим образом о времени и месте совершения данных процессуальных действий. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества - генерального директора Тохчукова Э.С. (л.д.7-8).
Единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Как видно из материалов дела и установлено судом, 06.06.2012 Отделом налоговых преступлений Управления экономической безопасности и противодействию коррупции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике были проведены оперативно-розыскные мероприятия в виде проверочной закупки на основании постановления о проведении проверочной закупки от 06.06.2012 (л.д.11).
По результатам проверки старшим оперуполномоченным ОУ по ОВД ОНП УЭБ и ПК МВД по КЧР Хубиевым Д.Н. составлен протокол проверочной закупки от 06.06.2012 в присутствии представителей общественности Хубиева А.Н. и Малсугенова Р.А., согласно которому в ходе контрольной (проверочной) закупки у фармацевта Гиоевой Н.М. покупателем Романовым В.А. закуплен лекарственный препарат "Лирика" 300 мг, в капсулах, 14 шт. по цене 1 400 руб. (л.д.28-29).
Купленный при проведении контрольной (проверочной) закупки товар изъят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" протоколом изъятия документов, предметов, материалов от 06.06.2012 (л.д.24-27). При проведении оперативно-розыскных мероприятий, 06.06.2012, был составлен Акт приема-передачи денежных средств Романову В.А. в присутствии представителей общественности Малсугенова Р.А. и Хубиева А.Н. (л.д. 30), получены объяснения у Романова В.А. об участии в проведении проверочной закупки и получении 1 500 руб. на приобретение лекарственного препарата (л.д.12-14); объяснения у представителей общественности Малсугенова Р.А. и Хубиева А.Н. об их участии в проведении оперативно-розыскного мероприятия 06.06.2012 (л.д.18-23). В ходе проверочной закупки были получены объяснения и фармацевта Гиоевой Н.М., которая осуществила реализацию лекарственного препарата "Лирика" Романову В.А.
Указанные материалы направлены в Министерство здравоохранения и курортов КЧР для принятия решения по факту реализации без назначения врача и рецептурного бланка лекарственного препарата "Лирика" в аптеке "Таблетка", расположенной по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 58.
В ходе проверки материалов со сведениями из автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (единый реестр) установлено, что по вышеуказанному адресу фармацевтическую деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания".
В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Аналогичное требование закреплено в статье 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61 -ФЗ) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Статьей 8 Закона N 61 -ФЗ установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.
Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности установлено, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям.
Материалами дела подтверждается, что 30.04.2010 Общество с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Карачаево-
Черкесской Республике в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1100919000280, что подтверждается сведениями о записях, внесенных в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.
В ходе проведенной проверки установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" в аптечном учреждении осуществляется фармацевтическая деятельность, связанная с розничной торговлей лекарственными средствами, на основании лицензии N ЛО-09-02-000124 от 18.06.2010 на осуществление фармацевтической деятельности сроком действия бессрочно, выданной Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
По результатам проверки Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания", о чем составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2012 (л.д.7-8).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия -это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 5 Положения, а именно:
а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);
б) наличие у медицинской организации - лицензиата лицензии на осуществление медицинской деятельности;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами:
- для медицинского применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- для ветеринарного применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций;
д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.
Пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" установлено, что правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, согласно которым определены особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 8 статьи 32 Закона Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706н (в редакции от 28.12.2010) утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее по тексту - Правила).
Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.007-2003" (далее по тексту - Отраслевой стандарт).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, пунктом 2.1 которого установлено, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
Данный лекарственный препарат относится к остальным лекарственным средствам, не включенным в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, выписанные на рецептурных бланках формы N 107/у.
Проверкой выявлено, что фармацевтическая деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" осуществляется с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Так, в аптечном учреждении проверкой выявлен факт реализации ООО "Первая фармацевтическая Компания" без назначения врача и рецептурного бланка лекарственного препарата "Лирика" в аптеке "Таблетка", расположенной по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 58.
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что фармацевтическая деятельность Обществом с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" осуществляется с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Судом установлена вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения выразившаяся в том, что получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, Общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Таким образом, обнаружив, что не удается обеспечить надлежащую реализацию лекарственных препаратов, Общество должно было приостановить осуществление лицензируемой деятельности до устранения нарушений лицензионных требований. Продолжая осуществлять такую деятельность, Общество не могло не осознавать противоправный характер своих действий.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции приходит к верному выводу о том, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Первая фармацевтическая Компания" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что отпуск лекарственных средств без соответствующего рецепта осуществлен фармацевтом по собственной инициативе, таким образом, действия юридического лица не образуют состав вменяемого правонарушения, в виду отсутствия вины общества - не обоснован, так как фармацевт осуществляющий отпуск лекарственных средств является сотрудником общества. Реализация лекарственных средств без рецепта способствует росту прибыли общества, а не конкретного работника, производившего реализацию товара. Осуществляя продажу лекарственных средств, работник действует не от своего имени, а от имени организации. Вместе с тем, общество не приняло достаточных мер по организации торговли и контролю за соблюдением работниками установленных правил, что подтверждает наличие вины общества.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 по делу N А25-1168/2012.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 по делу N А25-1168/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1168/2012
Истец: Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики
Ответчик: ООО Первая фармацевтическая компания
Третье лицо: ООО "Первая Фармацевтическая Компания"